Почему Ленин не стал марксистом

     По статье корреспондента РИА Новости Михаила Озерского.

     «Ленинисты свергли не царизм, а тех, кто освободил Россию от царя. Октябрьская революция была самым настоящим преступлением. Это был один из первых государственных переворотов в современной истории. Ленина будут вспоминать не как отца пролетарской революции, а как человека, который не дал России идти по намеченному демократическому пути развития, а загнал её в тупик тоталитаризма.»
     /Габриэль Тортелья, экономист, историк, автор ряда книга, в том числе «Капитализм и революция»./

     Хорошо известно, что основоположник идеи о пролетарской революции Карл Маркс, свято веривший в исторические этапы развития общества и в законы диалектики, представлял себе революцию как один из этапов развития человечества в историческом процессе, которая произойдёт из-за огромного социальное расслоение между богатой буржуазией и бедными промышленными трудящимися при капитализме. Только когда многочисленный трудящийся народ, к которому примкнут «неравнодушные буржуазные интеллектуалы, которые осознают необходимость социальных перемен», когда «индустриальный прогресс приведёт в ряды трудящихся представителей господствующего класса». Только тогда произойдет революция, которая покончит с монополией капитала и установит социалистический строй с монополией законов о социальных гарантиях хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых благ от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни!

      Следует отметить, что, безусловно, доктор философии Карл Маркс и фабрикант Фридрих Энгельс относятся к этим «буржуазным интеллектуалам», которые смогли теоретически проанализировать ход истории и предсказать такое развитие событий, а «Коммунистический манифест» похож на одну из картин, в которых художник незаметно выписывает свой автопортрет.

     Все дело в том, что, вопреки всей логике марксистской системы, так называемая «великая пролетарская революция» произошла не в Англии, Германии или США, как предсказывал Маркс, а совершить её попытались в России, где промышленность хотя и значительно выросла за предыдущие 20 лет, но сама страна продолжала оставаться преимущественно аграрной, где на каждого промышленного рабочего приходилось двадцать бедных, оборванных и безграмотных крестьян. Из этого числа была и многочисленная армия солдат при царизме, для которых офицеры явно были классовыми врагами

     Сто лет тому назад, в 1917 году, в России произошли два революционных события. Первое, в феврале, было народным восстанием, в значительной степени стихийным. Она привела к отречению царя и приходу к власти временного правительства во главе с Александром Керенским. Керенский был социалистом,  выступал с реформаторской программой социального развития на общинной основе, не предполагавшей пока никакого коммунизма. В итоге его Временное правительство было свергнуто в результате Октябрьского переворота большевиками, который возглавляли Ленин и Троцкий. Этот государственный переворот привёл к власти потомственного дворянина Ленина и его окружение, а затем тирана Сталина и произошло второе революционное событие, в стране воцарился большевистский тоталитаризм и этот режим просуществовал почти три четверти века.

     Такое революционное событие не было предусмотрено Марксом, зато его ярым сторонником выступал Ленин, который прибегал к методам, весьма отличавшимся от тех, что исповедовали в то время большинство марксистов. Именно поэтому большевики (впоследствии ставшие называться коммунистами) разработали термин марксизм-ленинизм, чтобы несколько оправдать методы своего вождя.

    Чтобы взять власть в стране, где коммунисты были в меньшинстве, Ленину пришлось создать партию, подобную секте профессиональных революционеров и совершить военный переворот при помощи военных  частей, которые поддерживали большевиков. Последние получили поддержку со стороны матросов, высадившихся в Петрограде, и угрожали подвергнуть обстрелу Зимний дворец из орудий знаменитого крейсера «Аврора».

     Чтобы завоевать и удержать власть, большевики методично уничтожали все демократические институты, возникшие после свержения царя: правительство Керенского избранное Думой, только что избранное Учредительное собрание, которое должно было заменить менее представительную Думу, созданную при царском самодержавии и способную сделать монархию конституционной. А «Коммунистическая демократия» основывалась на советах, избираемых по своим установленным правилам. Большевики контролировали советы и профсоюзы гораздо лучше, чем Учредительное собрание и вскоре советы и профсоюзы превратились в придаток правящей Коммунистической партии.

     Другие партии, в частности меньшевики, выступали в защиту Учредительного собрания и выступали против насильственного захвата власти сторонниками Ленина, Троцкого и их приближенных. После переворота Троцкий, за которым стоял крейсер «Аврора», сказал лидеру меньшевиков Мартову, что его сторонники проиграли и оказались на «свалке Истории». Это напомнил в своей блистательной статье Хуан Пабло Фуси, когда Советский Союз должен был вот-вот распасться (El Pa;s, 9 мая 1990 г.). Он написал, что Мартов ответил приблизительно так: «Когда-нибудь вы в этом раскаетесь».

