Глупость

    18+


    Люблю наш Город. Люблю бродить по нему ночью. Тротуары такие узкие, что ты всегда идешь в потоке людей вне зависимости от того, день сейчас, ночь или час пик. Ночью, казалось бы, все должны спать, но нет же, кто-то всё время бродит. Брожу и я. Сливаюсь с этой рекой лиц, одежды, ног, рук, речи и улыбок. Я часто дивлюсь тому, какие же мы все разные и как нас много. На этих тротуарах я не могу думать ни о чем другом.
Наш Город – это и есть люди, а не улицы и архитектура. С другой стороны, и люди не были бы такими, какие они есть, не повлияй на них это окружение. Мне нравится мысль о том, что я тоже дополняю собой это окружение, являюсь его составляющей.

    Близилась полночь и я заплутал по подсвеченным фонарями проспектам. В какой-то момент, погруженный в свои мысли, я оказался на узенькой улочке с вываливающейся из бара толпой курящих. Просочившись сквозь них, как через никотиновое сито, я влился в небольшое квадратной формы помещение с барной стойкой. Прямо перед ней располагалась полукруглая сцена. Вдоль барной стойки сидели люди на табуретах спиной к бармену и лицом к четырем музыкантам. По бокам от барной стойки были что-то наподобие VIP-стоек, за которыми сидели люди, не столь участливые к музыке.

По помещению разливалась стройная композиция из звуков пианино, контрабаса, ударных и женского вокала. Увидев единственное свободное место, я благополучно приземлился на табурет и сел вполоборота, прильнув слухом к музыке и одновременно подав своей позой знак бармену.

После того, как под легкую романтичную мелодию я принял от бармена стакан полный льда и сладко-приторной крепкой жидкости, я вновь принялся осматриваться и впиваться взглядом в отдельных людей и наблюдать их многообразие.

Высокая пухловатая девушка с темными кудрявыми волосами и с крупным декольте вытанцовывала джазовые движения перед странным низкорослым типом в темных «авиаторах» и разноцветной одежде в стиле хиппи. Из полосатой разноцветной футболки вываливался пивной живот. Макушка его явно давно облысела и он ее обрил, но оставил сзади отращенными пышные кудри. Он сидит рядом со мной и явно наслаждается танцем своей подруги с налетом эротики.

     Когда я садился рядом, он почему-то обращался ко мне на английском и из-за его чудного образа я было подумал, что он иностранец, но со своей подругой он далее общался на русском без какой-либо примеси акцентов.

Справа же от меня сидела молодая миниатюрная девушка в очках и распивала вискарь с очень депрессивным видом.

Просиживая штаны и распивая стакан за стаканом, я постепенно входил в кондицию, музыканты на сцене сменяли друг друга. Хипарь и пухлая девушка сменились на пару возраста 45-55. Лысый пьяный мужик и безуспешно молодящаяся дама с многократно выкрашенными волосами.

В перерывах при смене музыкантов обычно была пятиминутная тишина на сцене и лысый мужик начинал орать «ДАВАЙ!» и свистел с пальцами во рту. Меня это не раздражало и даже забавляло. Я был вполне себе пьян.

- Не подскажешь, а какой ваще формат здесь?! – заплетающимся языком обращалась ко мне молодящаяся дама. – Музыка еще будет, м???

Пьяным медленным голосом я объяснял, в чем заключается формат джем-сешн.

В какой-то момент эта пара ушла танцевать к сцене, когда после нескольких вскриков «ДАВАЙ» музыканты наконец-то вышли после чуть более долгой паузы. На этот раз вокалистки ушли и к инструментам прибавилась труба и саксофон.

- Как лучше? С вокалом или без? – Внезапно для самого себя обратился я к девушке в очках с депрессивным видом.

Подумав немного, она ответила:

- С вокалом.

В ответ на это я выпалил следующий вопрос, как будто мы играли блиц-опрос на какой-то викторине:

- С вокалом и без трубы или без вокала и с трубой?

- Пожалуй, с трубой будет интереснее.

Чокнувшись стаканами, мы прекратили этот бессмысленный разговор и вновь обратили взгляды на сцену. На место молодящейся парочки пришла их полная возрастная противоположность. Это были две девочки с лицами, выглядящими на 15 лет. Бармен поинтересовался о наличии у них удостоверений личности, и они сошлись на том, что пить они будут сок.

