Прощай

        « О! Как  эфемерно  равновесие  души!  Стоит качнуться маятнику в одну сторону – и нет уже ей покоя! Зачем  зашёл я на сайт «Одноклассники»  и  попал на твою страницу?  Никто не сможет  объяснить мне этот мой гадкий поступок. Вдруг я  увидал там  воочию  Матерь Божию,  в алом, будто сошедшую  с  расписанного плафона Сикстинской капеллы,  работы великого Микеланджело. Не удержался я и воскликнул:
- Ангелы небесные!   Неужели это она?
- Да что ты, Васечка, - пропел кто-то в высоте так тихо, так ласково-ласково, - это же  знакомая твоя, Викуля !   Неужели не узнаёшь?
-Кто вы? – спросил я, озираясь по сторонам.
-Это мы, Ангелы Господни, ты звал нас?
-Да, я упомянул вас всуе, простите меня, Ангелы!  Почему вы называете меня  Васечка?  Никто так никогда не называл меня прежде!
-Потому что ты дурачок, Васечка, а  мы  любим  блаженненьких!
-Спасибо вам, Ангелы, вы так  добры со мной и откровенны.  Буду же и я  откровенен с вами, - сказал я им.
                В следующую минуту  меня  пронзила  мысль:  как так,  Викуля обещала мне показать свои фотографии  об отдыхе в Турции, и не сделала этого. В то же самое время  она спокойно выкладывает эти фотографии в свободный доступ в интернете. Смотрите, любуйтесь кто хотите,  а вам, то есть  мне -  большой привет и масса наилучших пожеланий!  Что же получается?  Ну, ладно, я  тут  стебаюсь,  треплюсь, трепло значит я, но я же никого не обманываю!   Нет у меня никакой корысти, а  только желание  доставить человеку весёлую минутку.  Тут  Ангелы  пропели  в вышине:
-Васечка, отстань ты от  бедной  девочки!  Ну, ляпнула, не подумав, лишнее, теперь же и мается, прости ты её!
-Да что вы, Ангелы! Разве держал я зло  на кого-нибудь, когда-нибудь?
-Знаем, что нет, - пропели Ангелы, - потому и любим тебя, дурачка!
-Но почему «дурачка»?
-С чего ты вдруг стал набиваться в друзья  к молодой, красивой, цветущей  женщине?
Ты на себя, в зеркало, когда смотрел в последний раз?
-О, Ангелы! Не  будьте так жестоки!  Не получается у меня дружба с мужчинами. В дружбе всегда кто-то раб, а кто-то хозяин. Быть рабом я  не умею и не хочу, а повелевать мне лень,  аккурат  по  Печорину,  раз, а, во-вторых, я не люблю унижать людей.  А  быть  немножко рабом у красивой женщины – даже  занятно.
-О, как мы тебя понимаем! – воскликнули Ангелы небесные хором. И  повторили трижды  вновь:                -Как мы тебя понимаем!
-А, если, Ангелы небесные, вы понимаете, что у меня на душе, то скажите,  так ли я  дурён в своём желании?
Захихикали Ангелы и переглянулись. Потом  о чём-то  долго шептались и прыскали  в свои  одежды от смеха.  И  ответили мне Ангелы, откашлявшись:
-Не дурён ты, Васечка, в своём  желании, а наивен, как дитя.  Подумай сам своей  седой головой: зачем ты  ей нужен?
                Я стал думать. И чем больше я думал, тем ниже опускалась моя голова, потому что не было  сколь-нибудь  вразумительного ответа на этот простой вопрос.
Забудь о своих обещаниях, Викуля. Считай,  что их не было вовсе, и живи спокойно, подумалось мне.  Не буду терзать я  тебя  напоминаниями.  Делай  только то, что  велит тебе  сердце твоё и разум».
            Василий Петрович,  улыбнувшись, поставил точку, и задумался:  отправить или не отправить Вике на почту это своё  прощальное письмо.  Перечитав ещё раз  написанное, он решил,  что всё это  воспримет Вика как очередной вздор  или  бред маразматика.  Венедикта  Ерофеева она не читала, да и  вообще  не слыхала о  нашумевшей в своё время поэме «Москва-Петушки».  И не поймёт она  никогда, кем она была для него  эти пролетевшие, как один день,  три года  совместной работы.  И теперь, когда она уволилась, оказалось, что  нужды у Вики  в общении  с  ним,  Василием Петровичем,    нет никакой.  И Василий Петрович,  продолжая улыбаться чему-то, медленно стёр  набранный текст  и  удалил  из своей почты  Викин ящик со всей их перепиской.
               Через месяц после этого, Василий Петрович совершенно случайно  столкнулся  нос к носу  с Викой  на рынке. 
-Здравствуйте! -  радостно защебетала  Вика.
-Здравствуй, Вика! – смущённо  проговорил  Василий Петрович.
-Как ваши дела? Как здоровье?  Что-то  вы  не ответили на моё последнее письмо!
Василий Петрович  посветлел,  и  произнёс:
- Виноват,  матушка  Виктория  Леонидовна,  и грехи мои тяжкие  и незамоленные!  Вот ищу  льняное полотно  себе на рубище.  Цепей на вериги  купил  уже два пуда.   Босиком  подамся  в монастырь  отмаливать  грехи своя!
-Вы всё такой же  шутник, Василий Петрович! – засмеялась Вика.
-А ты  такая же красавица, Вика! – отпарировал  Василий Петрович.
-Ладно, я побегу, а то  мои уже  заждались!
Вика кивнула  в сторону, где стояли  муж Вики  с дочкой и сыном.  Василий Петрович кивнул  им головой в ответ  на приветствие.
-Ну, пока!  Не забывайте иногда  просматривать  почту!
-Пока, Вика! – прошептал   Василий Петрович  вслед.


Рецензии