Эквилибрист. Глава 3

К сожалению, сколько резинку не оттягивай, она все одно лопнет. Утомленная и взбешенная моими неудачами Муза, объявила, что хватит всего этого и пора идти спасать её второй глаз от изменений. Открыла очередной портал, и меня туда взашей вытолкали. Очутились я у водопада, почему-то мокрый, наверное, из него и вылез, вокруг лес красоты невероятной. Настоящая первозданная природа, сосны с иголочками, птички поют. Передо мной стояли настоящий рыцарь в полных доспехах с мечом и щитом, и парила крохотная фея пикси с осиными крылышками, невероятно миленькая, с голубой папочкой из лепесточков на голове и белом платьице. Тут же были конь героя и повозка для меня.


- Достопочтенный библиотекарь, - начал воин, - нас прислали для того, чтобы вас охранять и доставить в подходящее убежище, прорубившись через толпы недругов и злодеев.


- И замечательно, - я забрался на козлы и развалился на них, вытянув ноги, - приступайте, так сказать, когда прибудем на место, разбудите.


- Э-э-э, - протянул латник, - но, я не смогу управлять лошадью, что тащит фургон, должен иметь свободные руки. А маленькая леди для подобного слишком миниатюрна.


- Можно подумать, я это умею, - я зевнул, - пусть попробует с помощью магии, для чего чародейка в команде нужна, для эстетического удовольствия? Ну, с этим справляется блестяще, признаю. Все любят маленьких феечек.


- Я могу только метать светящиеся шарики, - малышка смутилась, - только начальные чары, никак не контролирующие и управляющие, простите.


- Да ладно, никто от тебя не требует больше, чем можешь, - я улыбнулся, - таким красавицам прощают абсолютно все. Прокачаешься, станешь грозой всех и вся. Конечно, если вспоминать сказки, ты могла бы залезть лошади в ухо и отдавать ей приказы, но, подозреваю, что это не самое приятное место. Перемажешься в сере, сомневаюсь, что кто-то заморочился на то, чтобы чистить животному уши. Тем паче, перед таким опасным путешествием. Будем осваивать на ходу. Ну, куда путь держим?


- Это можете знать только вы, ибо карта находиться в книге, - пояснил рыцарь.


- Теперь понятно, зачем нужен я, - я вздохнул, - вы, двое, вообще к работе не подготовились. Что, для того, чтобы купить карты местности и выучить их, требуется особый уровень? Нормальный страж или телохранитель, обязан знать округу, как свои пять пальцев и с закрытыми глазами находить что угодно. Мечом махать каждый лох умеет. Тем более, на нулевом уровне. Но, что поделаешь, игра не жизнь, нельзя предъявлять к персонажу те же требования, что к полноценной личности. Сейчас почитаем книжку, благо, я это люблю делать. И всем советую, полезно вельми.


Я попробовал открыть том, то ни в какую, сколько ни дергал. Порылся в сумке, может, ключ какой есть, или подсказка, пустое. Попросил по-хорошему, вежливо открыться, глух, как пень, ни малейшего намека на понимание. Но, ведь я библиотекарь! Или сила начинает работать исключительно после прокачки? Сомнительно, но возможно. Для прикола вспоминал всякие заклинания сказочные, типа «сим-сим откройся» или «ахалай - махалай». Неа, не то, так разозлился, что швырнул книжку о дерево, но она даже не обиделась. Хотя, могла бы. Нет у нас карты и хоть плач.


- Остается надеться, что эта игра из тех, в которых есть всего одна дорога, - я вздохнул, - возможно, потому и не выходит, нечего показывать. Вы же откуда-то приехали? Кроме того, есть второй верный способ. Чем ближе к нужному месту, тем больше количество врагов и босс уровня. Значит, туда и направимся.


- А может, вы, простите, не того персонажа себе выбрали? – спросил воитель. – Маска не прирастает и сила не проявляется. Это очень – очень плохо.


- Так, давай ты не будешь умничать, - я слез на землю, подобрал томик и отряхнул его, - наберут по объявлению защитничков, а они и начинают пальцы гнуть. Посмотрим, как твоя маска прирастет. Откуда пришли?


- Оттуда, - рыцарь обиженно надулся.


- Значит нам туда дорога, как поют в одной великой песне, - я взял в руки вожжи, - ну, лошадушка давай, не подведи, пожалуйста. Поехали.


