Виктор Цой и Маша Е

32 летию гибели певца и музыканта Виктора Цоя посвящается.

"Перемен
требуют наши сердца,
Перемен
требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен."
В.Цой

В 1989 года, в мае, 12 числа, с утра я проводил своего тезку в армию.  В этот же день к нам в город с концертом приехал кумир того времени – Виктор Цой с группой КИНО.
Концерт продолжался ровно час – в отличие от других музыкантов Цой объявил – «следующая песня будет последней», это была песня «Перемен». На этом концерт закончился.
В 1992 году, летом, я съездил во Владивосток. Эта поездка, как потом оказалось, была самым важным событием в жизни, с ней связано неразрывно много дальнейших событий, вытекающих из этой поездки. Одно из таких событий – знакомство со студентами из Свердловска на турбазе под Владивостоком, где мы сдружились и еще долго встречались нашей компанией уже после возвращения домой.
Тогда на Дальнем Востоке была в составе нашей студенческой компании семейная пара – девушка училась в пединституте, а её муж уже работал в отряде милиции. По возвращению в город в нашей компании также оказалась Маша – младшая сестра этого милиционера.
Вот в чем получилась интересная ситуация - через некоторое время после гибели Виктора Цоя в 1990 году Маша начала писать стихи. Причем именно не сочинять, а просто писать – как будто кто-то ей их рассказывал, а она просто записывала в тетрадь. До гибели Цоя она не была его фанаткой, не была и после. Она несколько раз ездила в Питер, к стене памяти Цоя – но там побывали тысячи человек, - поклонники и не только.
Как-то раз она прочитала мне несколько строк. В то время я был ярым поклонником Цоя, и эти стихи были однозначно его – это не попытки плагиата или подражания – это был его размер и его форма, жесткая и прямая, без повторений и прикрас. Это было потрясающе невероятно, полная мистика – тем не менее это был факт. Я слышал те стихи, и у меня нет сомнений что автор стихов был сам Цой. К сожалению, попытки дать почитать не увенчались успехом – хотя мы с Машей подружились и вполне хорошо общались на общих встречах, стихов почитать мне она не дала. Она сказала – я никуда не обращалась, я знаю что второй Цой сейчас никому не нужен…

…17 апреля 2003 года Маши не стало. Она уничтожила дневники с песнями, и убила  себя гранатой на Уралмашевском рынке – между металлических киосков… Кроме ее никто не пострадал…

Похоронили Машу в белом свадебном платье… Нет больше Маши… Нет больше стихов великого поэта тех дней Виктора Цоя…

P.S. Это не выдуманная история, всё что в ней сказано – это чистая правда. Похоронена Маша на Западном кладбище города. Сообщение о её трагической гибели можно найти в архиве новостей на сайте 4 канала Екатеринбурга.


Рецензии