04. Кто сможет вернуться

Глава 2. Отдых

Сегодня мы отдыхаем. Решили отпраздновать конец восхождения и успешного монтажа передачи и немного расслабиться. Связались с нашими выживальщиками, кто в ближайшем обозримом пространстве находится, предложили посидеть у костерка и побеседовать. Костер с мангалом – наши «тайные» позывные. Когда они звучат, значит, хочется и есть повод встретиться. Место недалеко от одного из современных мегаполисов. У нас там с Яром небольшой домик возле реки с банькой и садиком.

Собралось восемь человек, почти ближний круг, те, кто не в поле. В виде исключения решили позвать Роя. Он показал себя человеком, не этим… Обнялись, что уже нарушение общественных норм поведения, проверили его и друг друга на наличие жучков прослушки, так, на всякий случай, не нашли и успокоились.

Разместились, вынули замаринованное настоящее мясо, разожгли мангал, добавили углей, накрыли поляну. В этот момент над нами медленно пролетел дрон, наклонился, контролируя и снимая. Яр послал ему зелёный сигнал с логотипом выживальщиков, и механический наблюдатель полетел восвояси. Нам можно. Нам законы изоляции не писаны. Мы привиты, отмыты, с отличным иммунитетом, и имеем высочайшее разрешение находиться в любой точке планеты в любое время. Мы его заработали. Да, мы осколки свободного мира, свободного духа и тела, которому позволено неограниченное свободное передвижение по планете.

Нас, таких (высшая элита мира не в счёт), не так много и мы знаем всех, или почти всех, поименно. Мы – это выживальщики и наши операторы. Специализируемся на разном. Мы с Яром и десятью ребятами – альпинисты. Наверное, самая немногочисленная команда. Есть группа подводников. Она значительно больше. Они снимают подводный мир, животных, там обитающих, красоты океана. Их работа очень востребована. Другой мир, совсем иной, возбуждает интерес, порождает эмоции у обывателей. Есть следящие за зверьём, птицами и другой живностью, и снимающие их. Есть «туристы» – отыскивающие интересные места на поверхности Земли. Есть группа, специализирующаяся на культурных памятниках. Они тоже путешествуют без ограничений. Мы все проверенные вседержательной киноиндустрией, получившие от неё сертификат на свободное передвижение. Нужные спецы. Нам разрешено ходить самим, готовя маршрут, просматривая местность, пробуя её на «эмоциональность» восприятия. Операторы, такие, как Яр, часто тоже ходят с нами, просматривая видовые точки. Мы все зависим друг от друга, связаны профессией. Мы не прячемся по норам и ненавидим закрытые помещения. Мы необычные странники, исключения этого всеобщего индивидуального квартирного рая, его квадратных метров с фильтрованным воздухом, готовой едой, жвачкой телепередач и оккупацией гаджетов. Мы не позволяем миру лезть в душу, мозги и мысли. Мы – это мы.

Костер весело потрескивал, новый механизм отпугивал комаров, а мы жарили мясо и тихо переговаривались. Яр что-то наигрывал на гитаре –иногда ностальгическое, иногда шутливое, типа:

Никто не идёт по свету,

Ребятам немного надо:

Была бы тепла кроватка

И гаджет инфой мигал.

И взгляд от него не отводит,

И даже во сне находит

Он пальцами инстаграм.

Ну, его, этот «наш» не наш мир. Мы изгои, приблудные дети, не соблюдающие всемирных реалий.

Наш мир, что о нём говорить? После нескольких пандемий двадцать первого века людей осталось значительно, значительно меньше, чем в его начале. Мир безвозвратно изменился. И никогда не станет прежним. Об этом знали еще тогда. Знающие люди делали то, что считали необходимым для изменения человеческого поведения: изгоняли из сознания людей индивидуальность, привязанность к семейным ценностям, национальный патриотизм и религиозные догмы. Также нужно уничтожить различия в понятии истины и лжи, лишить ребенка веры в опыт старших. И тогда, соединив всё это, появится новый человек.

Телеиндустрия стала основной индустрией этого мира. Зрителям некогда скучать. Смотреть всегда есть что: сериалы без конца и края, телепутешествия в разные части мира, шоу, спортивные соревнования в формате «победим, не выходя из дома» и многое другое. Более серьёзным изобретением стали, так называемые сериалы индивидуального видео с ЭМО начинкой. Вот этот продукт заставляет людей тратиться и стараться заработать на эту дорогостоящую забаву. О нём нельзя не вспомнить. Это удивительное действо – создание сериала-иллюзии.

В нём главное действующее лицо сам заказчик сериала. Ему подбирают по предпочтениям образ жены или девушки, в которую влюблен. Можно добавить даже пару ребятишек, вписать собаку или кошку. Или хомячка. Даже попугайчика, если пожелают, тоже, понятное дело, иллюзорного. Всё выглядит как настоящее – кожа, волосы, шерсть, голоса, звуки, движения.

Психолог и режиссер подбирают действия, которые могут заинтересовать заказчика, и начинается постановка спектакля.