Разумеется, договориться с коняжкой получилось ничуть не лучше, чем с книгой, но она была уязвимой, в отличие от тома, бесконечные понукания, дерганье, попытки чем-то накормить, от травы до хлеба, уговоры и мат надоели, и побрела себе, прядая ушами, и, наверняка, думая обо мне очень плохо. Но, кого волнует, чего там думают животные, тем паче, в игре. Была бы живым существом, думаю, куда раньше согласилась двигаться. Но, хоть чего-то началось. Хотя, мне все происходящее нравилось меньше и меньше. Не люблю, когда что-то не работает. А здесь все против моей персоны. И ехали то не сказать, чтобы долго, когда из-за деревьев показался какой-то огромный крепкий заросший мужик в звериной шкуре с дубиной в руках. Причем, над его головой сразу появилась красная линия и единичка, намек на то, что он уже первого уровня.


- Внимание, странники, я – хозяин этих мест, - заявил незнакомец, - за право проезда заплатите всем, чем владеете, включая, повозку и фею.


- У нас есть какие-то деньги? – спросил я у рыцаря.


- Откуда бы им взяться, мы ведь ни одного задания не выполнили, - защитник пожал плечами, - а я – бедный дворянин и плату за работу получу не раньше, чем окажемся в убежище. Простите за это.


- А аванс взять, чтобы в дороге было чем расплачиваться? – я постучал пальцем по лбу. – Прости, друг, но, ты туп, как дерево, да простят меня дриады, коли они тут есть. Значит, универсальное средство договориться отсутствует. Попробуем иной метод. Достопочтенный царь лесов, думаю, вы слышали о том, что зло наступает на этот мир. Соответственно, никому мало не покажется, особенно, человеку. А мы единственные, кто способны недругов одолеть. Если поможете найти выход из ваших владений, обещаем сразу заплатить, да куда больше, чем получите сейчас. Ещё и героем станете, частью легенды.


- Со злом мы как-нибудь договоримся, а за вас дадут неплохой выкуп, - разбойник обрадовался, - куда больше, чем вы сможете собрать за всю жизнь. Потому, бросайте оружие на землю, сейчас свяжу и повезу к адскому лесу, там однозначно обитает зло.


- Думаю, по дороге этот тип нас точно никому не отдаст, будет защищать упорнее, чем любой телохранитель, и он сильнее, склоняясь к мысли, что стоит сдаться, - предложил я.


- Только твой рыцарь лишний, потому придется его убить, - заявил злодей, - он тварям из леса разве на корм сгодиться.


- По сути вопроса ты прав, - кивнул я, - бесполезное создание. Но, позволить убить товарища не могу, это бесчестно. Господа защитники, я сделал, что мог, теперь ваша очередь показать свою прыть. Посмотрю и полюбуюсь.


Рыцарь поднял меч, заорал дурным голосом. Полетел на здоровяка, попытался его рубануть. Только злодей отпрыгнул, лошади храбреца кулаком дал в ухо, заставив отшатнуться, толкнул её, так что завалилась, и воина дубиной добил. Его красная линия немедленно обнулилась. Послышалась печальная музыка. Фея начала метать свои шарики, не причинявшие никакого вреда, получила дубинкой и отлетела в сторону, размазало по дереву.


- Вот ведь бездари, - рыкнул я, со злости метнул свою книгу и попал недругу в лоб, несколько сократив его красную линию, и заставил сделать шаг назад.


Теперь спрыгнуть на землю, пробежаться и ногой в пах поганцу, немного осоловевшему. Поднять свой артефакт, и с размаху в висок увесистой штуковиной. Силач отпрянул, начал разгибаться, прыжок и приложить сверху по бестолковке, заставив упасть на колени. Можно с другой стороны, тем же манером, а теперь сапогом в лицо. Опрокинулся на спину. Начал привставать и второй раз по физиономии. Унялся, красная линия обнулилась, заиграла торжественная музыка, и спутники поднялись, немного смущенные.


- Выспались? – поинтересовался я. – Молодцы, посмотрите, не выпало ли из грабителя каких-то полезных ресурсов? С этим просто обязаны справиться, непременно.


- Вы победили разбойника? – удивился рыцарь.