Немного подслушав их разговор, я понял, что речь идет об оценках и домашнем задании по химии.

Я вновь обернулся к сцене и погрузился в пьяное наслаждение музыкой. Во время постукивания пальцами по колену в такт ударным с закрытыми глазами я думал:

    «Разнообразие людей во многом сингулярно с разнообразием предметов, которыми они себя обложили и окружили свою жизнь. Этими предметами люди пытаются дополнить и самих себя. Телефоны, чехлы для телефонов, бутылки, одежда, обувь, коробки, стаканы, алкоголь, салфетки, мебель. Я с закрытыми глазами представил, как все люди со мной в том числе исчезли из этого помещения. Футболки и штаны, повисшие в воздухе повалились потной и грязной кучей на обувь на земле. Стаканы с алкоголем разбились вдребезги об землю. Барабанные палочки грохнулись в последний раз и контрабас повалился на бок, издав глухой звук.

Откуда появились все эти вещи? Кто их сделал? Какой громадный путь они проделали, чтобы оказаться здесь? "

Те же вопросы я бы задал, если бы произошла абсолютно противоположная ситуация: шмотки, гаджеты, инструменты и мебель испарились бы и остались только голые тела, как будто в общественной бане, внезапно окруженные гробовой тишиной и природой без грамма бетона и металла.

Кто мы и откуда все пришли сюда – сюда, конкретно в этот бар, объединенные любовью к музыке и алкоголю.

Мне не хотелось отвечать на все эти вопросы. Я продолжал стучать по своему колену пальцами и мне нравилось все это разнообразие пластика, стекла, плоти, крови и звуков вокруг меня.

Я не хотел знать в чем разница этого всего и откуда это все взялось. Я растворился в этом.

К моей спине вдруг кто-то прижался.

- Стакан Джим Бим. – услышал я приятный голос.

- Есть только Редстаг.

Девушка сзади не расслышала, но видимо все равно кивнула, т.к. бармен быстро начислил стакан.

«Двести пятьдесят рублей!» Рука с красивым красным маникюром в цвет платья протянула золотую карточку.

- У нас новое правило! Картой можно платить только от пятиста рублей.

- Что за правило такое? – воскликнул голос. Я так и продолжал сидеть и смотреть перед собой, но заметив, что мой стакан опустел, я резко обернулся и воскликнул:

- Давайте я возьму то же самое, угощу Вас и тогда смогу заплатить картой.

    Это была одна из женщин, глядя на которых вполне очевидно, что ей уже точно за сорок, но если смотреть на нее издали, то можно подумать, что ей еще нет и двадцати пяти. Однако выглядела она действительно хорошо. Светлые, ухоженные волосы по плечи, не испорченные краской, утюжками и прочим. На лбу и под глазами было несколько морщин, от которых она наверняка пыталась избавиться, но на мой взгляд они только придавали шарма ее лицу. Единственное, что меня напрягало в ее чертах – это небольшая горбинка на носу.

Женщины в возрасте мне всегда нравились, они могут научить чему-то новому не только в постели, но и в восприятии жизни. Поэтому она привлекла меня и после того, как она согласилась на мой план по оплате нашего алкоголя я предложил ей сесть на мое место и послушать музыку вместе со мной. Депрессивная девушка неодобряюще оглядела ее с ног до головы и отвернулась.

Вообще-то я не так уж часто знакомлюсь с женщинами в барах, тем более уж ее возраста, но в этот момент обстановка располагала к такому сценарию. Пока играла музыка, общаться было невозможно. Вокруг нас успели столпиться еще люди и меня прижало к ее плечам. Взглядом она дала понять, что она не против и мы чокнулись стаканами. Звуки музыки струились и проходили сквозь ее уши, а затем сквозь мои.

Наконец музыка прервалась.

- Как тебя зовут?

- Илона. Но я могу быть кем угодно для тебя, сладкий.

Такой сальный и пошлый ответ меня осадил. Я ожидал приятного разговора с приятной женщиной и если я и хотел от нее чего-либо, то только по обоюдному желанию.

Я осекся и на минуту потерял дар речи. Отсутствие музыки было в этой ситуации совсем не к месту. Мысли постепенно собрались снова в моей голове и мне безумно захотелось узнать ее историю и то, каким образом мы оказались с ней лицом к лицу в этой точке пространства и этом отрезке времени.