     Этот диалог следует всегда помнить тем ленинцам, которые еще существуют, поскольку он вскрывает огромную историческую ответственность той горстки большевиков, заставивших Россию свернуть с партийно-парламентарного демократического пути развития и загнавших ее в капиталистический тупик, из которого она до сих пор не может выбраться.

     Неверным является утверждение последователей Ленина о том, что Россия не такая, как другие страны, и в ней возможно лишь коммунистическая революция. Наличие меньшевиков и других демократических партий, избрание путем всеобщего голосования Учредительного собрания подтверждают предположение о том, что без большевистского путча Россия могла бы двигаться по партийно-парламентарному демократическому пути, по которому пошли почти все европейские страны.

     Несомненно, у России были и остаются свои особенности развития - граждане страны всегда надеялись на то, что правители, наконец, будут заботиться о своём народе.  Но история развития человечества доказывает, что только хорошо сплочённый и организованный своей партией сам трудящийся народ с социально прогрессивной программой развития может сделать свою жизнь достойно своего труда, а не по прихотям власть и богатство имущих!

     Но когда страной правят страдающие такой политической глупостью, которая часто граничит с патологией, когда постоянно появляются препятствия появлению новых талантов, которые бы проявили себя в решении проблем в экономике и в политике, в философии и в искусстве, в развитии науки и техники, а не в жажде наживы, то до социального прогресса ещё далеко.


     Да, ленинисты свергли не царизм с капитализмом, а тех, кто освободил Россию от царизма и вёл по пути развития партийно-парламентской демократии, чтобы снижать монополию капитала и увеличивать монополию законов о социальных гарантиях по труду!  Чтобы у людей с правом на труд было право жить достойно его количества и квалификации, как и предлагал сделать Маркс в своих трудах!

     То есть, чтобы равенство рабочего времени при честно и справедливо нормированном труде по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья определяло и относительно равные нормы таких базовых и необходимых каждому средств для жизни, как добротное жильё, качественную продукцию для полноценного питания и для изготовления одежды!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда по любой необходимой обществу профессии! При сохранении рынка на производимое сверх норм, необходимых для социального благополучия всех честных и добропорядочных граждан общества! А кто не трудится на благо общества, тот не должен иметь никаких благ от общества!

     Чтобы дети в таком обществе имели всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они могли получить хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

     Или в России никому не известны санитарно-технические нормы жилья, санитарно-гигиенические нормы сезонной одежды и диетологическое нормы здорового питания по возрасту, по разным специальностям трудящегося народа и по разным болезням по достойным человека нормам для нетрудоспособных? Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? И чтобы старики имели самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость.

     Вот тогда мера вознаграждения за труд на благо общества справедливо будет определяться мерой необходимых материальных благ и оценка этого труда будет ориентирована на существующие в конкретном обществе приоритеты ценностей в данном обществе.

     А в процессе интеллектуально-духовного развития общества и его экономики подобный принцип должен быть распространён и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А на рынке лишь конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы! Вот почему Маркс и Энгельс не разделяли социализм и коммунизм, считая социализм лишь начальной фазой коммунизма, а значит должна быть и его диалектически завершающая фаза – интеллектизм!

     Когда все интеллектуально-духовные блага, вместе с материальными, поднимут морально-нравственное здоровье человека, а не только его физическое здоровье, и его интеллектуально-духовное развитие на должную высоту для перехода общества из цивилизованного состояния, основой которого является борьба классов, в ноократическое, к власти разума, мудрости и высокой духовности, учитывая, что основой её является сострадание, сопереживание, сочувствие угнетённым, обманутым и обиженным, когда развивается уже борьба разумной сущности человека с его животной сущностью! Но кто сегодня в России об этом мечтает?

     Между тем перераспределение производимой продукции для защиты уязвимых слоев населения является исполнением конституционной обязанности любого социально справедливого государства и мерилом его социальной сущности. Убеждённые социалисты справедливо подчеркивают, что «главная задача социального государства заключается в справедливом перераспределении благ, предоставления услуг и обеспечения прав всех слоев населения». Однако решению этой задачи не способствует либерально-капиталистическая концепция социально-экономического развития нашего общества.

