Как я обнаружил штаб-квартиру ЦРУ в Вене

Введение: уважаемые читатели, знаете, что является высшей человеческой роскошью?
Это открытие сделал великий французский писатель-гуманист Антуан де Сент-Экзюпери. Он сказал, что «высшая роскошь – это роскошь человеческого общения»! И это так!
Почему такое начало? Потому что именно благодаря человеческому общению, мне, впервые приехавшему в Вену в начале 90-х годов 20 века, совершенно неожиданно удалось узнать и увидеть, где находится американская вилла – штаб квартира ЦРУ в Вене. Но обо всём по порядку.

Завязка: возможно, вы наслышаны, что красавица Вена – столица Австрии, после второй мировой войны стала считаться «городом шпионов» или «Европейской столицей разведок». Все разведки крупнейших государств Европы и, конечно, США – считали и считают необходимым иметь в Вене свои разведывательные центры. Многие разведчики, работавшие там годами, знали своих коллег-конкурентов в лицо, и даже общались в светских беседах в уютных венских кафе. Зачем? Как говорил киногерой знаменитого французского актёра Пьера Ришара: «Ну, это классика»! Ведь вербовка – хлеб всех шпионов! Подробно о развитии Вены, как столицы европейских разведок, вы можете прочитать в большой популярной статье-исследовании «Шпионские города: Вена. Нейтралитет – это отличное прикрытие»: https://inosmi.ru/20180612/242427646.html
Кстати, свежим подтверждением фиаско активности ЦРУ в Вене стали многочисленные статьи осени 2021 года.
Например: «Руководитель ЦРУ в Вене отозван из-за провала расследования акустических атак»:

Повествование: Итак, узнать и увидеть штаб-квартиру ЦРУ в Вене мне посчастливилось именно благодаря «вышей роскоши» – человеческому общению. В Вене автор этих строк, как простой российский журналист, пошёл в посольство России – величественное здание на одной из центральных улиц – что бы познакомиться с атташе по вопросам культуры и науки. Мы мило побеседовали. Главное, через него я хотел выйти на какого-нибудь российского корреспондента, который штатно работает в столице Австрии. Зачем? А кто ещё может рассказать коллеге что-нибудь интересное о жизни в Вене?

Так у меня получилось познакомиться с корреспондентом АПН в столице Австрии (назову его Владимиром – настоящее имя, к сожалению, забыл за давностью лет). Корреспондент оказался очень приятным и общительным человеком (каким журналист и должен быть). Он пригласил приехать в корпункт, который являлся и его квартирой - в элитный зелёный район (кажется, Дёблинг). Мой коллега там занимал утопающую в цветах и зелени небольшую виллу. Не подумайте, что он шиковал! Нет, это был комфортный, но служебный дом, где журналисту нужно было ежедневно усиленно работать: писать новости, статьи и отправлять в редакцию в Москву по телетайпу (Интернета тогда ещё не было). Это была одна из вилл местного кондоминимума, выкупленная агентством АПН ещё при социализме - для проживания и работы своего корреспондента в достойных условиях.

Раза три автор этих строк приезжал к коллеге пообщаться и поговорить (предварительно созваниваясь, чтобы не мешать его работе). В третий раз я застал Владимира в разборе немаленькой пачки свежих писем, пакетов и бумажной рекламы (которую он сразу выбрасывал).

Перебирая конверты, Владимир поведал мне эту интересную почтовую историю.
- Столько почты каждый день, - с сожалением вымолвил он, - и все конверты нужно вскрыть и просмотреть – вдруг важное письмо прислали. Вот, например, пакет от коммунальных служб со счетом на оплату – это действительно важно. Но в основном присылают разную рекламу.
Тут он встрепенулся: «Слушай, было у меня и одно невероятное письмо. Я, как всегда, автоматически вскрыл какой-то конверт и начал просматривать текст. Обомлел! Это письмо было отправлено в венский офис ЦРУ!»
- ЦРУ?! – поразился я.
- Да! – подтвердил он, - я был в шоке!
- Какая связь между тобой и офисом ЦРУ в Вене? – удивлённо спросил автор этих строк.
- Оказывается, связь есть: мы находимся на одной улице! Почтальон перепутал адрес! Понимаешь, на конверте, конечно, был указан обычный адрес, без упоминания ЦРУ - продолжал Владимир. – Но на самом листе автор напечатал вверху, что письмо предназначалось в штаб-квартиру ЦРУ в Вене!  Так я узнал, что их офис на моей улице.
 - Вот это соседство! – вымолвил я. – А что было в письме?
- Понимаешь, оно было на английском. Я изучал немецкий. Поэтому не разбирался. Видимо, какое-то донесение.
- Ты письмо адресатам не переслал?
- Ну, вот ещё. Я его выбросил, – объяснил Владимир. – Но узнал адрес ЦРУшной штаб-квартиры. Это неподалёку. Ты по пути ко мне видел такой дом двухэтажный приземистый, без растительности на участке?
- Да, обратил внимание на эту виллу, где на дворе вообще нет зелени, в отличие от всех других. Ещё подумал – кто же тут живёт такой некультурный?!
- Да, это и есть их венский офис.
- Теперь понятно, почему там нет растительности - деловые люди: не живут там, а работают. Им не до озеленения. Кстати, возле виллы я увидел сразу 3 авто припаркованных. Заметил, что американские.

На обратном пути автор этих строк ещё раз – внимательно присмотрелся к вилле, отличной от всех других: теперь понятно, кто здесь обитает. Да, неплохо устроились американские шпионы в Вене: как говорится, у них жизнь и работа удалась!
Я же понял, что профессиональные проколы бывают и у чёткой австрийской почты!


Рецензии