 - Что ж, ты можешь быть кем угодно, я понял. А что, если я хотел бы, чтобы ты была в чистом виде собой? - спросил я, процеживая через зубы один из самых нелюбимых мной вискарей.
 - Хм, я думаю это не будет сложностью.
-Я бы хотел узнать, какая ты и о том, как ты сюда пришла. И под “сюда” я имею ввиду не только этот бар.
-О чем ты? - в глазах было видно искреннее недоумение.
-Я имею ввиду этот этап твоей жизни.
-Что ж, я пришла сюда работать, а не развлекаться.
-Я мог бы оплатить твое время. Честное слово, мне очень любопытно.

    Тут вдруг музыканты прервали свое молчание и снова наполнили помещение неосязаемыми нотами. Стало громко. Она прижалась ко мне неприлично близко и сказала на ухо: “У меня недалеко есть укромный уголок, где я смогу рассказать все, что ты захочешь. Разве здесь не громко?” Я отклонился от нее и, немного подумав, кивнул. Мы встали и прошли к вешалкам с одеждой. Я накинул ей на плечи ее пальто и мы вышли. Прохладный воздух обдал наши лица, выплышвие из душного помещения. Холодно - уже час ночи. Мы молча зашевелили ногами по асфальтированному тротуару. Мимо пролетал мусор и было неловко. Что я делаю? Я никогда не снимал проституток - это грязно. Мы просто поговорим. Мне действительно было интересно, кто она и, что она - в этом я не лукавил ни с ней, ни с собой.

Как ни странно, она тоже шла, как бы поникшая. Прицокивая каблуками, она размахивала своей сумкой. Ветер немного завывал и развевал ее короткие волосы. В свете фонарей и луны ее лицо выглядело очень томным для женщины, десять минут назад бросавшей сальные заготовки вроде “буду той, кем ты захочешь”. Я как будто шел уже с другим человеком. Может, алкоголь так быстро из нее выветрился, а может моя странная просьба заставила ее задуматься о чем-то.

    О чем-то задуматься. О чем же это мы все задумываемся под алкоголем, в моменты когда градус веселья спадает..?
Я мог судить только о себе - в такие моменты мой мозг пытался осмыслить всё разом: и свою жизнь, и окружение, и устройство мира.
Как будто появлялась потребность осмыслить всё разом, вообще всё, но из-за опьянения мозг был не способен и на толику рассуждений.
Так и получалось обычно - мысли обо всём, но ни о чём. Мне казалось, что в её голове происходило что-то похожее. 

    Я наверное был для нее в тот момент, как призрак. Как будто, она вела нормальную жизнь, имела хорошую работу, проводила хороший выходной вечер с друзьями в баре и вдруг внезапный каприз заставил ее бросить друзей и идти по пустынной улочке одной. А мне, как призраку, довелось за этим понаблюдать.

-Не холодно? - прервал я молчание.
-М?
-Я говорю, тебе не холодно?
-Прохладно. Но мы уже почти пришли. - она укуталась в пальто.

    Мы молча завернули в темный дворик колодезного типа. Свет фонаря еле освещал подъезд. Пока мы поднимались по обшарпанной лестнице я думал о том, что я вообще здесь делаю. На ее лице выражались похожие мысли. Мы вошли в квартиру, разулись. Ее длинные и тонкие пальцы обхватили мою руку и она увела меня за собой в гостиную. Это была довольно большая комната с телевизором большой диагонали посреди стены. В центре комнаты был кожаный диван, на который мы и уселись. Цветов вокруг я не различал, она не включила свет и мы сидели в потемках. Приглушенный свет из прихожей едва освещал черты ее лица. Но что я мог разглядеть, так это ее глаза. Удивительные - серого цвета, они как будто светились в темноте блеском серебра. Мы сидели в противоположных углах этого дивана на почтительном друг от друга расстоянии. Я держал руки на коленях и молчал, думая с чего же все-таки начать. Откуда она приехала? Была ли в ее жизни любовь? А хорошая работа? Учеба? Семья? Я решил было спросить, вообще из нашего ли она Города родом и уже приоткрыл рот, но она меня прервала:

- А что Вы здесь делаете?

Я опешил. Она смотрел в сторону своими серебряными глазами, поджав ноги под себя и обхватив их руками.

-Эээ… - я замялся - ну я хотел узнать Вас… мне это искренне интересно, послушайте… Как я и говорил, секс мне не нужен, но я заплачу! Я хочу узнать…
-Секс? О чем вы вообще?

