Барабанная история

 Помню как много лет назад в Сочи на пляже, забитом валяющимися на гальке голыми телами, я бродил в надежде отыскать малюсенькое пространство, чтобы каким-то образом улечься самому и рядышком пристроить жену и сына. Наконец после 20 или 30 минут поисков обнаружились кем-то оставленные полтора квадратных метра пляжа, на которые я тут же бросил пару полотенец. Вообщем воспользовавшись опытом золотоискателей Аляски, застолбил участок. Ровно через секунду после моего удачного броска рядом нарисовалась дама бальзаковского возраста, которая с возмущением заявила, что это она собиралась занять данный освободившийся клочок суши. И на этом основании я должен забрать свои полотенца и уступить место ей и её семье. Чем закончилась та драматическая ситуация за давностию лет забылось, а вот вспомнил я эту  историю потому, что пару дней назад со мной произошло нечто подобное.
    Уже давно во мне зрело желание рассказать о некоторых событиях которые были связаны с одним музыкальным инструментом, а именно - барабаном. Да всё как-то не мог собраться, казались мне не заслуживающими внимания эти барабаннные истории, чтобы выносить их на суд читателя. Когда же я наконец созрел и был готов сесть к компьютеру дабы начать своё повествование, мне на глаза попался очень симпатичный рассказик на ту же барабанную тему. Прочитал-то я его с удовольствием, но как же мне хотелось схватить автора за рукав и так же возмущённо, как та тётка на пляже, прокричать:
- Ты зачем это написал?  Это я хотел писать про барабаны, а ты меня опередил. Это нечестно.
А потом подумал:
- Ну и ладно, у него своя история, а у меня своя. У него одна, а у меня их целых две. И вообще мы уже давно не в Сочи и память компъютерная почти без ограничений.
Так что теперь после этого вступления могу начать свои барабанные истории.

История первая.

   Было это давным-давно, ещё в том тысячелетии. Сыну моему было где-то годика 3 или 4. Ходил он, как и абсолютное большинство советских детей, в детский садик и, надо отметить, очень даже любил там находиться. По крайней мере, когда мы забирали его оттуда вечером после работы, он не сразу выбегал с криками папа - мама, а спокойно заканчивал какие-то свои мальчишеские дела и только после этого не торопясь выходил к нам навстречу. Короче всё было как у всех и не хуже. Дни сменялись днями, месяцы месяцами. Пришло время новогодних праздников. Сыну сшили, с помощью бабушки, костюм зайца в котором он был действительно чем-то похож на  ушастого. Правда сами-то уши малость подкачали и валялись на плечах, наподобии солдатских погон, а не стояли столбиком, как это положено у зайцев. Но это нашего ребёнка не смущало и он с радостью стал превращаться в зайчишку задолго до наступления Нового Года.
   В детском саду всем родителям было дано строгое указание купить по одной игрушке, которые дети будут разыгрывать во время их костюмированного праздника. Поскольку покупка подарков никогда не являлась (и до сих пор не является) моей семейной обязанностью, то тяжёлое бремя выбора легло на мою жену. Заработки наши в то время составляли некую незначительную сумму, которой хватало ровно от аванса до получки и наоборот, поэтому мы смогли выделить очень ограниченное количество денег для данной покупки. Но и в грязь лицом ударять тоже не хотелось. Так что задача перед женой стояла очень сложная – купить дёшево, но достойно.
  После нескольких дней поисков она наконец приняла решение и купила детский ( ну конечно детский) барабан. Надо честно сказать, что её покупка мне сильно не понравилась.
- Ты когда покупала ЭТО, ты что не понимала как наш ребёнок будет доставать нас этим барабаном в нашей малогобаритной квартире?
- Перестань, - резонно возразила жена –игрушки они будут разыгрывать. У них 25 детей в группе, на празднике будет три группы или 75 детей. Так что это всего лишь чуть больше 1% вероятности. Шансов что барабан достанеться нашему малышу ничтожен.
  Я не стал спорить с женой, она у меня в то время была математиком и опираясь на её теорию можно было предположить, что она конечно же права.
Настал день праздника....
  Я думаю, что читатель уже догадался, что математика – математикой, а жизнь вносит свои коррективы, когда 1% вероятности превращается в 100%.
 Наш ребёнок вернулся домой абсолютно счастливым.
Заяц был с барабаном.
               


История вторая.

