Казнь И вновь о маньяках. Черт бы их всех побрал!

Фраза: « И вновь о маньяках. Черт бы их всех побрал!» придумана не мной, так отозвался о фильме «Казнь» один из многочисленных зрителей.

Фильм снят в прошлом 2021 году, действительно рассказал о маньяке, убившем 36 женщин и девушек. 37-я невесть откуда взявшаяся жертва является важной и основной составляющей кинокартины «Казнь».

Фильм яркий, путаный, остросюжетный. Его автор — режиссер  Ладо Кватания, и я полагаю, что это имя мы должны запомнить. Фильм «Казнь»  - его дебют, режиссеру всего 35 лет, и, значит, надо ждать других интересных кинопроизведений.

Хоррором он увлекался с детства (horror – ужас, оцепенение). Поэтому свой первый полнометражный художественный фильм Ладо Кватания создал в этом  жанре.

Среди ярких фильмов хоррора «Молчание ягнят». Этот американский «ужастик» 1991 года, надеюсь, известен. Он был создан по мотивам романа Томаса Харриса о серийном убийце Ганнибале Лектере. (Для не особо пугливых: убийца сдирает кожу с убитых женщин. Но не в кадре. Хотя то, что показано в кадре — настоящий ужас. Hоrror, одним словом!)

Фильм «Молчание ягнят»  построен на диалоге  преступника, находящегося за жуткой решеткой в изоляторе психиатрической больницы и молодой курсантки ФБР. Ганнибал - уверенный и наглый, девушка испугана и не защищена.  Так воспринимается зрителем.

Ганнибал — сам бывший психиатр, поэтому скорей он разговорил девушку, чем она его. Молодая женщина вспоминает, как она бежала из дома приемных родителей, пытаясь  спасти от забоя ягненка.

Упоминаю о «Молчании ягнят» подробно, потому что многое из того, что есть в этом фильме, взято на вооружение Ладо Кватания. Из этого или других фильмом horror/а.

В фильме «Казнь» «наши» (наша милиция и сочувствующие ей) также обращаются к психиатрам и уже пойманным маньякам, чтобы понять психологию убийцы 36-ти человек и доказать его виновность.

Действие «Казни» проходит в период с 1981 по 1991 годы, то есть в советское время. К сожалению, современным кино принято все советское клеймить, и Ладо Кватания не явился исключением.

В 80-е годы нам и не снилось, что наши милиционеры способны пытать подследственных. Не гнушаясь даже полиэтиленовыми пакетами. Не совсем помню, были ли в советское время полиэтиленовые пакеты в природе.

«Наша милиция» тогда нас «берегла». Однажды в плохо освещенном переулке меня схватил за руку игривый прохожий. В другую вцепился маленький сын. Не то, чтоб испугалась, но ситуации была не из приятных. Но через несколько секунд мимо прошел молодой милиционер, совсем юнец. С усмешкой он бросил: «Нарушаем?». Новоявленного поклонника след простыл — такова была сила самого облика советского милиционера.

Но в фильме «Казнь» примерно того же периода творческая фантазия унесла кинематографистов в кинокультуру сегодняшнего дня.

Однако в фильме справедливость восторжествовала. Без суда. Ценой жизни следователей.

Главного преступника, автора 36-ти убийств, играет Даниил Спиваковский. Невзрачный, худой («хилый», говорит он о себе). Скорее несчастный, чем страшный убийца.

Корни его больной психики по современной ментальности ищут в далеком детстве. Ему уже явно за 40, а во всем по-прежнему виновата  мама.

 - Трудное было детство, ненормальное такое. Мать ветеринаром работала. Отец пил. Она вкалывала, орала на него, на меня. Неустойчивая была психика... Бывало, что и била.

Родственники однажды велосипед подарили, старый такой, ржавый, весь поломанный, с погнутыми спицами. Роскошь по тем временам. Но я все починил, решил покататься, похвастаться всем.

Похвастался шпане местной. Хотели у меня велик отнять. Я хилый был,          но сразу не дался, нет. Задницу мне надрали и в яму столкнули. Там колодец рыли, не закончили.

Мать меня потом наругала за велик. Заставила в углу на горохе стоять. Я  стоял. Голый.

Все время чувствую эту землю во рту. Скрипит, не вычистить.

 - Через пару лет Вашу мать парализовало. Инсульт. Почему Вы скрыли ее состояние? Вы мстили?

 - Мстил. А как же?

Сегодня вслед за Западом все, у кого водятся какие-то денежки, идут лечить свои нервы к психоаналитикам, получившем свое образование на неких практиках, которые ведут коучи. Слово «учитель» скоро забудем.

Однако даже Андрей Валита, герой Спиваковского, говорит: «У нас, кого не ткни , у всех детство не сахар. Страна такая. Что теперь, все убийцы, что ли?» Значит, все же не успешные или неуспешные родители стали основной виной взрослого неудачника?

37-я жертва, точнее одна из 36-ти, помогла определить, что преступников было двое. Валита отказался от жертвы, заявив, что он "всех своих" помнит. Девушка действительно погибла непреднамеренно, но виновником трагедии стал Исса Давыдов, прибывший из Московской прокуратуры в маленький город, как опытный сыщик.

Ситуация нестандартна, невозможна для  озвучивания  в советском государстве. Остается один выход — уйти по тихому. Но самоубийство было бы в данном построении фильма банальным.

Остается этрусская казнь. О ней упоминал Вергилий, великий римский поэт в своей «Энеиде». Убийцу и жертву связывают вместе и оставляют до тех пор, пока «трупы не сравняются» (не пересекутся разлагаемыми телами. Убийцу даже подкармливают, чтоб слияние состоялось наверняка).

Связанными вместе оказываются два следака: Исса Давыдов (актер Нико Тавадзе) и Севастьянов (Евгений Ткачук). Происходит это в конце фильма, когда четко запутываешься, кто есть кто. Чтобы «распутаться», можно пройти по ссылке ru.wikipedia,org>wiki/Казнь_(фильм), где расписан весь сюжет, глава за главой.

Фраза: «И вновь о маньяках. Черт бы их всех побрал!» полагаю, относится не к маньякам, а к многочисленным киноманьячным проектам, заполонившим наши такие разные теперь экраны. 


Рецензии
Очень хорошо и подробно знакомите читателя с прочитанного Вами. Это большой труд. Удачи Вам. Лидия Федякина

Лидия Федякина   10.09.2022 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия Георгиевна! Рада Вашей весточке. Как Вы поживаете?

Нина Ватрушкина 2   12.09.2022 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.