Двое на скамейке

За долгую трудовую жизнь (больше  полвека) Ольга никогда не могла позволить себе посидеть на лавочке: не было времени. И когда вышла на пенсию, трудилась на очень сложной работе, как и раньше во вредных условиях. В итоге заработала себе кучу болячек. Самой серьезной она считала — болезнь ног, которая почти лишила её возможности самостоятельно передвигаться. Но вот однажды, взяв костыли, она, с Божьей помощью смогла спуститься со второго этажа девятиэтажного дома. Села на скамейку и с облегчением  вздохнула.
 Тут же,  как  из-под земли, появилась дама, по возрасту — похоже её ровесница. Завязался разговор. Незнакомка оказалась очень общительной особой.
     — Аня, — представилась она.— А вас я знаю. Вы — Ольга. Что-то вас давно не было видно. Вы раньше в одно и то же время, рано утром, пулей вылетали из подъезда. Всегда хотела спросить, куда вы так рано и быстро бежите. Вы так быстро ходили, что мне иногда казалось не идёте по земле, а парите над ней.
Женщина улыбнулась:
     — Ой, заговорила я вас, простите.
     — Всё нормально, не волнуйтесь.  Я вот сто лет так не сидела и не разговаривали ни с кем, а тут вот уже и подружка появилась, —  по-доброму ответила ей Ольга.
     Оказалось, что обе женщины вдовы. У обоих  были замечательные мужья.
     — Я хорошо знала вашего мужа , —  сказала Анна. — Очень добрый и порядочный человек. Моя дочь работала преподавателем в учебном заведении, где он был завучем и потом директором. Но пришёл другой мир и  всё изменилось. Он не выдержал такого поворота и уволился по — собственному желанию.  Болезненно это было, но он принципиально не стал мириться с тем, что новая руководитель начала внедрять своих ставленников, вытесняя грамотных и замечательных специалистов . Да что это я вам рассказываю,  вы это и без меня знаете.
     — Знаю, конечно. У нас с мужем не было тайн. Мы с ним даже облегчённо вздохнули после его увольнения.  Он был честным и порядочным человеком и  его очень уважали и любили в коллективе. Он во всём помогал подчинённым.
     — Я всегда удивлялась, почему замечательные люди так мало живут, — с болью вымолвила Анна.
     — А они сердцем живут,  душой. Вот оно и не справляется с нагрузками. А несправедливость их точит. А не поменять ли нам тему? — предложила Ольга. — Давайте вспомним о наших любимых хорошее. Вы — первая.
Мы познакомились с Петей, когда мне было семнадцать лет.  Я училась в выпускном одиннадцатом классе,  а он — в военном училище. А встретились мы в музее Молодой гвардии в городе Краснодоне. Мы со школы,  а они из училища оказались в одно время там на экскурсии. А в девятнадцать лет я уже была мамой. Мой Петя — чернобылец. Если бы не эта беда, он бы прожил дольше, а  так  всего семьдесят два года. Он был крепким мужиком.
 — А мой муж по роду деятельности был причастен к высокочастотным излучениям. Его, как и вашего не стало в семьдесят два года. До конца жизни мне его будет не хватать. Не хватать его тепла, его доброты, его человечности. В быту он был весёлым,  жизнерадостным, любил играть на гитаре и петь, обладал прекрасным голосом .
     — А мой играл на аккордеоне и даже  выступал в ансамбле. — Анна достала из сумочки фото и показала своего красавчика - мужа. Со снимка смотрел молодой,  жизнерадостный человек с густой шевелюрой светлых волнистых волос. Она бережно погладила фото рукой и не сдержала слёз.
 А мы так не договаривались! На этой лавочке слёзы запрещены! Боль утраты — непроходящая. Но наши любимые не хотят видеть эти слёзы. Они привыкли видеть нас другими, — еле сдерживая свои эмоции,  уверенным голосом произнесла Ольга. — А давайте — ка споём?! Я, правда, некудышняя певунья, но петь люблю.
У Анны загорелись глаза и она затянула:
     — Ходят кони  над рекою,
Ищут кони водопоя,
    — А к речке не идут
    — Больно берег крут, — поддержала её Ольга.
     Две  вдовушки так увлеклись пением, что не заметили, как появились  слушатели. У Анны был отменный голос,  Ольга заметно отставала. Однако знала и любила ту песню и всю душу в неё  вложила.  В итоге получилось прилично.
С тех пор Анна стала захаживать к Ольге и они стали неразлучными.
 Однажды Аня пришла вся в слезах.
     — Что случилось? — спросила её встревоженная Ольга.
     — Дочь забирает меня в Москву. Говорит, хватит тебе тут бродяжничать. Ох, как она меня этим обидела! Здесь у меня вся жизнь. Что значить бродяжничать?! Я не пью, не курю и никогда этим не грешила. Ну общительная, я такая была всю жизнь.
 — Не огорчайтесь, дорогая Анечка, дети живут уже в другом мире, у них и понятия отличные от наших.  Не думаю, что дочь хотела вас обидеть и слова те мало что значат ,— пыталась успокоить её Ольга, сочувствуя ей и в чем-то понимая.
     Всего год подружки дарили друг дружке душевное тепло, но память сохранила его и оно , как якорёк вспыхивает отзвуком света и доброты.


Рецензии
Очень душевный рассказ, спасибо! Мне сегодня позвонил, после долгого перерыва, наш благодетель, именно он предоставил нам возможность переехать из Латвии в Беларусь, у него долго болела жена, рак крови, прожил один полтора года, дочери в Минске живут, приезжают редко; друзья познакомили его с женщиной, которая тоже овдовела, она живёт в Новополоцке, глянулись они друг другу с первого взгляда и теперь вместе, я очень переживал, как дочери к этому отнеслись, оказалось, с пониманием, благословили его на счастливую жизнь. У этой женщины нет детей, дай Бог, чтобы Таня и Оля считали её второй мамой. У Тани уже своих две дочери: Катя и Лиза. Р.Р.

Роман Рассветов   15.03.2023 02:32     Заявить о нарушении
Всегда приятно, когда после тяжкого горя человек снова обретает радость жизни. А чужих детей не бывает. Хорошие дети всегда рады видеть своих родных счастливыми. Счастья им и понимания!
Спасибо за прочтение. С теплом и уважением.

Любовь Кондратьева -Доломанова   15.03.2023 07:57   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Любушка! Р.

Роман Рассветов   16.03.2023 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.