Пушкин-наше всё?

Много довелось читать и думать о Пушкине, включая и Прогулки с Пушкиным
и Прогулки хама с Пушкиным и даже мало кому известную книгу Гершензона-мудрость Пушкина.

Пушкин -и декабрист по убеждениям и монархист, и атеист и христианин,
и донжуан и нежный отец.

Как в калейдоскопе-поверни его и возникнет новый узор
Не потому ли он считается всем-
всем, что есть в русском человеке и русском народе.

Этот народ и богоносец и никто, как писал Волошин, с такой хулой не разрушал святыни.
Много прекрасных качеств  в русском народе, но и пороков хватает,
то массовое бескорыстие,  а то     массовое служение Маммоне .


Рецензии
Здравствуйте, Владимир.

Христос воскресе!

Вы хорошо подметили в статье "Теренций и Пушкин", что лучше всех "о Пушкине" написал древнеримский поэт Публий Теренций Афр:

"Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо".

К Пушкину променимы все три значения этого высказывания:

1) не чужд человеческих слабостей, заблуждений и ошибок;

2) кому небезразличны чужие радости и страдания;

3) энциклопедическая широта интересов.

Здесь Вы продолжили эту мысль дальше, интересно связав её с осмыслением идеи Апполона Григорьева "Пушкин - наше всё".

Получилось стройно и лаконично.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   01.05.2023 15:42     Заявить о нарушении
Воистину Воскресе!
Здравствуйте, Владислав!
Всегда радуюсь Вашим отзывам, но ещё больше Вашим статьям.
В свете Вашей статьи о смирении и своих опасений думаю-а не от самомнения ли я пишу,
а есть ли какая-то польза и непраздность от моих заметок .

Ваш

Владимир Зуев 6   01.05.2023 13:51   Заявить о нарушении
Такие мысли бывают и у меня. Однако и не поделиться с другими тем, что мы находим было бы неправильно. А с самомнением и тщеславием приходится постоянно бороться, ведь оно выражается не только в том, что мы пишем.

Многое из того, что я прочитал у Вас считаю интересным и полезным. Это моё субъективное мнение.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   01.05.2023 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.