Четыре девочки

   
    Теплый сентябрьский день, солнечный, золотистый.Уроки закончились.Четыре девочки - девятиклассницы сидели на спортивной площадке за школой.

    Нежное нежаркое солнце запуталось в желтой листве тонких берез, со стадиона доносились гулкие хлопки мяча и крики мальчишек, разноцветные стайки первоклашек растекались по школьному двору.

    Лена устроилась на лесенке, болтая ногами, сказала:
    - Натусик, ты физику на завтра сделала? Дай списать!

    Синеглазая рыжая Лена, яркая и шумная, была главным возмутителем спокойствия в классе и постоянным объектом внимания.

    Отличница Наташа, высокая, тонкая, с темными прямыми волосами, сидевшая на качелях, насмешливо ответила:

    - Да пожалуйста, а самой что, некогда?

    Миниатюрная, коротко стриженая брюнетка Света устроилась на скамейке, весело сказала:

    - А ей не до этого. Она в физрука втюрилась!
    - Это он в меня втюрился! "Трошина, не болтай. Трошина, вынь жвачку. Трошина, пересдать прыжки." А вообще-то, - Лена мечтательно закатила глаза к небу, - Олег Анатолич- мужчина симпатишный. Сколько ему? Двадцать девять?
 
    - Тридцать один, - откликнулась Наташа.
    - Да, староват, конечно. Но фигура у него - зачет! Привлекательный мужчина, не то,что эти ваши сопляки.
    - Какие сопляки?
    - Да хотя бы этот твой Колька Зиновьев.
    - Это какой Зиновьев? Из десятого "Б"? - спросила Наташа.
    - Да, высокий, белобрысый.Ну,баскетболист. Ты спалилась, Светик! Вас три раза видели в парке и два раза на стадионе. Что, свадьба скоро?
    - Да мы просто гуляли.
    - Ага, просто. Сегодня на большой перемене Зиновьев шесть раз прошел мимо нашего кабинета.Шесть! Все на Светика пялился. Девки, это любовь!
    - А ты что, считала?
    - Да я на стреме стояла, пока Танька лазила в журнал. А из- за нашей Маринки пацаны опять подрались, Гуревич с Шалимовым. А Борька Богданов, как ее видит, вообще дар речи теряет. Маринесса, колись, кто тебе нравится?

    Марина стояла у турника, жевала конфету. Пышные пепельные волосы, тонкое русалочье лицо, длинные ресницы, - она считалась первой красавицей. Марина сморщила точеный носик:

    - Придурки. У Шалимова три двойки по биологии, а Гуревича два раза вызывали на педсовет.А Борька...поэт, что с него взять?

    - А Гуревич ничего так, на актера какого-то похож,- протянула Лена.

    Марина жеманно дернула плечом:

    - Забирай. Дарю.
    - Не-е, у меня Анатолич. Только орет, как припадочный.

    Девчонки засмеялись.

    Наташа, задумчиво глядя в бирюзовое сентябрьское небо, вдруг сказала:

    - Девки, представляете, вот мы вырастим, детей родим.Кто кого хочет, мальчика или девочку?

   Света, подумав, ответила:

   - Я девочку хочу. Я бы ей платья красивые покупала, в цирк водила.

   Лена, поудобнее устраиваясь на лесенке, иронично заметила:

   - Ага, а потом она вырастет и тебе цирк устроит.Учти, будет белобрысая, вся в Кольку! Наташ, а ты кого?

   Наташа задумчиво почесала переносицу:

   - Да я не знаю. И мальчик хорошо, и девочка.Главное, чтобы здоровый был. И  муж чтоб любил. Я рано замуж выходить не хочу. Институт закончу, и парня себе выберу самого лучшего.Чтоб один раз и на всю жизнь.

   Лена засмеялась:

  - Ну Натусик, профессор наш! Все по плану! А  я бы и два раза вышла, и три! А что тут такого?

   Света насмешливо обратилась к ней:

 - Трошина, ты и пять раз выйдешь. Без проблем!

   Марина, задумчиво накрутив на палец прядь роскошных волос, тихо сказала:

  - Мне однажды приснилось, что у меня сын родился. А бабушка говорит, что в нашей семье всех мужчин война забирает. Прадед мой погиб в сорок третьем, дядя Витя, мамин брат, в восемьдесят первом в Афгане, а Саша, мой двоюродный, сын тети Гали, полгода назад в Чечне. А если будет у меня сын и...

    Лена воскликнула:

  - Маринка, блин, ну ты чего? Смотри, сейчас девяносто четвертый. В каком году ты родишь? Ну примерно, в двухтысячном.В две тысячи двадцатом ему будет двадцать лет.Ну какая может быть война в две тысячи двадцатом году? Сама подумай? Я в журнале читала, там один астролог написал, что у нас войны еще двести лет не будет!

   Наташа насмешливо скривила губы:

  - Ленка, и ты в это веришь? Это же мракобесие!
  - Какое бесие? Красовская, задолбала, физику гони!


Рецензии
Счастливые, милые девчонки. Конечно, строят планы, мечтают о настоящей любви.
Как же все перевернула война, столько горя...
В далеком 94-м, не верилось, что все так изменится, что будем все молиться о мире.
Очень трогательное произведение.

Виктория Романюк   01.03.2024 22:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.