I LOVE NEW YORK!

       Это эссе было написано почти 30 лет тому назад. К тому времени, я жила уже в Америке 14 лет. Работала в Нью-Йорке. Исходила весь Манхаттан, просмотрела весь репетруар в театрах Бродвея,и в Линкольн Центре (Metro Politian Opera), в музеях. Знаю все пять районов большого города. Полюбила это многообразный город.  Еще не было страшного теракта на ВТЦ (WTC)  – 9 сентября 2001 года. И вот сегодня у нас  2023 год. Как много изменилось в городе большого яблока (символ города), и в Америке, и  во всем мире.


                Я    ЛЮБЛЮ     НЬЮ-ЙОРК.
                I    LOVE      NEW YORK.
   Нью-Йорк. Время ланча. Обожаю это время. Будь то Всемирный Торговый Центр (WTC) или средняя часть Манхэттена: Бродвей, 6-я и 7-я авеню, между 42-ой и 60-ой улицами, Мэдисон авеню, Парк-авеню… Это  там, где небоскребы, где много офисов, в которых уйма служащих,  – деловая часть Нью-Йорка.
В любое время года во время ланча, особенно в хорошую погоду, все хотят покинуть свои конторы, быстро перекусить и прогуляться. Сколько ресторанчиков, кафе, баров, «макдональдсов», пиццерий, и прочего! Сколько лоточников вывезли на улицы свои мини-кухни, мини-буфеты с разнообразной снедью   –  это популярные hot dogs, priccels, begals, шашлыки, питы, наполненные мясом или курой и овощами, жареные колбаски, жареная картошка, фрукты, кока-кола, соки, минеральная вода, мороженое и еще много-много всякой вкуснятины.
Аппетит разгорается: и это бы съела, и то попробовала. В какой же зайти ресторанчик?  Может сегодня съесть что-нибудь мексиканское или кубинское, или греческое, или кошерное, или китайское, а может, зайти лучше в суши-бар. Oh, yes! Давно не была в итальянском.  Взять бы тарелку дымящихся спагетти с сыром, с томатным соусом, забыв на минутку о диете, или кусочек пиццы с грибами и запивать кока-колой со льдом. Выбираю, где бы сесть. Вот хорошее местечко: на улице, под навесом.
Не спеша разглядываю публику.  Кругом говор, смех. Людской круговорот из всех национальностей и рас. Вот сидят три девушки, одетые консервативно, хороший  make up, хорошо уложены волосы. Вероятно,  работают в серьезном офисе. Одна из них – смуглая, явно латиноамериканского происхождения   – рассказывает что-то захватывающе, две другие  со вниманием слушают, доедая пиццу. За соседний столик садиться молодой белый парень с очень привлекательной мулаточкой  – огромные черные глаза и красивые пухлые губы. Когда он, наклоняясь близко, говорит ей что-то   – она смеется, и белый ряд зубов, аж искрятся на солнце. Я не могу оторваться от ее красоты. Она ловит мо взгляд, улыбается мне и произносит: «Hi!»   «Hi!»  – отвечаю я. Как мило. Даже если ты одна, не чувствуешь этого   – этот огромный город способен объединить разных людей, даже пришельцев с других планет. Народу прибавляется. «Could I sit here?»  – указывая на свободное место за моим столом, спрашивает приятная, средних лет дама. «Yes, please». С большим вкусом подобран ее туалет из дорого бутика. Она взяла блюдо с овощами, видно, пришло время, когда надо следить за собой: больше витаминов и  «no cholesterol».  – «Are you Russian?» – спрашивает она, заметив у меня журнал на русском языке.   –   «Я учила русский в университете, Меня зовут Таня».       – «Очень приятно. Аля. А вы русская?»  – «О, нет! Моя мама англичанка , она приехала из Англии в Бостон,  здесь вышла замуж. А в отце столько намешано, и итальянское и греческое. В университете они учили русский  и очень любили русскую литературу. Моей маме очень нравятся русские имена. Мою сестру зовут Наташа, а брата Дмитрий».  Вот так. Да мне уже не раз приходилось встречать американцев, которые знают русский язык и с интересом относятся к русским. Много приехала в Америку в начале века из России, из Украины, из Белоруссии.
