Шри-Ланка-6. Глава 6

               
   Глава 6. Жизнь на острове.

   Гуру сказал нам, что:
   - Занятия прерывать на более, чем трех дней нельзя, вернее не рекомендуется, потому что новая информация обычно слабо закрепляется, поэтому для закрепления требуется несколько повторений. Из опыта установлено, что для вашего возраста закрепление материала в вашей памяти требует некоторого числа повторений. Поэтому не забывайте об этом, ведь по замыслу мы должны будем расстаться.

   - При этих словах мы с Самуилом переглянулись. И я решил вставить несколько слов:
   - Мистер, мы хотели бы после расставания с Вами пожить здесь на Шри Ланке. Нам очень понравился местный климат.

   - Климат здесь действительно мягче, чем в Калькутте. Но я думаю, что вам не понравится местный народ - ланкийцы, сплошные мечтатели и фантазеры, не желающие приложить труд, чтобы создать более или менее какие-то накопления для нормальной жизни. Они способны целый день проваляться на пляже, мечтая, что вот-вот случится чудо и с неба свалится богатство.
 
   Мальчишки способны несколько дней ходить за вами, думая, что белые иностранцы подадут им большие деньги. Девушки все время будут стараться улыбнутся и даже  отдаться вам, чтобы заполучить от вас богатство. Так что не вздумайте подать им даже минимальное количество монеток, этим обречете себя на длительное время преследования толпами. просителей.

   Если вас устраивает подобное, то ищите место проживания где-нибудь в укромном месте. Я дам вам адрес человека, к которому можете обратиться за помощью в трудную ми-нуту. Он обычный человек, но отзывчивый и добрый. Мало ланкийцев обладают этими качествами. Такой вот у них менталитет.

   После обеда наш Гуру направился по своим делам, а мы на площадку занятий
   - Греф, давай съездим в Ратнапуру - центр добычи драгоценных камней. Это недалеко.
   - Исса, мы обещали Гуру, что будем исправно заниматься самостоятельно. Вот когда останемся одни после отъезда  Мохана, тогда и будем планировать нашу жизнь здесь. Ну раз ты очень хочешь съездить в Ратнапуру, съездим через пару дней.
   - Так хочется посмотреть! Ладно, потерпим.

   За две недели до отъезда Гуру объявил нам о завершении наших с ним занятий, Я купил ему билет на поездку в Калькутту. Он в свою очередь дал схему маршрутов для посещения интересных мест на острове, как и обещал, указав на ней имя человека, место его проживания, к которому мы должны будем обращаться при сложных обстоятельствах во время проживании на древнем Цейлоне.

   Впрочем, за две недели совместной поездки с Гуру мы посетили почти треть пунктов, указанные в переданной нам схеме маршрутов для посещения интересных мест. При поездках с Моханом и далее без него мы столкнулись с явлениями, которые подтвердили странный менталитет местных жителей. Мы с Самуилом так и не могли разгадать истоки подобного поведения ланкийцев. Чтобы познать эту тайну, нужно иметь более тесные контакты с ними в течение многих лет.

   После проводов йога Мохана Бенгала мы решили еще один раз посетить Ратнапуру, что- бы познакомиться и поговорить с одним из старателей об условиях, царящих на прииске. После трехчасовой поездки до Ратнапуры на местном автобусе, а далее мы пешком добрались до участков с размерами примерно 2х6 метров для одного арендатора, где он мог работать либо сам, либо нанимал помощников для добычи драгоценных камней.

   Арендатор-старатель платил за эксплуатацию участка в течение года в среднем 5000 долларов. Как нас просветил старатель Рэйтан, драгоценные камни приурочены в основном к гравийному горизонту, именуемому иллама, чтобы его подсечь, иногда приходиться рыть вертикальный шурф глубиной до 30 метров, стенки которого часто требуется укреплять из-за угрозы обрушения, которые могут привести к жертвам.

   Рэйтан также рассказал, что в илламе содержатся, в основном, мелкие драгоценные камушки от долей и до нескольких каратов. Крупные встречаются гораздо реже. Бывают и уникальные в сотни карат с заоблачными ценами.

   Есть еще такая особенность: сапфиры с невыразительным окрасом нагревом доводят до насыщенного цвета, цена одного карата такого камня в среднем доходит до 300 долларов. Если же красивый сапфир с натуральным цветом, то цена одного карата будет доходить до 10 000 долларов.

    С какими драгоценными камнями мы имеем дело здесь на Ратнапуре? В основном это минералы из семейства коруновых (оксид алюминия): сапфиры - драгоценный камень красивого синего окраса. Как ни удивительно, но встречаются сапфиры и бесцветные, а также розового, оранжевого, жёлтого, зелёного, фиолетового и чёрного цветов. Корунды именно синего оттенка принято называть сапфирами, остальные разновидности не имеют отдельных названий.

   Рубин - красный корунд, самый дорогой минерал, дороже даже бриллианта, но уступает на единицу по твердости алмазу.
 
   Здесь в Ратнапуре есть также гранаты различных видов: пироп эссонит (оранжево-коричневый), альмандин (огненно-красный), спесартит (коричнево-красный) и другие.

