По инерции

Я словно умер...
И мне забыли об этом сказать,
Я по миру брожу будто призрак,
Что никогда не вернётся назад,
Явственно чувствую, что увядаю,
Стремительно и безвозвратно,
В оковах бренности остываю,
Избывая скупую надежду на завтра,
Я так часто оглядываюсь назад,
Что уже и не знаю идти мне куда,
И как мне собраться, чтоб сделать
Этот мучительный первый шаг,
Выдержать правды железный удар,
Познав забвение вечного мрака,
Беспечием отрады вездесущее
Опрометью надвигается на участь,
Заблудшей тенью грядущего
Гнетуще-мученическое дух атакует,
Душит чухающийся рёв безумий,
Вмиг улетучивается мысли потуг,
Мятущаяся душа сбита в полусумрак,
Однако вскоре всё изменится...вдруг...

Когда нет сил проскрестись сквозь жизни кромешную тьму,
Не вынести более столь истомлённо отяжелевший,
Всё тяжче наваливающийся груз слепого осознания,
Когда безустанно в стан впиваются алые сгустки стенаний,
И нескончаемо тянется беспрестанное блуждание в темноте,
Где-то там, на грани реального и бессознательного,
Где безутешная вера в боли избежность бьётся в истерике
Под размеренный глухой шёпот измождённой агонии,
Ушат прогнивших помоев на голову вывалив,
Тонны иллюзий из разума склепа выдворив,
Хмарью окутав, сиюминутно оплетя щупальцами вины,
Оскалившийся тревоги миг взваливается грузно на истовость минут,
Гримаса безмятежности, затравленно озираясь, пятится в пустоту,
И медленно отступает ощущение подлинности всего происходящего,
В полусне-полуяви я будто по инерции себя наполняю опустевшими днями,
Прожигаю пустопорожнюю данность, словно это всё не про меня,
Безысходностью обуянный, обусловленный стылой проповедью,
Я нещадно стращаю себя тщетностью существования,
Во мне что-то погасло, вывело из естественности бытия,
Словно внутри что-то сломалось и это что-то уже не починить, не поменять,
Судьбу не подчинить, не выморить тотальную беспросветность тягот,
Как личности нет меня, я просто грошовый слепок своего поколения,
Надменный миллениал, современной парадигмой выправленный,
Сшитый из дыма ошибок, из мифа предназначения, из вечности миража,
Абортарий осязания настоящее щипцами неизбежности зажал,
Яростно воображаемого блажь сменяя эпохой безвременья,
Упреждая вольные фортели воспалённого рассудка
И создавая новое мироощущение своего предположительного "я"...

Отрешённость действительностью...
Под судороги эфемерности враз оплетает страх,
Бесцельностью происходящего мчится вспять
Последовательности индифферентная суета,
Тихой сапой невозбранной подкрадывается внезапно
Некое сиюсекундное чувственное состояние,
Выводит из оцепенения сердцевину естества,
Возрождается угасшая жажда духовный смысл искать,
Благодатью одаряя воли незабвенную стать,
Пиршествует отрезвление явственностью, вершит правь,
Душа возвышается над исканиями себе пристанища,
Полностью отдавшись истины упоительному созерцанию...


Рецензии