     В России сложилась ничем не оправданная диспропорция в материальном обеспечении граждан. По материалам счетной палаты, 71% жителей страны владеют лишь немногим более 3% общественного богатства, тогда как 5% богатых владеют 72,5%. В таких условиях нечего и говорить о положительной социальной динамике при пятикратном превышении норм эксплуатации трудящегося населения власть и богатство имущими относительно таких социально развитых стран северо-запада Европы, как Норвегия, Швеция, Исландия, Финляндия и Дания, которые организовали свой Союз.

     А низкая доля созданного валового продукта в виде даже базовых средств для жизни привело к условиям, когда уровень жизни трудящихся России многократно стал ниже уровня жизни трудящихся многих, особенно североевропейских стран. Впечатление такое, что в Великой отечественной войне победил капиталистический Запад, а не советский народ, который когда-то отстаивал гуманизм, равноправие и социальную справедливость.

     Ведь для многих до сих пор трудящийся народ это тот народ, который трудился и трудится на благо всего общества не ради сомнительной славы и привилегий, а ради того, чтобы все честно и добросовестно трудящиеся люди на благо общества имели от общества все необходимые блага для своей благополучной и счастливой жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени!

     Чтобы их потребительское качество каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества! Чтобы люди одинаковой категории квалификации труда имели тоже относительно одинаковую зарплату! При этом имея право в честных рыночных отношениях в свободное от общественно необходимого труда время иметь возможность заработать больше денег, чтобы приобретать то, что производится сверх необходимых и узаконенных норм для социального благополучия общества. А ещё необходимо всем научиться бережно относиться к природным ресурсам своей страны, не ущемляя насущные интересы своего народа! Чтобы в обществе не было обездоленных, кроме явных бездельников, но много ли людей с такими целями осталось в современной России…


     Октябрьский переворот, который считали великой октябрьской социалистической революцией и которую так долго восхваляли, был самым настоящим преступлением против трудящегося народа. Это был один из первых государственных переворотов в современной истории, послуживший примером для их врагов и подражателей Муссолини и Гитлера, хотя на самом деле Гитлера избрал народ Германии. Как, впрочем, и Зеленского избрал народ Украины.  Ленин умер в 1924 году и не смог увидеть последствий того политического монстра, которое он создал.

     Продолжая действовать по ленинскому учению развития советского государства  при его преемнике Сталине, и после нескольких десятилетий большевистской диктатуры, жесточайших репрессий и отставания в социально-экономическом развитии, ленинское государство надломилось под своим собственным весом.

     На его обломках сегодня развивается авторитарный режим В. В. Путина. Сбылось предупреждение Мартова, и на свалке истории оказался российский марксизм-ленинизм. Ленина будут вспоминать не как отца пролетарской революции, а как человека, который согнал Россию с намечавшегося социалистического пути развития и вновь загнал ее в тупик капитализма, в котором она до сих пор находится.

     А что же Маркс,  виновен ли он в большевистских зверствах? Как видим, российский марксизм-ленинизм представляет собой извращенное толкование марксистской теории социальной революции. Представители других направлений в социальном развитии, таких как социал-демократия и британский лейборизм, утверждали, что в развитых обществах цели социализма и коммунизма могут достигаться мирными, демократическими методами.

     Именно так и получилось. После Первой мировой войны, пока Ленин насаждал в России революционную диктатуру, благодаря демократии в Европе создавались государства социального благополучия всех трудящихся по труду, а профсоюзы и социалистические партии получали при помощи народа политическую власть. Несмотря на столетия со своего  начала, наследие Маркса гораздо более приемлемо, чем наследие Ленина. При всех своих ошибках и разногласиях в толковании социализма и коммунизма, Маркс до сих пор является одним из великих мыслителей. Ленин же был не более чем ловким путчистом и безжалостным диктатором.

     Более 80 лет тому назад один политик кичился тем, что его называли «испанский Ленин». Неужели сегодня найдется еще кто-либо, желающий такой славы?

     Это был Франсиско Ларго Кабальеро (1869 - 1946), испанский политик-синдикалист, глава Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП) и Всеобщего союза трудящихся после смерти их основателя Пабло Иглесиаса. В период второй республики занимал пост министра труда (1931—1933) и был председателем правительства (1936—1937).

     Кабальеро и его сторонники пользовались популярностью среди рабочих (кроме шахтеров Астурии) благодаря своим призывам к спонтанным действиям и критикой «буржуазного» правительства Народного фронта (и в том, и в другом кабальеристы смыкались с анархистами), призывам к завоеванию власти пролетариатом любыми средствами, к немедленному установлению диктатуры пролетариата (подразумевалось, что это будет диктатура ИСРП). «Социализм сегодня!» — кричали на митингах агитаторы левого крыла ИСРП. Неудивительно, что Ларго Кабальеро называли «Испанским Лениным».


Рецензии