    Были у нас соседи снизу. Ребята нашего возраста Лена и Паша. Мы не сказать что дружили, но общались тесно и даже отмечали всякие разные праздники вместе. Был у них сын – Костик. Учился очень хорошо, с первого класса был отличником. Рос он рос и дорос до десятого класса. И вот тут-то хороший, умный Костик вдруг решил, что хочет быть музыкантом и никакой другой инструмент кроме барабана его не интересует.
 Лена и Паша приходили к нам жаловаться.
- Совсем парень свихнулся. Копит каким-то образом деньги, чтобы купить настоящий барабан. Мы с ним и так и этак, ничего не помогает. Хочу и всё.
   Мы им конечно посочувствовали, но не приняли близко к сердцу соседкие проблемы. У нас и своих хватало. Тоже ведь мальчик тинейджер рос. То в поход с друзьями на неделю, то домой вернётся в 2 ночи. И не смей ждать его.
- Я взрослый!
Вообщем настал тот счастливый для наших соседей день, как впрочем и для всего нашего подъезда, когда Костик приволок домой полноценную, вполне профессиональную барабанную установку.               
     Мы, соседи сверху, снизу и сбоку сразу же оценили музыкальный дар Костика. Был этот дар ну очень громким. Нет это неправильное определение, не громким, а оглушительно громким. В нашей спальне, которая располагалась по вертикали прямо над Костиной, кровать начинала подыгрывать барабанным ритмам так, что возникала серьёзная угроза того, что она вот-вот развалится на составляющие. В соседней комнате, которая считалась у нас гостиной, фамильный хрусталь дребезжал как будто наш дом вошёл в жуткую, зубодробительную турбулентность. Однако надо отдать Костику должное. Парень он был ответственный и музыкальные игрища начинались только после того как юный барабанщик заканчивал делать уроки, то есть где-то после 10 – 11 вечера. К ритмическим звукам Костиного барабана, примерно через 2 минуты после прозвучавших первых ударов, присоединялись гулкие удары по батареям отопления, каковыми наши соседи толи пытались выразить своё восхищение Костиной игрой, толи хотели поучаствовать в совместной репетиции.
  Спать, читать, смотреть телевизор, да и просто жить в этих звуках было абсолютно невозможно. Я уже собрался пойти и поговорить по дружески с Леной и Пашей, как они сами появились у нас дома.
- Ребята, мы вас умоляем. Пойдите и выдайте ему по первое число. А ещё лучше порвите эти чёртовы барабаны. Нас он не слушает. Уверяет, что никому он не мешает, а мы старые, ничего не понимаем в современной музыке. Мы жить не можем в этом грохоте, да и соседей стыдно.
   У Лены по щекам текли слёзы размером с горошину, а Паша был так расстроен, что бутылку-то с водкой он принёс, но такую тёплую, что честно говоря, выпили мы её без всякого удовольствия. Хорошо что у меня в холодильнике тоже стояла. Так что где-то через час, я был готов идти вниз и ложиться грудью на амбразуру, точнее на Костины барабаны. И я пошёл!
  Лена и Паша остались у нас в квартире. Ну как будто они ни при чём. Ну то есть их нет. Вроде на работе ещё. Жена моя, как Ярославна, вышла провожать меня на лестницу. Только что платочком не махала. Спустился вниз, позвонил. Открывает Костик, весь такой культурный, вежливый
- Здравствуйте дядя Андрей. А мамы и папы дома нет. Что-то они сегодня долго работают.
- А ты - говорю, - чего делаешь?
- Уроки, Вы знаете как много задают? До десяти часов сижу. А иногда и дольше.
- Слушай, старик, покажи мне твои барабаны. Ты так классно лупишь по ним. Можно посмотреть?
Костика аж в краску бросило от удовольствия. Наконец кто-то оценил его музыкальные способности. Открывает дверь к себе в комнату, а там стоит такое!!!! Я говорю:
- Можно постучать?
Ему отказать то неудобно. Вижу мучается. Но я даже не стал ждать когда он ответит. Сел за барабаны, взял палочки в руки, ногу поставил на педаль, да как врезал. Честно говоря, это был мой первый опыт игры на барабанах. Но я сразу же добился максимального звука. Вижу Костик к стенке жмётся, уши руками прикрывает и лицо кислое, будто лимон жуёт.
- Дядя Андрей, ну зачем вы так громко.
Я говорю – Костик, да ты чего. Профи намного громче играют. Это я просто не очень опытный, а у тебя намного громче. Ты же вон сколько уже тренируешься.
-Нет, у меня не так громко. У меня совсем тихо, чтобы родителям не мешать.
И тут я вижу рядом с барабанами наушники лежат.
- Ты когда играть садишься их надеваешь?
- Ну конечно. Так все барабанщики делают. Они знаете какие дорогие.
- Костик, дорогой, так ты же должен всему подъезду такие купить. И стучи себе на здоровье. Договорились? Я завтра соседям это скажу. У нас народу в подъезде совсем немного. Твоих родителей двое, нас трое, внизу под вами семья пять человек, слева соседи, справа, ну вообщем где-то  штук 20 надо. Осилишь? 

  Назавтра Паша водку принёс холодную и даже закуску не забыл. А куда Костик барабаны дел, не помню. Да это и не важно. 
   
   
 
   
   
 


Рецензии