- Нет, он устал тебя убивать, и лег спать, - фыркнул я, - чего там побеждать-то? Позвонил в его бубенцы, потом по головушке погладил и парень сдулся. Как говориться «чем крупнее шкаф, тем громче грохот от падения». А у меня ручка знаешь какая? Не зря книжки тяжелые с места на место перетаскивал.


- Только герой здесь я, - собеседник совсем раскис, - однако, не смог ничего сделать.


- Забей и команду выполняй, пока наша спящая красавица не проснулась, не прикрутила нам рога и не поотшибала их, - я указал на грабителя, - а то уволю без выходного пособия. Научишься ещё, в первый раз всем трудно, между прочим.
Фея поспешила облететь побитого, вернулась с докладом, что нашла лишь ржавый ножик, остальное в руки не дается. Мало, но надо с чего-то начинать. Возможно, за него дадут пару монет, в какой-нибудь кузне, хотя, и самых – самых мелких.


- Тогда возьмем самого преступника, если властям не сдадим за награду, так монстрам скормим, чтобы не гнались, - принял решение я.


К сожалению, ничего не вышло из этого, только подступились, а тело и исчезло. Но, задание, видимо, выполнили и сие уже здорово, можно продолжать путь дальше. Неужели все окажутся такими простыми, банальными и скучными? Или такие лишь на нулевом уровне, типа, ни с чем более сложным не справимся? В принципе, логично, рыцарь и фея лишь выглядели впечатляюще, а сами не могли вообще ничего. Даже не знаю, зачем их в принципе навязали, для усложнения поручения? Но, спутникам, разумеется, ничего такого не говорил, а пикси ещё и нахваливал периодически. Ну, она такая милая, чего не сказать несколько добрых слов? Но, конечно, просто ехали мы недолго, да кто бы позволил. Вот деревья расступились и увидели пред собой довольно широкую реку. Я, напомню, не пловец и не хотелось проверять, умею ли в этом мире. Рыцарь с его неснимаемыми доспехами так же долго не протянет. А маленькая волшебница вообще летающая, крылья промокнут, и станет даже более бесполезной, чем обычно. Лошади могли бы перенести, но тогда придется бросить фургон, а совсем не хочется. В общем, послал летающую малышку искать мост или брод, но она явилась, ни с чем. Сплюнул презрительно. Главное, не совсем понятно, а надо ли вообще, в принципе, перебираться? Просто так помучаешься, возможно, что-то ещё и потеряешь, а толку ноль. Вновь предпринял несколько бесполезных попыток открыть книгу. И вопросы ей задавал и называл, чего нужно, даже авторов каких-то вспоминал. Пустое, фолиант и не думал отзываться. Уточнил у крылатой, не сумеет ли она перенести веревку на ту сторону, заявила, что сил не хватит. Оставалось лишь схватиться за голову и застонать от бессилья.


- Послушайте, а я не могу, скажем, отказаться от ваших услуг? – спросил я. – Так необидно уволить. Ну, честное слово, если бы я таскал за собой два бревна и то толку больше. Бросил их, и идти куда легче. Как в том анекдоте про чукчей.


- Мы – одно целое, - запротестовал воитель, - никак невозможно расстаться, уж простите.


- Ладно, попробуем другой способ, - я вздохнул, - куда бы ты поехал, на моем месте, направо или налево?


- Направо, это же правильная сторона, - заявил собеседник, - абсолютно всем на свете это известно. И вам, наверняка тоже.


- Вполне возможно, - кивнул я, - поэтому, мы поедем налево. И не смотри на меня так, тот, кому ничего и никогда не удается, в жизни не выберет верного направления. Зато, неправильное с гарантией. В общем, я тут главный, куда скажу, туда и едем.


К сожалению, вскоре лес стал так близко подходить к реке, что проехать стало совершенно невозможно в принципе. Пришлось поворачивать назад. Рыцарь торжествовал, но лишь до того момента, когда берег стал болотистым и фургон увяз намертво, пришлось вытаскивать. Очевидно, что если мы вообще двигаемся в правильном направлении, необходимо как-то переправиться через реку. И тут мне пришла в голову совершенно безумная идея. Ведь если мою книжку невозможно уничтожить, есть подозрение, что, не смотря на увесистость, она ещё и плавает. Проверить это можно было лишь одним единственным способом. Привязать к ней веревку и опустить в воду. И представьте, действительно, вопреки логике, и не подумала утонуть. Ну, тогда рискнем здоровьицем. Второй конец каната я за-
Крепил на козлах фургона, помолился немного и поплыл. Как добрался до другого берега и сколько страху натерпелся, это сюжет для отдельной истории. Но, как-то выбрался. Закрепил веревку на максимальное количество узлов вокруг ствола дерева. Пикси сама ко мне перелетела, рыцарь переплыл на лошади, держась за канат одной рукой и за уздечку коня, что тащил фургон другой. И представьте, река просто взяла и исчезла, как и наше транспортное средство. Заиграла торжественная музыка. Неужели очередное примитивное задание? Дальше мне пришлось тащиться пешком, потому, как верхом не умею, да и учиться как-то не хотелось, на одной лошади с воином неприлично, я же не дама и не его брат или отец.


