Мне нужен труп, я выбрал Вас

    Мне нужен труп,   я выбрал  Вас.   До скорой встречи.  Фантомас
Записку с таким содержанием я получила в начале третьего урока. Ну и что, я не испугалась. Подобные записки уже вторую неделю ходили по школе. Фильм "Фантомас" прокатился по кинотеатрам нашего города пару недель назад, и детвора посходила с ума.
 
     По воскресеньям, в двенадцать часов дня, в Клубе Речников проходили детские сеансы. Показывали, конечно, там разные детские киношки: сборники мультфильмов, фильмы-сказки, детские картины, семейные и не только. На детских сеансах часто крутили лёгкие комедии, детективы и шпионские фильмы социалистических стран: "Старики на уборке хмеля", "Марыся и Наполеон", "Призрак замка Моррисвиль", "Поющая пудреница", "Встреча со шпионом", "Вот придёт кот",  и т.п. Чем объяснить такой выбор руководства клуба - не знаю. Но нам нравилось. И всё удовольствие - десять копеек. Но судя по всему, репертуарной политикой в нашем клубе заправлял знаток и любитель хорошего кино. Вряд ли он имел возможность заказывать любой фильм по своему вкусу , но из того, что было тогда в прокате, он выбирал лучшее. На вечерний сеанс можно было сходить с родителями. И хотя тогда существовало правило не допускать на вечерние сеансы детей до шестнадцати лет, меня ни разу не остановили. Может, потому что была с родителями. И я во вполне себе нежном возрасте смотрела в этом клубе "Ночи Кабирии" Феллини, "Земляничную поляну" Бергмана, "Иваново детство" Тарковского, "Расёмон" Курасавы и много чего ещё. Вышло так, что неведомый работник клуба воленс-неволенс на долгие годы сформировал из меня настоящего киномана.

    Так вот, именно на воскресном детском сеансе, в нашем любимом Клубе Речников, ближайшем и единственном культурном центре припортовых окрестных улочек, мы ознакомились с крышесносными приключениями Фантомаса. В первый же понедельник после показа начальной серии мы лицезрели "зелёную рожу Фантомаса", нарисованную мелом на доске. С тех пор  зелёная рожа сопровождала нас почти  в каждой классной комнате на каждом уроке. Некоторых учителей это злило, другие к данному персонажу относились спокойно. А что они могли поделать? В худшем для себя случае - взять тряпку и стереть надоевший рисунок, а в лучшем - поручить это сделать дежурному. Не знаю, кто рисовал. Не я - точно. Я  оттачивала своё мастерство дома, на альбомных листах. В нашем шестом "А" прилично рисовали человека три, но это не факт, что Фантомас на доске - дело рук кого-то из этой троицы. Помешательство на этом типе было столь массовым, что я так и вижу, как полкласса вместо домашки по вечерам  упражняется в изображении популярного негодяя.
 
    Графически рисунок был примитивен донельзя: безотрывной линией рисуется контур лица вместе с ушами, затем - овальные глаза с точками зрачков, квадратные ноздри и широко растянутый  рот с тонкими губами. Для пущего сходства с маской лицо (кроме глаз) слегка тонировалось.

    Потом появились записки. Сначала это были небольшие клочки бумаги, которые не имели никакого содержания, а только крупную подпись FANTOMAS. Девочки бледнели, замирали и на перемене показывали подругам жутковатые послания. И всё-таки это было волнующе (или "волнительно",  как сейчас говорят), ибо до сих пор в классе мальчики и девочки записками не обменивались. Девчонки - да, иногда писали друг другу на некоторых уроках, когда дотерпеть до перемены, чтобы обсудить что-то важное, было решительно невозможно. До сих пор помню записку на французском языке, прилетевшую ко мне с соседнего ряда, по поводу ботиночек отвечающей у доски одноклассницы:  "Aimes-tu ses chaussures?"   "Oui bien sur ", - писала я в ответ.  Речь шла о хорошенькой обувке, которую нашей подруге привезла крёстная из Германии. Происходило это на уроке французского. Попадаться, конечно, не следовало: учительница была строгая, но, думаю, не съела бы нас за такой небольшой грех. Вступать в переписку, например, на алгебре, или на уроке русского языка - нам и в голову не приходило.

     Но тут-то ясно дело, от имени Фантомаса пишет, скорее всего, парень. Со временем записки становились интереснее, но нисколько не содержательнее: вместо текста рисовалась физиономия Фантомаса, затем шла  подпись большими печатными буквами: FANTOMAS и... всё. Рассчитывать на то, что кто-то таинственный назначит тебе встречу (да ещё по-французски), не приходилось. И вообще,  мальчишки-одноклассники, за редким исключением, тогда казались дураками.

    Пару раз перечитав записку, я скрутила её в трубочку и забросила на дно портфеля. Мне надо было спешить: уже третий день подряд я должна была проводить до дому Колю Вартанова. Он был совсем беспомощным, мальчишки обижали его до слёз, а я не люблю, когда мужчины плачут. У меня были большие планы на сегодняшний день, хорошо ещё, Коля жил в пяти минутах ходьбы от школы. Он поджидал меня на подоконнике, у выхода. Улыбка расцветала на его лице, пока я шла к нему от раздевалки. Я подошла и молча потянулась к его портфелю, завязалась борьба, в которой победу одержал он. Ладно, пусть сам несёт свои "тройки", на большее он не способен. Трудно было представить более беззащитного человека. На физкультуре он ничего не мог, не попадал по мячу, когда после занятий мы собирались, чтобы сыграть в футбол. На уроках, у доски, он также никогда не блистал. Этот мальчик, бесспорно, был мамина радость, но не более того. Им двоим этого было достаточно, а вот нашим одноклассникам - нет. А у меня с детства развилось обострённое чувство справедливости, и я не могла не заметить, как третьего дня он неуклюже переваливался с ноги на ногу, возвращаясь к школе, и слёзы бежали по его толстеньким щёчкам, поэтому я решила его провожать.

    Минуты две мы молча шли по улице, а когда повернули за угол, Коля спросил:
- Что, испугалась?
- Чего это?
- Ну как же? - Он мечтательно прикрыл глаза: - Мне нужен  труп, я выбрал Вас...
- Вартан, это ты что ли?  Ну ты меня удивил, - я засмеялась.
    Коля довольно захрюкал, и вскоре мы подгребли к его подъезду.
Обратно я шла домой одна и с грустью думала о том, что не тот Фантомас меня выбрал.


Рецензии