Контейнеровозы для Венгрии мы начали строить в году девяносто пятом. Верне в самом начале девяносто шестого, а в 95 были подписаны все договоры и заключены необходимые контракты! Время было вольное и свободное! Ни эмбарго тебе и никаких санкций. Заказчиком выступил «Судоэкспорт». Не знаю имеется ли сейчас подобная организация, но «Судоэкспортом» всё было организовано правильно и чётко! Главный двигатель из Германии, а дизель-генераторы из далёкой, но прекрасной Швеции. Навигация «Фуруно» это уже Япония и так далее и тому подобное. Иллюминаторы, крышки и двери водонепроницаемые нашего производства и качества очень хорошего. Прокат листовой и профильный это Магнитка, на сколько помнится! Проект 00221, знаменитого и легендарного нижегородского КБ «Вымпел». Совместная работа с ними до сих пор вызывает ностальгию и добрые воспоминания! Специалисты самой высшей категории. До начала этого строительства наш завод, уже года три, лихорадило. Всё резко остановилось в девяносто первом. Застыли молчаливо буровые платформы и танкеры и жизнь казалось начала покидать цеха, пролёты и тяжёлый стапель! Но заводу повезло и под гарантию областной администрации мы начали это строительство. Венгерские специалисты, с которыми мы работали, все говорили по русски и барьера языкового практически не возникало. Да и люди они в принципе все были хорошие и специалисты замечательные, и дело спорилось! Названия у этих судов были довольно поэтичные! «Небо Паннонии», «Звезда Паннонии» и «Солнце Паннонии»! Это в переводе с английского на русский. Даже августовский шок 98 года, имея такой задел, корпус корабля-завода прошёл лишь только немного вздрогнув на штормовой экономической волне. При чём параллельно, для ускорения процесса, были развёрнуты работы на другом, соседнем судостроительном предприятии. Пришло времени и две половинки корпуса сомкнулись в крепких мужских объятиях, а вскоре и высокая глазастая широкоплечая пятиярусная, увенчанная ходовой рубкой, надстройка устремилась в небо! Стальному малышу было уже тогда тесно в заводском затоне, записанный его «родителями» в характеристику «неограниченный район плавания» настойчиво звал в открытое синее море, через черноморские проливы к скалистым берега Гибралтара, в океан. Отрабатывая программу ходовых испытаний контейнеровоз через Керченский пролив уходил в черноморскую ночь, а ветер, как когда-то давно надувал паруса бригантин, по -дружески толкал нас в спину и похлопывал по плечу. Пяти бальный шторм придирчиво ощупывал корпус, тщетно надеясь найти отклонение от нормы, а красавец- ВРШ, меняя углы атаки секущих лопастей, проверял разные режимы хода. Громко клацнула водонепроницаемая дверь в машинное отделение, а замок и печать инспектора обозначили суточный без вахтенный режим обслуживания и не одного человека рядом! Черноморская ночь тщательно скрывала окружающее пространство, но белый кипящий кильватерный след контейнеровоза, очень был похож на дорогу домой.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.