- Мне так стыдно, - защитник судорожно вздохнул, - раз за разом именно вы делаете всю работу, а у меня не получается. Даже не знаю, как искупить вину.


- Думаю, если замолчишь и перестанешь ныть, этого окажется достаточно, - проворчал я, - лучше смотри по сторонам, чтобы не упустить каких-нибудь врагов. Глаза и уши, надеюсь, имеются в наличии, я уже не говорю о носе с обонянием. Защитник должен уметь предвидеть любое нападение. Вот что ты можешь сказать об этом лесе, в данный момент?


- Он красивый? – спросил рыцарь.


- Осел ты безмозглый, - я скрипнул зубами, - пение птиц слышишь, или гавканье лисиц, или стук дятла, да хоть чего-то?


- Не-е-ет, - протянул собеседник.


- Значит, кого-то испугались, - я поднял указательный палец вверх, - до того, как переправились через реку, звуков хватало. И то не лень создателей игры или косяк с динамиками. Тем паче, последних и нет в наличие. Жди нападения. Потому, меньше болтаем и больше прислушивается, треск сухих веток, шевеление деревьев без ветра, иные странные звуки, все укажет на местонахождении врага. Тебя вообще хоть чему-то учили, кроме как эль пить и мясо есть плохо прожаренное?


- Я не пью алкоголя принципиально и ем лишь хорошо прожаренное, - обиделся рыцарь.


- Видишь, даже этого не освоил, - я покрутил головой, - обрати внимание на то дерево, что возвышается над другими, оно как-то странно раскачивается. Отличное место, чтобы обозревать окрестности и сразу приметить бредущих путников. Меч вытащи из ножен. Пикси, а мне дай хоть ржавый нож, не драться же книгой постоянно.


- Вы не боевой персонаж и не сможете его взять в руку при всем желании, - возразила малышка, - простите, конечно, но таковы правила.


- Полагаю, я так же не должен был драться с разбойником и форсировать реку, - хмыкнул я, - дай мне перо и не спорь, не выйдет, будем разбираться дальше.
К сожалению, кроха оказалась права, моя рука просто проходила сквозь нож, оставалось лишь ругаться в полголоса, чтобы не заглушить шагов врага. Меж тем, с дерева, прямо перед нами, спрыгнул какой-то уродец, невероятно похожий на гоблина из фильма «Властелин Колец». Разумеется, тоже первого уровня, только куда более ловкий, быстрый и смертоносный, чем разбойник. Этого так легко не одолеешь, при всем желании. И поймать врасплох не выйдет, как ни старайся.


- Кто это у нас такой вкусный? – начал монстр облизываясь.


Рыцарь, поднял, свой меч, но я его дернул за плащ, заставив отступить на шаг, и кулак показал, мол, не лезь, все одно проиграешь. А кому потом за последствия отвечать?


- Я так понял, ты у нас голодный? – уточнил я с улыбкой.


- Гоблины голодны всегда, - подтвердил собеседник.


- Тогда, мы могли бы заключить небольшую сделку, - начал я, - отдаем тебе целую лошадь, а тут полно мясо, которое ещё за день и не съешь, а ты нас пропустишь и расскажешь, кого ещё можно встретить в округе, ну, хоть приблизительно.


- А зачем мне довольствоваться одной лошадью, если смогу убить и скушать вас всех? – уточнил гоблин. – Будь это не так, не стали б откупаться и сразу полезли в драку.


Рецензии
Рыцарь ещё и библиотекарь?
Пикси понравилась!

Элина Шуваева   23.08.2022 07:08     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Да, такая веселая компания:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   23.08.2022 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.