Письмо из прошлого

Все события, а также имена и фамилии героев - вымышленные.

В просторной светлой гостиной в большом загородном доме, на диване из кожи цвета слоновой кости сидела уже немолодая, но всё ещё красивая, ухоженная женщина. В левой руке она сжимала ключи, которые достала из присланного конверта, в другой – письмо. Распечатанный конверт лежал на журнальном столике рядом.
Письмо было от Николая, с которым Любовь Сергеева не виделась ни разу после своего совершеннолетия.
Она не хотела его видеть. И слышать, и знать о нём тоже. Ни тогда, ни сейчас.
Она вертела в руках ключи, и всё не решалась развернуть листок бумаги, сложенный вдвое, чтобы прочитать это письмо. Зачем через столько лет он решил написать ей? Зачем захотел напомнить о себе? Почему именно сейчас? И что это за ключи?

- Госпожа! – отвлек женщину от раздумий голос подошедшей прислуживающей в доме девушки Елены, - в саду все готово к приёму, просили вам передать.
Любовь с облегчением вздохнула, открыла выдвижной ящичек журнального столика и поспешно сложила туда ключи, конверт и так непрочитанное письмо. Затем порывисто встала и сказала Елене:
- Хорошо, я иду, и сама всё проверю! Всё должно быть на высшем уровне.

В саду действительно всё было готово: расставлены банкетные столы, деревья украшены навесными фонарями, по периметру – много цветов в переносных садовых вазонах. На вечер приедут мэр города с женой - она очень любит живые цветы.
Когда к назначенному времени гости стали прибывать на торжество - сегодня был день рождения хозяйки дома - Любовь Сергеева сама встречала их у входа в сад. Она не хотела пропустить приезд четы Арсеньевых, так как мэр и его жена впервые приезжали в особняк Сергеевых. Мужу она, напротив, сказала быть в саду и принимать прибывших гостей там.

Любовь была одета очень элегантно: длинное изумрудного цвета платье-футляр, чёрные туфли-лодочки на тонкой шпильке. Украшений минимум: изящные серьги с небольшими бриллиантами-капельками, и тонкая цепочка с подвеской в виде знака бесконечности, украшенного также маленькими камнями.
Никто бы в ней сейчас не узнал ту маленькую, забитую и брошенную девочку, какой она была много лет назад...

Вот подъехал кортеж мэра: сначала машина охраны, затем и его машина. Первыми выходят охранники, они же открывают двери Александру Арсеньеву и его жене Людмиле. Из машины еще вышел третий человек – мужчина, которого Любовь не знала. Александр галантно склонился к руке именинницы, Людмила же расцеловалась с женщиной при приветствии. Они знали друг друга давно, Любовь Сергеева часто сопровождала мужа на светских приёмах, где бывали и мэр с супругой. Приняв их, женщина пригласила в сад, где и проводился праздник.
- Геннадий Борисович Королев, – представил Александр своего спутника – нотариус и мой поверенный. Разрешите и ему присоединиться к вашему празднику!
- Конечно, конечно, проходите! – сказала, немного растерявшись Любовь. Я Любовь… Викторовна, - немного запнулась она, - очень приятно познакомится!
И они пожали друг другу руки.
- Он здесь с сюрпризом и для небольшого дела. – загадочно сказал мэр, подмигнув. – Но всему свое время, и ты узнаешь причину его приглашения.
И когда наступило время, и приглашённые все были в сборе – Александр вместе Геннадием пригласили на сцену главную виновницу торжества. В руке нотариуса была какая-то папка.
- Друзья! Мы все поздравляем нашу замечательную и при этом очень красивую женщину нашего города с ее днём рождения! И конечно же, желаем крепкого здоровья, счастья, любви и достатка! А ещё у нас есть для неё сюрприз: некоторое время назад обратился ко мне один человек, имя во всеуслышание я его сказать не могу, так он завещал, - и просил переоформить документы на управление детским домом №24 нашего города. И Геннадий Борисович мне как раз в этом помог, чтобы мы успели все сделать к этому дню. – торжественно закончил речь Александр Арсеньев.
- Что?! – вырвалось у Любови Викторовны. – Это шутка такая, да? Откуда вы знаете?...
- В смысле, что мы знаем? – смутился в свою очередь и Арсеньев, не понимая настроения женщины.
- Нет, ничего. Извините. – справившись с собой и волнением, ответила Любовь.
- Держите папку, здесь все документы. С сегодняшнего дня вы в нём полноправная хозяйка. Если вам будет трудно, вы можете нанять управляющего делами, я могу вам в этом помочь…
- Спасибо! Нет, благодарю вас, думаю, сама справлюсь. – поспешно сказала женщина, и дрожащими руками взяла из рук нотариуса папку.