Читал, что раньше был бесконечный сериал, назывался, кажется, «Санта Барбара». Так и тут. Действия могут продолжаться бесконечно, пока вы платите. В постановку можно внести любые сюжеты – например, встречи с родителями или друзьями, путешествия по миру, свадебное путешествие. 3Д-модели – голограммы людей и животных – научили прекрасно двигаться, а уж голос наложить на объект, так и в двадцатом веке звукооператоры такое могли. Главное – ты; твоя проекция, непосредственно в этом участвует.

Это так удобно: закончил работу на удаленке, покушал, лег на диван, надел на голову проектор 4Д – и вот ты в иллюзорном мире с полным эмоциональным погружением. Там твоя иллюзорная сущность ругается или милуется с иллюзорной женой. Ваши такие же иллюзорные дети шалят, галдят, дрессируют собаку. Ты умиляешься домашнему уюту, и благость наполняет твою душу.

Или можно пойти дальше: твоя голографическая проекция трахает иллюзорную жену или подружку во всех доступных воображению позах, и ты всё ощущаешь, как в реале, и непроизвольно достигаешь апогея, разряжаешься, то есть – кончаешь, лёжа на своём продавленном диванчике.

Можно повторить серию или понравившийся момент. Всё, что пожелаете, за ваш счет. Удобно. Детей повоспитывал, собаку выгулял и выключил проектор. Потом спи-отдыхай. Никто ночью не разбудит, да и днем работать не помешает глупыми разговорами. Стоит это все недешево, ой как недешево. Работа штучная. Ну, блоки съёмочные кое-какие, готовые уже, конечно, есть, но всё разрабатывают спецы под заказчика. Поэтому это доступно лишь тем, у кого бабло шебуршит в кармане. Кредитик под эту развлекуху можно взять, потом всю жизнь отдавать. Под что ещё его брать – транспорт не нужен, одежда не нужна, большой дом трудно дезинфицировать, живут, преимущественно, в небольших, или в квартирах с полной очисткой внутри, чтобы не заразиться. Машина напрокат и требуется крайне редко. Вот только и осталась потребность в «живом» общении, что и реализуют за немалые денежки. Тут и над женой подоминировать можно. Говорят, стремление к доминированию – одна из основополагающих потребностей человека, как секс и самосохранение.

Возможным подобное развлечение стало, когда создали приборы, позволяющие считывать эмоции людей, находящихся в разных условиях и состояниях. ЭМО-считывание можно назвать самым выдающимся технологическим прорывом последнего времени. Главное, чтобы эмоции того, с кого считывают, были яркими. И тот, кто потребляет новую ЭМО-продукцию, чувствует то же, что и он. Потребитель может лежать всё время на диване и при этом ощущать себя путешествующим по Испании, опускающимся в батискафе на дно Мариинской впадины, или, как у нас с Роем, поднимающимся на Эльбрус.

Вот такую серию передач с поднятием на семь высочайших вершин мира с ЭМО-восприятием сейчас и готовили. Проект разработали и выбили мы с Яром. Нашли Роя, парня с отличным эмоциональным фоном, в меру симпатичного и спортивного. Мы сами тоже могли хорошо эмоционировать (за что нас и выбрали в своё время), но наши лица примелькались, нужен был новый образ, и мы его нашли.

Телепродюсер одобрил сценарий и актера. Он у нас соответствующий – из тех, которым всё позволено. Входит в тот небольшой процент людей золотого миллиона (может, их меньше, никто не считал), которым все позволено и нет преград в желаниях. Они владеют всем, а большинство остальных имеют необходимый минимум для жизни: стерильное жилье, еда, гаджеты, связь с друзьями и сотни телеканалов для развлечения. Им всего хватает, да и нам, выживальщикам, много не надо. Как говорится – «была бы прочна палатка, и был бы нескучен путь». Хорошо, что мы нужны телеиндустрии, и потому имеем привилегии. Нас не трогают и позволяют жить не в клетке, а как хотим, лишь бы приносили прибыль.

Вчера босс устроил онлайн-совещание с выживальщиками и другими «свободными художниками», заявив, что давно стоит подумать над новыми форматами передач. И попросил (читаем: приказал) придумать какой-нибудь своеобразный формат ЭМО-передач для потребителей.

Вот что придумать и когда? У нас проект только начался, его прорабатывать надо, поэтому пока не будут сильно теребить, но думать придётся.

Что придумать? Фильмы по историческим романам делаются вовсю. Вот бы попасть в прошлое (мечты) или просто хорошо отэмоционировать воспоминания людей из прошлого об их странствиях. Мы же выживальщики, значит, нам нужно использовать воспоминания о приключениях.

Продолжение следует


Рецензии
Страшная картина будущего, страшная в своей неприглядности...
Полвека тому назад вырвались в космос, а тут : "Тпру" ,- от глобалистов...(
/
Сегодня в супермаркете опять продавцы натянули на подбородки маски...(
/
С теплом,

Наталья Николаевна Максимова   08.09.2022 22:11     Заявить о нарушении
Будущее, таким как мне видется и описывается, мне самой совсем не радует. Но пока другого не вижу, хотя и надеюсь на лучшее. Спасибо за внимание.

Светлана Гамаюнова   09.09.2022 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.