Я почувствовал себя полным идиотом, атмосфера в комнате стала странной и тяжелой.
Я резко вскочил и направился в сторону прихожей.

-Ладно, похоже, мы неправильно поняли друг друга. - буркнул я.
-Постойте, не уходите. - она подскочила и схватила меня снова за руку. - Я расскажу Вам что-нибудь.

Я не понимал, что происходит, но повиновался и медленно вернулся на диван, следуя движению ее руки. Ее глаза опять смотрели куда-то в пустоту. Мне казалось, что они немного освещают комнату серебряным блеском. Помолчав минуту, она  начала:

“Мой отец всегда мне говорил, что я должна вырасти красивой девочкой. Но иногда мне хотелось играть с мальчишками на равных. Я прятала волосы под кепку и играла с ними в мяч. Они принимали меня, как своего, и мне это нравилось. Но однажды отец узнал об этом и высек меня ремнем так, что я и в туалет -то не могла ходить два дня. Однако мне продолжало нравиться притворяться мальчиком. Просто вопреки его воле. Бил он меня за это нещадно и неоднократно. Во взрослой жизни притворяться стало невозможно и оно само как-то прошло, я остепенилась. Нашла парня. Нам было пятнадцать и мы танцевали в компании друзей в одном баре. Помню, в какой-то момент мы оба опьянели и он вывел меня на улицу. Место было на набережной. Он завел меня поближе к воде на задний двор и мы целовались, сидя на куске бетона. Мне было даже хорошо, пока он не начал лезть в трусы. “Только не здесь” - прошептала тогда я, но он не обратил внимание. “Мне больно” - простонала я и он внезапно развернул меня, схватил за волосы и окунул головой в реку. Бывает несколько раз в году, когда я до сих пор просыпаюсь от того, что мне снится, как будто я тону. Он держал меня под водой секунд по двадцать несколько раз. После этого, я почти не дышала и потеряла сознание. Он надругался надо мной в таком состоянии, прямо на асфальте, в грязи той набережной. Такой был мой первый раз.”

Она прервалась. Молчала, смотря в пустоту без единой слезы на глазах. Я замер в кромешной тишине и переживал странную помесь неприятного холода по телу от только что прозвучавшего и чувства уюта от легкого света из прихожей.

-Не знаю, зачем я это Вам рассказываю. Вам интересно? - она заглянула мне в глаза и странно улыбнулась.
-Да... Интересно. - медленно растянул я. Она продолжала:
-Этот парень пропал и я никому не рассказывала о том, что случилось. Потом я чудом поступила в универ и повстречала своего будущего мужа. Коротко говоря, я залетела на первом курсе, а он продержался со мной еще несколько месяцев и после забрал документы, после чего я его никогда не видела. Когда у меня родился ребенок, естественно я не могла больше учиться и пришлось работать продавщицей, кассиршей и прочей подобной работой, потому что отец отвернулся от меня. Помогать он перестал и денег стало не хватать. Так собственно я и была вынуждена заниматься тем, чем занимаюсь и по сей день.”
-Что же с ребенком? - прошептал я.

Она отвернулась и посмотрела перед собой пару минут. Затем устремила свой взгляд на меня и глаза ее, как будто, окрасились бронзой по окружности зрачка.

-Что же мы все обо мне, да обо мне? - голос ее резко стал грязно-кокетливым. - может и ты что-нибудь расскажешь о себе? Например, зачем кому-то нанимать проститутку, чтобы узнать ее биографию? - руки ее вдруг обвили мою шею и она повалила меня на диван.
-Я просто искатель правды. Я размышлял... о многом. И увидел тебя, ты показалась мне человеком с интересной судьбой. Вот и вся история.

Ее губы и нос были очень близко к моим. Запах ее духов так и манил сократить это расстояние. Упершись мне в грудь, она приподнялась и стянула с себя платье одним легким движением. Я смотрел в темноте на маленькую изящную грудь в красном.

Она вдруг схватила меня за ремень и быстро начала его расстегивать. Мне было отвратительно и тошно, но я не мог сопротивляться. Вдруг посреди всего этого действа, когда я уже был по пояс голый с расстегнутой ширинкой, в замочной скважине зашевелился ключ. Эти звуки были очень нервными и спешными. Илона медленно обернулась, сидя на мне верхом в одном лифчике, она уставилась в сторону прихожей. Наконец в квартиру ворвался человек высокого роста и крепкого телосложения.