Играла музыка, приглашенные ели, пили, общались между собой и танцевали. Официанты бесшумно возникали возле столиков, убирая пустые бокалы и тарелки, и поднося новые с напитками и закусками. Но всё это уже не имело никакого для неё значения. Сейчас вся её защита, выстроенная годами, рассыпалась как карточный домик.

Сославшись на то, что ей надо в уборную, она сбежала.
Быстрыми шагами она направилась к дому, почти влетела в гостиную – и открыв ящичек журнального столика, достала оттуда письмо и стала жадно читать.

«Здравствуй, любимая моя Любовь! Если ты читаешь эти строчки, то меня уже нет на этом свете. Не подумай – я с собой ничего не сделал, с моим диагнозом просто долго не живут. Но не об этом речь.
Я всегда наблюдал за тобой, знал, как ты живешь: что ты стала богатой и счастливой.
А так же очень красивой женщиной. Ты добилась того, чего всегда хотела. Хорошей жизни и достатка. И я добился своей цели: я тоже разбогател со временем, и выкупил права на наш с тобой детдом. Это и было всегда моей мечтой. Я хотел, чтобы в нём были мои порядки – справедливые, добрые и честные. Чтобы еды – вдоволь, игрушек – полные комнаты, а также у всех были компьютеры и прочие учебные принадлежности. И ещё хороший персонал и учителя.
Но так распорядилась судьба, что долго я не смог управлять всем тем, что я создал для этих несчастных – как мы раньше с тобой были – детишек. Поэтому, я завещаю их тебе. Я знаю, у тебя доброе сердце, и ты не откажешь мне в этой последней просьбе…
Твой Ник»

Слёзы катились по щекам женщины, когда она дочитала письмо.
- Письмо из прошлого… - прошептала она. – Я так хотела всё забыть! Я всё стёрла.
Как ластиком. Но - всё вернулось!

В памяти снова и снова стали возникать сцены вечно голодного детства, грязной одежды, потому что нянечки её редко стирали, а новую давали очень редко, пару раз в год. Постоянные подзатыльники вечно сердитых «надзирателей», вместо доброго ласкового слова мамы, которой никогда не было, как впрочем, и папы тоже. Отчество здесь ей придумали, и вписали в документы. Дедовщина старших. Один Коля всегда за неё заступался…

Когда они стали совершеннолетними, Коля предложил ей жить вместе. Говорил, что любит её. Но она отвергла его предложение.

Каждому свой путь. Она хотела всё забыть и начать новую жизнь, с новыми людьми.


Рецензии
Анна, я чуть не упал с дивана... Вот так обращение Елены к Любови Сергеевой - Госпожа! Это что за наивысший свет с приемом мера города)))
Так, мэр привез нотариуса и своего поверенного в одном лице... интрига...

Получила в подарок право собственности на Детский дом № 24?!
Хоть письмо прояснило ситуацию.

С уважением,

Владимир Войновский   14.02.2023 18:54     Заявить о нарушении
Прислуга часто так обращается в домах богатых людей.
------
Спасибо за указание ошибок, исправлю)
------
Здесь текст "сырой", есть в правке, забыла перезалить после редакции.
------
А почему Вас так удивил подарок?
И это не право собственности, а право управлением Детским домом.
Герой таким образом надеялся, что его благое дело продолжится.
------
Спасибо большое за отзыв!
Всего доброго!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   14.02.2023 18:17   Заявить о нарушении
У нас нет прислуги, у нас есть работники и работницы... Может зарвавшиеся уроды из числа взлетевших так и думают... но это не правильная трактовка в современной России...

Владимир Войновский   14.02.2023 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.