II-6-6. Что есть посмертие?

                «Загробная жизнь, загробное существование» – привычные обывательские словосочетания, которые мы используем, когда речь заходит о том, что ждет человека после его смерти. 

                Произнесла вслух синонимичные фразы: «жизнь после смерти, посмертное существование и посмертное бытие человека». … Звучит ближе к высокому и даже научному стилю.

                А на уровень человеческой философии нас выводит именно термин «ПОСМЕРТИЕ». Я только что открыла его для себя через Александра Меня:

«Посмертие невозможно представить себе пустым бездействием, томительной и однообразной «прогулкой в райских садах» - оно явится процессом непрерывного становления и восхождения к вечному совершенству». Александр Мень, «История религии. Том 1. Истоки религии», 1991—1992гг.

И Марина Цветаева в «Повести о Сонечке», в 1937 г. применила его:

«Сонечка в мою жизнь вошла вместе с моим огромным горем: смертью Алексея Александровича Стаховича, в первые дни его посмертия».
 
                Я решила собрать все найденные синонимы к понятию ПОСМЕРТИЕ, чтобы в моем лексиконе это красивое слово закрепилось.
 
                Жизнь после смерти - посмертная жизнь - посмертное существование –
                вечное существование - посмертное воздаяние - посмертная судьба –
                пребывание в духовном мире, в духовной сфере – преображение –
                перевоплощение - бессмертие.
 
                - И все эти понятия обобщаются словом ПОСМЕРТИЕ, обозначающим пока неизвестный землянам отрезок времени.

 "Мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше." 1Кор. 13:9-13.

                Теперь я могу сказать:

                «Какое посмертие меня ждет?».
                «О посмертии надо заботиться, еще живя на земле».
                «Моё посмертие в руках Бога».
                «ПОСМЕРТИЕ детей Божьих закончится возвращением с
                Иисусом Христом на обновленную землю. И начнется
                БЕССМЕРТИЕ»…

                Р.С. Когда я печатала этот текст, мне все время приходилось варианты               
                слова «посмертие» - «добавлять в словарь». В словаре русского языка               
                Сергея Ивановича Ожегова этого слова вообще нет. Вот такое оно –               
                неугодное русской лексике. А я в него влюбилась!


Рецензии
Спасибо, Екатерина!С вами согласен. Я тоже читал А.МЕНЯ. Мне особенно понравилось его изречение и я его взял в свою статью с своим дополнением: Вот начало статьи:

Полное понятие Духа Святого для человека невозможно будет никогда, но как-то приблизиться к пониманию Его мы всё таки можем. Так Александр Мень говорит так об этом: "Если перевести древнееврейское слово «руах» или греческое «пнеумос» точно по смыслу на русский язык, это будет означать энергия, мощь, сила". Однако, правильно говорить то, что Дух Божий, в Своём воздействии на всё, использует энергию, которая входит в Его сущность и Богом определяется......

Екатерина, советую её Вам прочитать: "Материя, атеисты и Дух Святой"
http://proza.ru/2022/03/19/265

Геннадий Гумилевский   07.09.2022 07:08     Заявить о нарушении
А зачем ещё это читать? Вы уверены, что моё понимание ошибочно?...
Геннадий, простите меня, но если я перестану вам отвечать, то в этом и ваша вина. Моя деликатность имеет предел. Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   07.09.2022 12:09   Заявить о нарушении
1)А зачем ещё это читать? Вы уверены, что моё понимание ошибочно?...
Геннадий, простите меня, но если я перестану вам отвечать, то в этом и ВАША ВИНА. Моя деликатность имеет предел. Е.Я.
---------------------------
Спасибо за ответ, Екатерина! 1)Если это было бы так, то я написал бы Вам обязательно об этом. 2)Екатерина, Вы написали мне раньше о желании придти к единогласию, и предложили прочитать указанные Вами мне все первые "Поизведения". Я это сделал и ответил Вам на них, а поэтому я также в своих ответах предложил Вам прочитать и некоторые мои произведения, которые посчитал Вам будут интересны, а также обсудить их, чтобы придти с Вами е единогласию нашему. Так что, Екатерина, у меня в этом никакой вины нет, но если я Всё же виноват по Вашему мнению, то прошу извинить меня!

Геннадий Гумилевский   07.09.2022 17:32   Заявить о нарушении
Геннадий, я дала список по вашей просьбе. Но всегда предупреждаю, что в моих текстах есть все ответы на возможные вопросы. А на повторы у меня просто нет времени, поэтому я иногда даю адрес эссе с ответом. Тем более, что тексты я пишу короткие и по сути - для людей самодостаточных, здравомыслящих.
Я же вас сразу предупредила что с трудом прочитала ваш второй текст. А вы оказались неожиданно настойчивым... А я не принимаю бесцеремонного посягательства на мою личную свободу.

Екатерина Истоомина 2   09.09.2022 22:43   Заявить о нарушении