Урок Доброты гл. 24 Последняя

Глава 24. Урок Доброты

И снова одноклассники вступили в заросли дикой сливы, но на этой раз кот был на виду. Подняв хвост, он гордо вышагивал по каменной дороге, которая с каждым шагом становилась всё более старой. Снова густой липкий туман на несколько минут окутал ребят. Но вскоре они почувствовали нежный тёплый ветерок. Воздух наполнился яркими весенними ароматами. Где-то звонкой дробью слышались дятлы, вечные строители птичьих жилищ. Где-то позади куковала неутомимая кукушка… Всё возвращалось на круги своя.
Только перед самой поляной, на которой стоял экскурсионный автобус, Баф рванул вперёд и, как ни в чём не бывало, улёгся у переднего водительского колеса.
– Что, разминулись с питомцем, – улыбнулся приветливый водитель. – Вы уж кота с собой на экскурсию заберите. Будет чем оголодавших волков побаловать. Вон он у вас какой беконистый, аж блестит.

Одноклассники, растянувшись в нестройную цепочку, уже скрылись за поворотом вслед за Мариной Андреевной. Догнать их удалось за несколько минут.
– Похоже, отряд не заметил потери бойцов, – разочарованно хмыкнул Коля Спицын. – И ведь каких бойцов! Кому сказать – не поверят.
– Вот и не говори никому, – строго посоветовала Лариса Степанова.
Злата несла Бафа на руках, чтобы не злить Марину Андреевну хотя бы на Уроке Доброты. Коля и Женька шли за ней следом, прикидывая, как объяснить замену бутербродов в камуфляжном рюкзаке на гостинцы от Метелицы.
– Скажем, что обменяли у местного егеря на масло, натуральный мёд и такую же сметану, – предложил Коля. – Никто из наших в жизни не пробовал таких вкусняшек. Ещё спасибо нам скажут.
Женька помотал головой:
– Лучше Бафу отдать. Он к такой еде привычен.
– Ну уж нет! – отказалась за кота Злата и прибавила шагу.
Замыкали цепочку школьников Лариса с Игорем. Под впечатлением от встречи с юной княжной Анной Ярославной, они обсуждали, кто к какому институту должен готовиться.
– Представляешь, в те времена у франков ни одного каменного дома не было. Княжне архитекторы очень нужны будут. Дворцы строить, соборы и монастыри, – рассуждал Игорь. – Я, наверное, на архитектора пойду учиться. Но это не точно.
– А лечить, лечить их кто будет? – спросила Лариса. – Там ведь ни хирургов, ни терапевтов, ни больниц, ни аптек. Кому-то в медицинский придётся поступать.
Игорь отрицательно покачал головой:
– Нет, лучше на ветеринара готовиться.
– Это почему? – удивилась Лариса.
– Потому что в медицинском узкая специализация: хирург, окулист, гематолог, кардиолог и так далее. А ветеринаров по полной программе готовят. Во время войны ветеринары – самые полезные медики. Да и во времена княжны Анны от них будет много больше пользы, чем от логопеда или психотерапевта.

Марина Андреевна вышла на широкую площадку, по краям которой находились вольеры с голодными оленями. Класс сильно растянулся на тропинке нестройной цепочкой. Учительница остановилась, ожидая последних учеников. В это время егеря заповедника уже заканчивали раскладывать прошлогоднее сено. Щедрыми охапками они граблями кидали его в большие кормушки. Опоздавшие ученики могли не увидеть много интересного из жизни заповедника. Марина Андреевна нетерпеливо пересчитывала учеников.

Наконец на повороте показались отставшие. Тихая Злата Журавлёва со спящим чёрным котом на руках. За ней шли задумчивый Женя Замятин с непривычно грустным классным юмористом Колей Спицыным. Марине Андреевне даже показалось, что они успели о чём-то поспорить.
Пять минут назад учительница решила, что последним ученикам снизит оценку за Урок Доброты до четвёрки. Но последними неожиданно оказались дисциплинированная староста Лариса Степанова и лучший ученик класса Игорь Кольцов. Они улыбались и о чём-то негромко спорили между собой.
Глядя на них, Марина Андреевна тоже улыбнулась и подумала:
«Какой сегодня чудесный день! Ребята надолго запомнят этот Урок Доброты».


Рецензии