Моя подруга Галочка пробиралась ко мне. У нее тоже перерыв на ланч. Я представила их друг другу. Разговорились .Оказалось, Таня менеджер в отделе Custom Service of  USA, в первой башне ВТЦ (WTC). Обменялись телефонами. Она попрощалась  – ей надо идти. А мы еще посидим, поговорим.
За освободившейся напротив столик шумно рассаживается компания девчат и ребят, одетые по-спортивному. Это студенты, приехали а Нью-Йорке из другого штата. Замечаю, последние время молодежь смешалась: и белые, и черные   – вместе.
Мы вышли  на Nassau street и пошли в сторону Wall Street. Здесь толпа сгущается. Особенно выделяются молодые парни-бизнесмены, похоже, недавно закончившие колледж.  Они стоят или проходят вдоль улицы, покуривая, весело о чем-то болтая. Одетые в хорошие костюмы и в белых или светлых тонов рубашки с очень красивыми галстуками – все подобрано в тон, в традиционном офисном стиле. В теплую погоду они выходят погулять без пиджаков, и через обтягивающие рубашки проступают плотные мускулистые торсы. Я восхищенно смотрю на них. Просто любуюсь ими. Они, как молодые львы: самоуверенные, независимые, готовые драться и завоевать весь мир.
Смотрю на часы, уже почти час дня. Надо торопиться. Сейчас начнется концерт в Trinity Church. В « lunch time» в этой старой церкви разнообразная концертная программа: камерная, классическая, хоровое пение.  Все это  – бесплатно. Сегодня в программе: Бах, Гендель. Что может быть прекраснее и божественнее этих мелодий. Концерт окончен.Все молча выходят на шумные улицы , где ничего не изменилось. «До свидания. До встречи».
Я иду к Всемирному Торговому Центру (WTC), где две башни близнецы вздымаются в небеса. На площади между ними  полно тоже народу – гуляющего, сидящего,  жующего, смеющего и слушающего рок-концерт. На высокой эстраде три гитариста  – двое в потертых и в определенных местах рваных джинсах, один  – в кожанах бриджах. В центре группы стоит саксофонист в черной шляпе, черных очках. Чуть в стороне – клавишные, на которых играет высокий парень с гладко зачесанными и заплетенными  в косичку волосами. Над всеми возвышаясь, сзади сидит ударник в окружении множества сверкающих барабанов, разных подставок с медными тарелками. Все музыканты одеты в черные майки с зеленой надписью:  « KISS FM 98.70».
Огромная толпа перед эстрадой. Усилители  – громадные черные ящики в 1000 мгц  – сотрясают всю площадь. Один из гитаристов играет и поет, ему подпевают, пританцовывают, три чернокожие длинноногие девушки. Танцуют и поют зрители:  «One, two, three, four, five around o'clock»…Я танцую в такт знакомой музыки вместе со всеми. Чувствуется всеобщее единение. Вот что делает музыка! Вот что делает Нью-Йорк!
 «I  LOVE  NEW  YORK!»

    P.S.  Что присходит сейчас в Америке? Прошло уже 45 лет.
 
            Читайте мои главы из книги: "МОЙ АКЦЕНТ" (выпущена в 2022 году)

                а эти главы из книги - отдельно  помещаны  в Прозе:
                "Моя Америка",
                "Что происходит в Америке",
                "Чему учат в школах Америки"
                "Американские школы".

 

 


Рецензии
В Нью-Йорке не был, но был почти во всех столицах Европы. В Париже, например, в таких же местах, как в Нью-Йорке, чувствуешь себя также - как буд-то весь мир объединился. В Москве до сих пор было не менее интересно. А Вы, Алевтина, давно бывали в Москве? Какие реально впечатления о жизни современной России?

Валерий Могильницкий   05.06.2023 12:46     Заявить о нарушении