Александра

В детстве я обожала лето и поездки по железной дороге. Мама считала себя обязанной показать своим детям красоту нашей страны, поэтому поездки на поезде были долгими. В первые двое суток я знакомилась с проводниками, пассажирами и была в  восторг от того, как много в этой жизни хороших людей. На третьи сутки качка меня
укладывала в постель. И тогда все мои новые знакомые навещали меня, приносили всякие вкусности, которые я, естественно, есть не могла, и от этого страдала ещё больше.  Но плохое в детстве забывается быстро, а вот  то, что в поезде все становятся ближе друг к другу, запомнилось, поэтому и во взрослой жизни меня тянуло  к
поездным знакомствам.

 Правда, почему-то добросердечные попутчики попадаться стали очень редко.  Но всё же случалось !  Некоторым нужна была помощь, и я  была рада, если помочь получалось,  потом приходили от этих людей благодарные письма, а с некоторыми мы стали  видеться, как друзья. У мен долго хранились записные книжки с адресами и записями о каждом таком случае.  Думалось, что когда-нибудь напишу  книгу о встречах в пути! Но записи потерялись, а жизнь
так быстро меняет приоритеты, что былые задумки становятся неинтересными, да и сами происшествия кажутся малозначительными.
Но об одной встрече в пути как-то не забывается! Ехала я в Новосибирск по каким-то делам кинологической службы.  Ехала в двухместном купе мягкого вагона, решив отоспаться за несколько месяцев напряжённой работы с собаками, радуясь, что попутчика у меня не оказалось.  Ночью меня разбудил проводник с  просьбой помочь в деликатном деле.  Поезд остановился на каком-то маленьком разъезде, где надо было забрать ребёнка на операцию в Новосибирск.

 У девочки нет родителей, едет с сопровождающим  медбратом. Молодого человека нашли, где разместить, а вот  девочку придётся подселить ко мне.
Конечно, я  тут же подключилась к размещению девочки.                Проснувшись утром, девочка аккуратно заправила свою постель и с полной серьёзностью представилась:
- Мне 6 лет, я - Александра! И, пожалуйста, не называйте меня Сашенькой! В крайнем случае, можно Санькой!
Я поняла, что имею дело с серьёзным человеком. Ну, это меня вполне устроило, так как мой сын уже вырос, а внуков ещё нет, так что я подзабыла, как возиться с малышнёй.
 
Александра расспросила меня о моей семье, осталась довольна, что я  серьёзный человек и не буду лезть к ней с сюсюканьем и жалостями.
О себе она сказала коротко: живу с дедом в авиагородке. Дед у меня  командир полка, потому и не может меня сопровождать на плановую операцию. А мама у меня есть, только она по делам бизнеса уехала!  С медбратом Володей мы быстро подружились, ребёнок оказался совершенно необременительным, так что никаких проблем с поездкой у меня не было.

В Новосибирске спецтранспорта больницы не оказалось, но меня встречали коллеги на машине, так что я смогла не только довезти новых моих друзей до больницы, но и записала всё, что требовалось для слежения за операцией и лечением. За два месяца моей командировки я постоянно навещала Александру, познакомилась и с её дедушкой, Александром Ивановичем, который несколько раз прилетал к внучке. Вот только мама так и не появилась, а спрашивать о ней было неловко!

Вот такая интересная встреча в пути была у меня в девяностых годах прошлого века. Мы не стали близкими друзьями, но изредка интернет приносит  весточки  от совсем взрослой Александры и её мужа, того самого медбрата Володи, которому теперь разрешается звать её Сашенькой! 


Рецензии