Не разуваясь, он вошел быстрыми движениями в комнату. Мы замерли, он смотрел на нас, а мы на него. Я увидел на ее лице кривую улыбку. Мужчина смотрел очень строго и немного пыхтел, видимо он бежал по лестнице. Вдруг он подошел ближе и зарядил ей такую пощечину, что она свалилась с меня на пол. Я автоматически вскочил, дребезжа своим расстегнутым ремнем, но он умело схватил меня за горло. Я даже не успел замахнуться на него.

Чувствовалось, что он частенько проводит время в спортзале - пальцы сжались и мне стало трудно дышать. Я схватился за его руку и прохрипел “Отпусти”. Илона вскочила  и начала барабанить по нему своими маленькими ручонками.

-Отпусти его! Кто ты вообще такой?!

Глаза мужчины чуть не вылезли из орбит. Легким движением руки он отшвырнул меня на пол. “Ах, кто я?!” Его глаза налились кровью, губы агрессивно поджались. “Ты уже совсем сдурела?! Я сегодня же отвезу тебя в дурку!” Он схватил ее за голые плечи и резко прижал к стене. Она не кричала, как ни странно. Сомкнув губы, она смотрела ему в глаза и хныкала. Вдруг она начала давать ему пощечины. Я медленно поднялся после удара затылком о балконную дверь и подошел к ним. Схватился за обоих и попытался разнять. “Да что тут происходит?!” - кричал я - “Ты кто?”. Он повернулся ко мне с ошалелыми глазами и крикнул: “Муж!”.

-Ты же сказала, что он бросил тебя давным-давно! - обратился я к Илоне, немного ослабив хватку.
-Не слушай его, все эти годы он преследует меня и вот так врывается, чтобы вломить по лицу! - стиснув зубы, прохрипела она.

Я не понимал, что происходит и смотрел то на одного, то на другого. Так мы и стояли втроем, схватив друг друга.

-Эта шизанутая каждую неделю вот так бросает своего ребенка и меня, чтобы пойти и снять в баре первого попавшегося мужика! - кричал названный муж Илоны и даже смог освободить свою руку и дать ей очередную затрещину.
-Да прекрати ты ее бить! - я снова схватил его за руку и пожалел об этом через миг.
-Я буду делать с ней, что захочу. - он процеживал слова со злобной улыбкой.

Он отпустил ее и обрушил на меня серию крепких ударов своими здоровыми кулаками. Он был значительно крупнее меня. Даже если я блокировал хотя бы один удар, то с другой стороны прилетало еще сильнее. Илона уже ничего не делала в защиту меня, даже не кричала. Мое лицо было разбито вдребезги. Теперь он остановился и тихо рычал, склонившись над моим телом. Капли его пота падали на остатки моего лица. Я очень мутно видел, что происходило дальше. Он встал и вдруг обнял ее и страстно поцеловал. Она даже подняла руки и обняла его за плечи.

-Давай, дорогая. Уберем отсюда мусор.

Они взяли меня вдвоем за ноги и руки, и протащили через всю гостиную. Потом раскачали и вышвырнули на лестничную клетку. Я ударился головой о перила, они задребезжали противной вибрацией. Дверь передо мной громко захлопнулась. Что только что, черт возьми, произошло?

Я слышал за дверью звуки страстного характера. И даже слышал фразу “мой спаситель”. Это меня безумно рассмешило и, лежа в своей крови и подъездной грязи, я чуть не поперхнулся от смеха отвалившимся зубом. Я сплюнул его и пробубнил себе под нос что-то невнятное про то, каким образом люди оказываются там, где они оказываются. Я почувствовал себя очень глупо и слизнул кровь с губ.

Как же глупо.

Я растворился в воздухе и мои расстегнутые брюки долю секунды повисели в воздухе. Затем они рухнули в пыль подъезда, как будто тоже осознав всю глупость и не выдержав неловкость этого момента.

Однако момент был, конечно, прелюбопытный.


Рецензии
Более чем) И вот что ещё любопытно. Где появилось тело?

Ирина Играева   27.09.2022 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.
Хороший вопрос! Пусть ответ на него останется покрыт неизвестностью.
С благодарностью,

Илья Верховенский   27.09.2022 14:26   Заявить о нарушении