Контейнеровоз

   Контейнеровозы для Венгрии мы начали строить в году девяносто пятом. Верне в самом начале девяносто шестого, а в 95 были подписаны все договоры и заключены необходимые контракты! Время было вольное и свободное! Ни эмбарго тебе и никаких санкций. Заказчиком выступил «Судоэкспорт». Не знаю имеется ли сейчас подобная организация, но «Судоэкспортом» всё было организовано правильно и чётко! Главный двигатель из Германии, а дизель-генераторы из далёкой, но прекрасной Швеции. Навигация «Фуруно» это уже Япония и так далее и тому подобное. Иллюминаторы, крышки и двери водонепроницаемые нашего производства и качества очень хорошего. Прокат листовой и профильный это Магнитка, на сколько помнится! Проект 00221, знаменитого и легендарного нижегородского КБ «Вымпел». Совместная работа с ними до сих пор вызывает ностальгию и добрые воспоминания! Специалисты самой высшей категории. До начала этого строительства наш завод, уже года три, лихорадило. Всё резко остановилось в девяносто первом. Застыли молчаливо буровые платформы и танкеры и жизнь казалось начала покидать цеха, пролёты и тяжёлый стапель! Но заводу повезло и под гарантию областной администрации мы начали это строительство. Венгерские специалисты, с которыми мы работали, все говорили по русски и барьера языкового практически не возникало. Да и люди они в принципе все были хорошие и специалисты замечательные, и дело спорилось! Названия у этих судов были довольно поэтичные! «Небо Паннонии», «Звезда Паннонии» и «Солнце Паннонии»! Это в переводе с английского на русский.  Даже августовский шок 98 года, имея такой задел, корпус корабля-завода прошёл лишь только немного вздрогнув на штормовой экономической волне. При чём параллельно, для ускорения процесса, были развёрнуты работы на другом, соседнем судостроительном предприятии. Пришло времени и две половинки корпуса сомкнулись в крепких мужских объятиях, а вскоре и высокая глазастая широкоплечая пятиярусная, увенчанная ходовой рубкой, надстройка устремилась в небо! Стальному малышу было уже тогда тесно в заводском затоне, записанный его «родителями» в характеристику «неограниченный район плавания» настойчиво звал в открытое синее море, через черноморские проливы к скалистым берега Гибралтара, в океан. Отрабатывая программу ходовых испытаний контейнеровоз через Керченский пролив уходил в черноморскую ночь, а ветер, как когда-то давно надувал паруса бригантин, по -дружески толкал нас в спину и похлопывал по плечу. Пяти бальный шторм придирчиво ощупывал корпус, тщетно надеясь найти отклонение от нормы, а красавец- ВРШ, меняя углы атаки секущих лопастей, проверял разные режимы хода. Громко клацнула водонепроницаемая дверь в машинное отделение, а замок и печать инспектора обозначили суточный без вахтенный режим обслуживания и не одного человека рядом! Черноморская ночь тщательно скрывала окружающее пространство, но белый кипящий кильватерный след контейнеровоза, очень был похож на дорогу домой.


Рецензии