Уволенный

"Вы думаете, что они какие-то особенные? Но что стоит вам хотя бы попытаться быть, как они?"

-------------
Какой же душный сегодня день. Воздух, словно пар из носика закипающего чайника. И как назло нет моего автобуса. Этак я впервые в жизни опоздаю на работу. Но я уж слишком ответственный человек в этом вопросе. Нет, мне никак нельзя опоздать, ну совсем никак!

Светофор у самой остановки мигнул зелёным, потом красным и погас. Перегрелась, видать, железяка!

Я смотрю вперёд и почти сразу замечаю на другой стороне дороги пожилую женщину в очках, с тросточкой и в белой плетённой шляпке. Она переходит по зебре. Возможно, что она успела увидеть мелькнувший лишь на секунду зелёный свет светофора и начала переходить оживлённый участок дороги по зебре. Но светофор сейчас, а вернее все три его глаза, были совершенно чёрными. Я вижу! Да, я вижу, как на огромной скорости несётся машина по направлению к этой зебре. И женщине просто некуда будет деваться! Я кричу! Я кричу так, что становится больно в горле, но шум машин и людской гам не позволяют мне докричаться до неё. И я ничего не успеваю изменить. Я поднимаю правую руку вверх и бегу, бегу, как молодой по зебре навстречу неизбежной беде с незнакомой мне женщиной!

Автомобиль на бешенной скорости сбивает её и подбрасывает, она, как мне показалось, безжизненным тюфяком приземляется на асфальт. Очки, трость и шляпа разлетаются по зебре. Слышен звук множества тормозов. Но только не той машины, водитель которой сейчас совершил наезд на пешехода. Я со своей фотографической памятью успеваю лишь запомнить номер удаляющейся машины и бегу к лежащей на асфальте женщине. Господи, она дышит! Но как-то странно, голова её неестественно повёрнута и заметно, что ей не хватает воздуха! Но я не медик, я не врач!!! Однако, я вдруг понимаю, что именно надо сделать! Я слегка приподнимаю её голову, очень аккуратно и слышу голоса людей вокруг:
-Вот так! Держи её голову так! Только не двигай её! Сейчас приедет скорая!..
Советчики! Сколько же вас!
Я стою на коленях в дорожной пыли и держу голову незнакомой мне пожилой женщины. Я вижу её глаза! Этот взгляд. Он точно бы молит меня о чём-то. Боже, ну почему я ничего не соображаю в медицине?..Это и злость к себе, и жалость к этой женщине бурлят во мне каким-то смешанным, бурным потоком. Рука моя начинает затекать. Я помогаю второй рукой, хватая свою другую руку за локоть, тем самым немного разгружая напряжение в ней. Ещё немного и я не справлюсь! Попросить эту, кричащую вокруг меня на разные голоса, толпу помочь мне?

Но нет! Вот она! Скорая останавливается в метре от меня и лежащей на асфальте женщины. Толпа пропускает врачей и снова замыкает круг вокруг нас. Потом полиция, ДПС и ещё какая-то машина... Медики аккуратно перехватывают голову женщины из моей затёкшей руки и крепят на её шею какой-то предмет. Я отвечаю на вопросы полицейских и других людей в форме, диктую им номер машины виновника, машинально подписываю какие-то бумаги, протоколы.

И только тут я понимаю, только теперь вдруг осознаю, что я опоздал на работу. Впервые в своей жизни я опоздал на работу!

---------------------------

-Василий Андреевич! Как вам не стыдно! Вы опоздали на работу! И не как некоторые, на пять-десять минут! Нет! Вы позволили себе опоздание почти на полтора часа!

Я хочу вставить хоть одно слово в тираду начальника. Но я сорвал голос. Там, стоя на остановке, пытаясь помешать неизбежному. Я хриплю в ответ, руки мои всё ещё трясутся от долгого держания навесу головы незнакомой мне женщины и от пережитого волнения. А начальник всё не успокаивается:

-И голос у вас...И руки! Всё понятно с вами! Пили все выходные, не просыхая! Посмотрите на ваши штаны. На коленках грязь! Тьфу! Не желаю вас больше видеть здесь! Вы своим видом позорите всю нашу организацию! Вы уволены!

Он достаёт мобильный и звонит при мне кому-то:

-Алло! Отдел кадров? Это Пахомов! Узнали? Зинаида Матвеевна, подготовьте приказ об увольнении Пыреева Василия Андреевича! Да, прямо так срочно! Ну и что, что за ним нет никаких грехов! А сегодня он опоздал на работу на целых полтора часа! И я его увольняю, чтобы другим не повадно было. И созвонитесь ещё с бухгалтерией, пусть его рассчитают, но без сегодняшнего дня! Его бы так-то по статье даже уволить надо. Он грязный пришёл на работу и с трясущимися руками! Ну значит, впервые напился! Со всеми бывает в первый раз! Перестаньте спорить со мной, Зинаида Матвеевна, и выполняйте моё распоряжение! Немедленно!
Я иду к своему столу и начинаю собирать свои вещи. Да какие там у меня вещи, смешно, если честно право слово. Блокнот, фотография маленьких внучек в серебристой рамке. Вот и весь мой скарб.

Стою у лифта. Начальник пробегает сзади и кому-то кричит в трубку мобильного:

-Что с ней доктор? В какой больнице? Скажите, вы спасёте мою мать? Лекарства, что нужно из лекарств? Любые деньги, слышите, любые!

Он останавливается и смотрит на то, как медленно двигается стрелка, показывающая этажи на табло лифта сверху. Начальник чертыхается, на ходу всовывает одну руку в рукав пиджака, другой держит мобильный около уха и продолжает кричать в трубку:

-Что? Какой свидетель? Доктор? А кто это? Что? Протокол о ДТП? А где это произошло? Пусть ваш сотрудник дождётся меня, я буду через пятнадцать минут! Слышите? Слышите меня?!

Начальник бегом спускается по лестнице с четвёртого этажа, а я так и стою с фотографией внучек в рамке и своим старым обшарпанным блокнотом у лифта.

---------------------------------------

Ну вот...Теперь я безработный. Поделом мне? Да и поделом, а чего...И всё одно, я бы снова поступил так же, как я поступил, если бы всё вернуть!

Пора дать моим голубям расправить крылышки. Внутри двора из четырёх, почти сомкнутых углами многоэтажек, среди нескольких высоких деревьев стоит моя голубятня. Сколько раз мне за неё попадало, но я отвоевал её. Я и местная ребятня, которой понравилось с ними возиться, помогать мне.

Я положил мобильник на полочку у одной из стен голубятни и налил голубям принесённой с собой в пластиковой бутылке воды, а потом открыл люк на крыше голубятни и мои красавцы дружно, один за одним вылетели в открытое окошко.

Затренькал мобильный. Но мне сейчас не до него. Я занимаюсь своим любимым делом. И теперь я, уволенный, буду уделять этому своему любимому делу много больше времени.

Мобильный прыгал на полке и я только одним глазком глянул на имя звонящего, которое отобразилось на экране. "Работа.Нач.". Да нет у меня теперь ни работы, ни начальников! Сам себе я теперь начальник!
---------------------------------------

Из цикла "Люди-Ангелы, спасибо, что вы есть!"


Рецензии