   Находят и такие - александрит, кошачий глаз, лунный камень, аметист, аквамарин, берилл, топаз, циркон, турмалин, хризоберилл, шпинель.

   Здесь на участках Ратнапура мы провели несколько часов, наблюдая за работой старателей, даже сами попробовали отмывать. В специальную плетенную корзину набирают под водой заглинизированную породу и поднимают ее на поверхность и промывают в течение приблизительно 10 минут и затем изучают мелкие камешки с целью выделить драгоценные камни. Качество камня без обработки определить невозможно, и продают их по низкой цене. Скупщики про удачную находку естественно не объявляют. Поэтому многие старатели создают семейный подряд: одни добывают, другие обрабатывают добытое.

   - Исса, давай создадим товарищеский подряд, я буду старателем и добывать драгоценные камни, а ты займешься их полировкой.

   - Греф, ты в своем уме? Мы что приехали сюда работать в этих ужасных условиях, что-бы получить туберкулез или еще какую-нибудь ужасную болезнь.
   - Исса, к сожалению придется поработать в ужасных условиях, чтобы легализовать наши приобретенные в будущем камни, иначе мы не выберемся с купленными или найденными драгоценностями. Сообразаешь? Поработаю год или полгода в ужасных условиях, а в перерывах будем устраивть здоровый образ жизни. Богатый участок выберем с помощью книги Акаши. Так что то, о чем ты мечтаешь получить, необходимо приложить некоторые усилия. Мошенничество или кража исключаются, которые рано или поздно приведут к тюрьме.

   - Греф, кроме силы у тебя еще и мозги хорошо работают. Еще клянусь: больше буду уважать тебя и буду предан тебе и останусь твоим рабом до конца жизни.
   - Не нужны мне твои клятвы. Давай приступим к делу!

   Рэйтан объяснил нам, где нужно купить лицензию на заявленный участок. Нам вновь нужно было найти зал игровых автоматов. Вскоре мы с Самуилом снова пополнили свои кошельки. После нескольких прогулок мы вышли на зону с богатым содержанием драгоценных камней в виде гнезда длиной около десяти метров на глубине полтора метра. Поэтому пришлось очертить два участка с оформлением двух лицензий на 10000 долларов.
 
   Самуил с тревогой посматривал на меня, осуждая меня за безумные траты кучи таких денег: а вдруг у меня исчезнет способность делать деньги - как мы тогда будем жить? Я понял его тревогу и показал пальцем на колышки, вбитые по углам участков.

   - Греф, я тоже должен копать? А кто будет заниматься контрольной полировкой добытых образцов?
   - Без приглашения помощника никак не обойдемся. Но тут возникнет проблема - любой помощник из местных ланкийцев проболтается о наших успехах, а они у нас будут, мгновенно вызовет любопытство всех работающих в округе, и появится кольцо новых старателей. Так что придется обратиться к человеку Мохана. Разумеется, мы не будем раскрывать ему все наши карты. Мы должны подумать о тактике поведения с ним. Его зовут Индерпал Сингх.

   В тот же день, мы сумели документально оформить заявку на выбранные участки, представитель компании закрепил теодолитной съемкой и перенес точки на карту. Рано утром следующего дня мы с Самуилом отправились в Коломбо. Самуил у полицейского выяснил как проехать по указанному. Тот вызвал машину, сел за руль сам и через минут двадцать мы с Самуилом уже были у подъезда дома Индерпала. На звонок вышла старушка и провела нас в кабинет хозяина. Нас встретил улыбающийся седой индиец.

   Мы представились, и я на английском объяснил ему, что приехал из России, чтобы получить в Уттар-Прадеш азы йоговского учения, и вот волею случая очутился здесь в Коломбо вместе с Самуилом, приятелем, решившим пристать ко мне, по приглашению йога Мохана Бенгала, с которым съездили в Ратнапуру посмотреть, как старатели добывают драгоценные камни, потому что в молодости я немного изучал геологию.

   По сути у нас заканчиваются деньги, поэтому мы решили попробовать старательство, может повезет найти хорошие образцы. Мы взяли в аренду два участка на двоих подальше от людного места, где следят друг за другом. Стоит там какому-либо старателю найти что-нибудь стоящее, как его окружает толпа и начинается галдеж. Мы в принципе против та-кой работы, ведь поиски стоящих драгоценностей требуют внимательного и вдумчивого отношения.
 
    С дугой стороны нам требуется помощник для предварительной огранки сырья, чтобы мы сами могли дать оценку образцам, иначе скупщики нас будут «нагревать». Подобное делается при семейных подрядах. Вся трудность в поисках достойного помощника - огранщика, умеющего хранить тайны.
   - Я понял Вас мистер Греф, подходите сюда завтра в это же время.
   Мы с Самуилом откланялись.

   На следующий день разговор с Индерпалом продолжился. И он представил нам смуглого индийца по имени Вивек Бабу, который согласился работать у нас за 250 долларов в месяц. Самуил вздохнул при этом, но промолчал.

               
                16.08.2022г.
   
   



         


Рецензии