Мерси, мадам!

Воздух кончился в самый неподходящий момент. Расслабленно развалившись в седушке подвесной системы, я обозреваю окрестности и вдруг хвостовой сенсор уловил пропадание опоры. Заодно и недовольно заворчал вариометр, показывая сильное снижение. Взглядом я отмечаю, что падаю я вертикально с большой скоростью. Толи нисходняк, толи ротор какой, но факт остаётся фактом: я лечу строго вниз, прямо в большой пруд. Поднимаю ко небу глаза и вижу знакомую гримасу почти наполненного крыла. Видывал я уже такое: стоит только чихнуть и параплан свалится в задний свал. Замираю с поднятыми вверх руками, понимая, что времени на расстёгивание пряжек у меня нет. Несколько сот метров высоты пропадают, словно их и не было.

Приводнение не входило в планы моего полёта, но делать нечего и я быстро окидываю взглядом загогулину пруда, в котором я сейчас окажусь. К радости я вижу под собой двух рыбаков на надувных лодках, значит утопление мне уже не так сильно грозит и я начинаю делать гипервентиляцию лёгких, чтобы уверенно поплавать под водой.
И тут крыло пошло вперёд! Ура! Правда высоты-то нет. Каких-то жалких 25-30 метров. Но разогнаться получилось и я со всего маха, проскочив между удочек офигевших от свалившегося на них несчаться рыбаков, врезаюсь в берег, делаю перекат и умудряюсь за одну стропу спасти мой параплан от упадения в воду. Уф!

Весело здороваюсь с онемевшими французскими пенсионерами с удочками и начинаю складывать крыл.
   - О! Месье! - ко мне подбегает радостная старушка, сидевшая недалеко на скамейке, и щебечет не переставая. Я тут же узнаю, что она живёт тут в центре для пожилых людей, она - вдова, муж у неё был поляк и она знает кучу польских слов, которые ещё и совпадают с русскими. Пришлось расколоться и сказать, что я - русский, что повысило примерно на полметра её и так отличное настроение. Она очень рада увидеть здесь русского пилота, я ей очень понравился моим лихим приземлением...
Продолжая складывать параплан и разговаривая со старой мадемуазелью, я вдруг замечаю автомобиль с четырьмя мужиками, вид которых не вызывает у меня восторга. На боку авто написано "жандармерия".

   - Что? Могут быть какие-то трудности? - наблюдательная француженка заметила тень, пробежавшую по моему лицу.
   - В общем-то да: моя лицензия здесь не котируется.
   - Никаких проблем! - старушка храбро бросается как на амбразуру, на жандармский автомобиль. Те и вылезти не успели. Запихивая снаряжение в мешок я, краем глаза, наблюдаю за раскудахтавшейся мадам, которая, похоже, рассказывает фликам о своей жизни и луче света в ней в виде моего полёта над прудом.
Жандармы уезжают. Леди довольная собой, погодой, обществом и мной, как отдельного представителя общества, возвращается ко мне. Она рассказала представителям власти о счастливом случае, который произошёл в их обители, внеся некоторое разнообразие в рутину повседневности. Жандармы со своей стороны успокоили её, сказав, что приехали лишь потому, что видели падение парапланериста в лес и думали, что нужна будет помощь.
Я закидываю мешок за спину, прошу мадам показать мне дорогу на выход из этого парка и мы удаляемся с ней под руку, сделав "оревуар" остававшимся рыбакам. На автобусной остановке старушка ещё долго балаболит со мной на разные темы пока не появляется автобус. Я чинно целую ручку к удовольствию старой дамы и уезжаю из маленького райского уголка.


Рецензии