Have a nice day!

В этом году мы решили озаботиться жильём у моря заранее, чтобы не дёргаться и не нервничать по поводу безумных цен, предлагаемых поздно спохватившимся отдыхающим.
Судя по карте, до маленького пляжа рядом с яхтклубом было меньше двух километров, только мы не учли, что la Spezia, находящаяся почти точно равно удалённо от Генуи и Пизы, расположена на горах.
- Значит будем ездить купаться на машине! - решили мы, и настроились на отдых. А что делать? Пока вскарабкаешься после купания на верхотуру, где мы сняли апартаменты, впору срочно купаться снова. Оно мне надо?
Так, всё, расслабились, отдыхаем, не отвлекаемся. В конце концов не я служу машине, а она мне! Вот пусть и пашет!

По дорожке, что шла параллельно маленькому пляжу шёл пожилой итальянец с таким же, нет, не так, с ещё более пожилым золотистым ретривером. Собака была занята своими обычными поисками братских меток, помните, как в песне поётся:
"Над этой лапу задирал
боксёр по кличке Адмирал.
А здесь был пинчер -
старый хлыщ и задавака."

Мне очень захотелось погладить эту лохматую голову, дружески похлопать по боку, знаете, они любят, когда рядом с бедром и низом живота слегка похлопываешь четвероногого приятеля по боку. Тело собаки тут же прилипает другим боком к твоей ноге, как бы подтверждая правильность выбранной линии поведения, и побуждая старательно продолжать начатое.
Я посвистел самым дружелюбным свистом, желая подозвать собаку, и тут же стал свидетелем чудесного беззвучного диалога.

Пёс, не глядя на меня, вопросительно уставился на хозяина. Тот жестом показал, что мол, то ТЕБЯ зовут, и что лично он ничего против этого не имеет. Мол, чего там, иди, познакомься!
Я ждал. Ну, думаю, теперь то, культурный пёс, вежливо испросив разрешения, и придёт наконец знакомиться.
Не тут то было. Он так на меня и не глянул. Я попытался поговорить с хозяином на английском. Нет, не думайте, что я им владею, так, жалкие остатки того, что пытались впихнуть в мою голову в школе и ВУЗе. Видать плохо пытались. Однако у итальянца с английским было ещё хуже. Я спросил, сколько лет собаке, и тот показал на пальцах - 11. Жаль, для ретривера данный возраст - что наши 95-98!

Потом хозяин начал объяснять, что собака из семьи,…  Но из какой семьи, я так и не узнал, ибо у итальянца не хватило словарного запаса. А если бы хватило, то вовсе не факт, что я бы его понял. Калеки мы с вами, милые дамы и уважаемые господа! До революции в культурной семье знали минимум три языка, и таки да знали, а не блеяли, аки бараны. А мы ведь считаем себя культурными!

Да, досадно, человек был настроен поговорить, а это ценно в наш век замкнутого в своей скорлупке жития, но...

- Have a nice day! - пожелал я ему.
- Bondjorno! - ответил он тем же, только на итальянском, и отправился дальше, держа в руках маленький целлофановый кулёчек, который уносят обычно продвинутые владельцы собак после плодотворной прогулки. А я пошёл купаться. Ласковая, прозрачная вода Средиземного моря приняла моё не самое стройное тело.
Так, спокойно, без паники, берега остались в своих пределах! Я немного поплавал и снова уселся на скамейку.  Работа такая у отпускников, купаться и бездельничать. Ох, и люблю же это дело! Я в нём буквально неутомим!

Май-Июнь 2022
La Spezia


Рецензии
Чудесная зарисовка! Прочла все рецензии и все ответы на них в надежде найти разгадку - почему не подошла собака? ЕК

Елена Кенигсберг   11.03.2024 10:34     Заявить о нарушении
Да простотне нужен я ей, она уже небось комит одним глазом в иной мир. Да и оазные они, как и мы.
Благодарю вас!

Neivanov   11.03.2024 11:40   Заявить о нарушении
Простите за опечатки: - просто не нужен, косит.

Neivanov   11.03.2024 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.