Казнь И вновь о маньяках. Черт бы их всех побрал!
Фильм снят в прошлом 2021 году, действительно рассказал о маньяке, убившем 36 женщин и девушек. 37-я невесть откуда взявшаяся жертва является важной и основной составляющей кинокартины «Казнь».
Фильм яркий, путаный, остросюжетный. Его автор — режиссер Ладо Кватания, и я полагаю, что это имя мы должны запомнить. Фильм «Казнь» - его дебют, режиссеру всего 35 лет, и, значит, надо ждать других интересных кинопроизведений.
Хоррором он увлекался с детства (horror – ужас, оцепенение). Поэтому свой первый полнометражный художественный фильм Ладо Кватания создал в этом жанре.
Среди ярких фильмов хоррора «Молчание ягнят». Этот американский «ужастик» 1991 года, надеюсь, известен. Он был создан по мотивам романа Томаса Харриса о серийном убийце Ганнибале Лектере. (Для не особо пугливых: убийца сдирает кожу с убитых женщин. Но не в кадре. Хотя то, что показано в кадре — настоящий ужас. Hоrror, одним словом!)
Фильм «Молчание ягнят» построен на диалоге преступника, находящегося за жуткой решеткой в изоляторе психиатрической больницы и молодой курсантки ФБР. Ганнибал - уверенный и наглый, девушка испугана и не защищена. Так воспринимается зрителем.
Ганнибал — сам бывший психиатр, поэтому скорей он разговорил девушку, чем она его. Молодая женщина вспоминает, как она бежала из дома приемных родителей, пытаясь спасти от забоя ягненка.
Упоминаю о «Молчании ягнят» подробно, потому что многое из того, что есть в этом фильме, взято на вооружение Ладо Кватания. Из этого или других фильмом horror/а.
В фильме «Казнь» «наши» (наша милиция и сочувствующие ей) также обращаются к психиатрам и уже пойманным маньякам, чтобы понять психологию убийцы 36-ти человек и доказать его виновность.
Действие «Казни» проходит в период с 1981 по 1991 годы, то есть в советское время. К сожалению, современным кино принято все советское клеймить, и Ладо Кватания не явился исключением.
В 80-е годы нам и не снилось, что наши милиционеры способны пытать подследственных. Не гнушаясь даже полиэтиленовыми пакетами. Не совсем помню, были ли в советское время полиэтиленовые пакеты в природе.
«Наша милиция» тогда нас «берегла». Однажды в плохо освещенном переулке меня схватил за руку игривый прохожий. В другую вцепился маленький сын. Не то, чтоб испугалась, но ситуации была не из приятных. Но через несколько секунд мимо прошел молодой милиционер, совсем юнец. С усмешкой он бросил: «Нарушаем?». Новоявленного поклонника след простыл — такова была сила самого облика советского милиционера.
Но в фильме «Казнь» примерно того же периода творческая фантазия унесла кинематографистов в кинокультуру сегодняшнего дня.
Однако в фильме справедливость восторжествовала. Без суда. Ценой жизни следователей.
Главного преступника, автора 36-ти убийств, играет Даниил Спиваковский. Невзрачный, худой («хилый», говорит он о себе). Скорее несчастный, чем страшный убийца.
Корни его больной психики по современной ментальности ищут в далеком детстве. Ему уже явно за 40, а во всем по-прежнему виновата мама.
- Трудное было детство, ненормальное такое. Мать ветеринаром работала. Отец пил. Она вкалывала, орала на него, на меня. Неустойчивая была психика... Бывало, что и била.
Родственники однажды велосипед подарили, старый такой, ржавый, весь поломанный, с погнутыми спицами. Роскошь по тем временам. Но я все починил, решил покататься, похвастаться всем.
Похвастался шпане местной. Хотели у меня велик отнять. Я хилый был, но сразу не дался, нет. Задницу мне надрали и в яму столкнули. Там колодец рыли, не закончили.
Мать меня потом наругала за велик. Заставила в углу на горохе стоять. Я стоял. Голый.
Все время чувствую эту землю во рту. Скрипит, не вычистить.
- Через пару лет Вашу мать парализовало. Инсульт. Почему Вы скрыли ее состояние? Вы мстили?
- Мстил. А как же?
Сегодня вслед за Западом все, у кого водятся какие-то денежки, идут лечить свои нервы к психоаналитикам, получившем свое образование на неких практиках, которые ведут коучи. Слово «учитель» скоро забудем.
Однако даже Андрей Валита, герой Спиваковского, говорит: «У нас, кого не ткни , у всех детство не сахар. Страна такая. Что теперь, все убийцы, что ли?» Значит, все же не успешные или неуспешные родители стали основной виной взрослого неудачника?
37-я жертва, точнее одна из 36-ти, помогла определить, что преступников было двое. Валита отказался от жертвы, заявив, что он "всех своих" помнит. Девушка действительно погибла непреднамеренно, но виновником трагедии стал Исса Давыдов, прибывший из Московской прокуратуры в маленький город, как опытный сыщик.
Ситуация нестандартна, невозможна для озвучивания в советском государстве. Остается один выход — уйти по тихому. Но самоубийство было бы в данном построении фильма банальным.
Остается этрусская казнь. О ней упоминал Вергилий, великий римский поэт в своей «Энеиде». Убийцу и жертву связывают вместе и оставляют до тех пор, пока «трупы не сравняются» (не пересекутся разлагаемыми телами. Убийцу даже подкармливают, чтоб слияние состоялось наверняка).
Связанными вместе оказываются два следака: Исса Давыдов (актер Нико Тавадзе) и Севастьянов (Евгений Ткачук). Происходит это в конце фильма, когда четко запутываешься, кто есть кто. Чтобы «распутаться», можно пройти по ссылке ru.wikipedia,org>wiki/Казнь_(фильм), где расписан весь сюжет, глава за главой.
Фраза: «И вновь о маньяках. Черт бы их всех побрал!» полагаю, относится не к маньякам, а к многочисленным киноманьячным проектам, заполонившим наши такие разные теперь экраны.
Свидетельство о публикации №222081500504
Лидия Федякина 10.09.2022 14:18 Заявить о нарушении
Нина Ватрушкина 2 12.09.2022 09:48 Заявить о нарушении