Стучащие в двери бессмертия. Реинкарнация
Осыпается пепельной пылью рассвет, густые темно-сиреневые тучи нехотя расползаются рыхлыми рваными клочьями по неизмеримому сапфировому небосводу, сквозь которые робко проглядывается бездонная небесная синева.
Душа, вечная скиталица и странница, сегодня ты опять в пути.
Тонкая материя или бессмертное сознание способствует развитию грубой материи – распадающегося тела.
Многослойная сеть измерений и пространств, живые существа, рассеянные и разбросанные по разным планетарным системам, необъятная карта вселенной, со множеством разных дорог.
Шаги, шаги, шаги, марафон жизни, вроде бы путь не близкий, оглянулся, а уже финиш, конец одной дороги, начало другой.
Декорации, меняющиеся от жизни к жизни, координаты рождения и проживания, удача и длина пути, интеллектуальные способности и финансовый успех.
Шелестит время, ещё одно рождение, юное тело, уже изначально включенный механизм безоговорочного самоуничтожения, переплетенные узлы разорванных судеб.
Жизнь слишком коротка чтобы догнать, поймать, удержать и всё успеть.
Ещё одна серия, ещё один проектный фильм, всё та же сцена, актеры, интерьеры, костюмы, обстоятельства, музыкальное сопровождение, разыгрываемые реальности, сценарий в этот раз иной.
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 17
Плененное иллюзией живое существо кружится в колесе бесчисленных перерождений, то взлетая на вершину удовольствий, то низвергаясь на дно мук адовых.
Делами своими мы сами творим свою судьбу.
Между началом и концом, между первой и последней страницей, между двумя этими фундаментальными утверждениями записана моя обычная история, скучная одноразовая мелодрама.
Маленький испуганный человек, зажатый в огромном вращающемся колесе времени.
Огни прошлого обречённо исчезают за следующим поворотом, я уже не ищу, не бегу, не надеюсь, не радуюсь, а наблюдаю за жизнью.
Шахматная доска вечности, расчерченная кем-то на черное и белое.
Жизнь и смерть играют на интерес фигурками людей,
начало партии, продолжение, конец, сегодня ничья.
За окном льет дождь, стрелки часов устало щелкают в густой тишине, полоска света пробивается сквозь неплотно задернутые шторы и упирается в безнадежность.
Я иду по черно-белой дороге своей жизни, кто-то меня обгоняет, кто-то отстает, кто-то сворачивает на встречную полосу, кто-то исчезает навсегда, растворяясь в утробе ненасытной вечности.
Дни и ночи сливаются в однообразную череду событий, встреч, планов, схем, расстояний, непредвиденных обстоятельств, не разрешаемых проблем, в тихой гавани коммунального семейного счастья.
Не знаю куда я иду, нет определенного пункта назначения, только дорога, вдоль которой просевшие холмики свежих и не совсем свежих могил.
Ещё совсем немного и я молчаливо лягу рядом с ними, а сверху на меня будут равнодушно смотреть счастливые звёзды.
Шримад Бхагаватам, книга 8, глава 22
После долгих мытарств, душе, что деяниями своими вращает колесо перерождений, выпадает удача воплотиться в человеческом обличии.
Благословенны те из людей, кто принадлежит знатному роду, учен, здоров, красив собою, искусен в своем ремесле и богат.
Но кто не возгордился всем этим, тот носит на челе своем печать особого Моего благословения.
Знатное происхождение и прочие достоинства возбуждают в человеке спесь и гордыню, качества чуждые слуге Моему верному.
Воистину, пред гордецом закрыты врата в мою обитель.
Грустно на сердце, поздняя осень, следы безнадежности, под ногами тихо шуршит желтая листва, капли дождя хладнокровно стирают моё прошлое и моё настоящее, дрожащая неопределённость.
Крошечное место, выделенное мне судьбой, пока я ещё стою на нем, крепко держась двумя руками за пустоту.
То, что сейчас - сегодня, завтра уже вчера.
Один мир рождается, другой умирает.
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, ангелы небесные, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.
Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетёт паутину деятельности и запутывается в её последствиях.
Шримад Бхагаватам книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создает себе плоть и видов жизни великое множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ними, как воздух проникает в тело, но не растворяется в нём, как пространство пронизывает предметы, но смешивается с ними, так душа заключена в плоть, но остается в стороне от неё.
Сознание наделяет тело свойствами, но ни одно из этих свойств не присуще сознанию.
То, кого вы оплакиваете живёт и будет жить вечно, а его тело всегда было мертво.
Плоть лишь создаёт видимость жизни, в действительности она безжизненна с самого начала, приводимая в движение лишь сознанием.
Оставляю солнце для других, оставляю небо для других, оставляю звёзды для других, оставляю весну для других, оставляю счастье для других.
Ещё одна жизнь, развеянная ветром времени, который подхватил меня однажды и на своих крыльях унес из этой, уже прошедшей и всеми забытой истории.
Меня нет, но я не умер, как неосязаемая тень я скольжу по полотну вечности сквозь растягивающеюся ткань пространства и времени.
Моя жизнь, моё существование, моё сознание, моё бытие простирается гораздо дальше этого физического одноразового тела.
Сегодняшний конец только часть пути, десятки, сотни рождений и смертей, смешанных, связанных, сплетенных в одну общую динамически двигающеюся массу, с пересадками, остановками, переходами, переездами, называемую реинкарнация.
Теплый свет восходящего солнца, черноглазая ночь прячется от его ласковых лучей, на землю опускается нежное розовое утро, новая страница жизни, под однообразное жужжанье пчел и болтливый лепет весенних листьев начинается новый мир.
Рождение, начало игры, мираж неповторимых иллюзий, маленькая, хрупкая, беззащитная, только, что родившаяся частичка сознания, облачённая в плоть, сегодня у неё первый день из тех, что ей осталось прожить.
Она пытается разобраться в окружающем, познать удивительный, звенящий, спешащий, кричащий на все голоса мир.
Беззаботно бежит по полотну своей судьбы, ловит, прыгает, находит, чувствует, определяет, радуется, брызгается, вздыхает полной грудью, звенит гимнами любви и веселья, шагает по весенним лужам, не подозревая, что у начала этой счастливой, красивой волшебной сказки будет самый печальный, самый драматический конец.
Уничтожение одного есть рождение другого.
Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
Душа или сознание вечно, незыблемо, непорочно, неувядаемо, неделимо и неизменно.
Как пространство пронизывает предметы, так сознание пронизывает вещество, поле его наблюдения и деятельности.
Сознание самодостаточно, самостоятельно и самоочевидно, оно есть причина зримого мира, ибо мир покоится в сознании.
Знающий качества сознания не обременён ложными понятиями «Я» и «Моё», источниками бесконечных тревог.
Сознание не принадлежит окружающей действительности и ничто в окружающем мире не принадлежит сознанию.
Именно сознание делает тело живым, оно приводит мёртвую плоть в движение и наблюдает за его взаимодействием с окружающим миром.
В тисках мёртвой плоти вечно живая душа терзается страхом смерти и разорвать эту цепь перерождений она может узами любви к Непостижимому и Вечно Живому
Любовь дарует душе пристанище у стоп Того, Кто недостижим для силы и ума.
Похороны не для мёртвых, им, мёртвым уже всё равно, похороны для ещё живых.
Свидетельство о публикации №222081500021