***
Три года назад возвращалась из Саратовской области. Одна, потерянная, опустошенная. Только чувство тяжести от двух сумок поддерживало во мне ощущение почвы под ногами. На пути от автобусной остановки к вокзалу двое мужчин с такими же сумками, великодушно и отзывчиво предложили мне помощь. Моя мнительность и тревожность в то непростое время была на пике. По пути за двумя джентльменами воображение убеждало меня, что они непременно бандиты и сейчас убегут стремглав нагруженные моими и своими вещами. Возвращая неручную кладь, они угостили меня великолепными грецкими орехами. Что они великолепные
я убедилась позже, в дороге. Решив подкрепиться, минут пять пыталась в вагоне очистить орех от скорлупы. Поняв, что дело не так просто, пожалела, что среди ненужного хлама у меня нет молотка в сумке. Взяла, поразмыслив и оглядевшись, металлическую флягу и пошла в тамбур. Колотила флягой по орехам со всей дури. После усердных попыток и упорства, один сдался. На достигнутом и остановилась, так как фляга украшалась вмятинами, во-первых, а во-вторых, затраченные усилия не возмещались добытыми каллориями.
Не одна тысяча километров отделяет тот вокзал от этого сада, в котором под сентябрьским дождем, зарыла в землю орехи.
Как бы ни была тяжела память о некоторых событиях, разочарование, сожаление, отголоски боли, сопутствующие оживающим картинам прошлого, есть что-то из тех мест, того времени, что показывает нечто иное, важное, вечное. Что-то не исчезает и не растворяется. Что-то рождает плоды. Как сохранить, а если возможно, приумножить. Возможно, когда-нибудь, эти деревца - рожденные добром незнакомых мне людей - будут приносить плоды, которыми станут лакомиться другие, незнакомые мне люди. А я буду маленьким связующим звеном в этой цепочке.
Свидетельство о публикации №222081500933