Китайский штрих-пунктир 5

* Продолжение. Начало "Китайского штрих-пунктира", части №1-4 здесь:
http://proza.ru/2022/09/19/39 Присвоили этот новый адрес после добавления к названию "1-4", но его текст совпадает с изначальным "КШП" http://proza.ru/2012/02/18/1668

** Смысл неправильных и шокирующих слов (зачем-то) объясняется в БЕСТОЛКОВО-КИТАЙСКОМ СЛОВАРЕ в конце основного "Китайского штрих-пунктира" http://proza.ru/2022/09/19/39 http://proza.ru/2012/02/18/1668.

*** "Китайский штрих-пунктир. Путевые всплески из Китая" 2001
книжная версия частей №1-4 с фотографиями
www.uni-muenster.de/IT.StepanDouplii/old/ksp/Duplij-ksp.pdf

Полный "Китайский штрих-пунктир". Части №1-5 опубликован в книге
"Поэфизика души" 2022 http://ridero.ru/books/poefizika_dushi

ШАНХАЙ

В мой новый приезд Шанхай поразил «маленькими» микрорайонами. Это примерно квадрат из 15 штук 50-этажек в длину и ширину. Умножаем и получаем наш посёлок городского типа. Интересно узнать сколько народу там живёт. С горизонта это очень впечатляет. Конечно, там есть все коммуникации, магазины, школы. Это целый город маленький. И таких городов десятки перед Шанхаем. Перед ними иногда бывают очень «маленькие» 10-этажки, но с красивыми колоннами в европейском стиле. Я спросил студента, который меня сопровождал (причём всё время), сколько живёт в Шанхае людей? 11 млн.? Он ответил, что около 30 млн. с пригородами. Это такой средний городок по китайским меркам.

В больших и маленьких городах Китая очень много магазинчиков с едой, целые улицы непрерывно тянутся. И китайцы непрерывно едят на улице, все время кто-то что-то жует. Очень странно. Во всяком случае для меня. Мне никогда не хотелось и не нравилось что-то есть на улице.

СТОЛОВКИ, МАГАЗИНЫ И ОБЩАГИ

Я был в университете Zhejang, только в одном из пяти кампусов находятся 70 столовок огромных. У них ланч уже с 11 утра: все студики бросают всё и гонят кушать, к часу дня никакой еды просто нет нигде. Потом ситуация повторяется с 5 часов до 7 вечера.

Интересно, что везде продают пиво, но это всего 2,5% максимум. Я им говорю, это же не пиво, это же ситро для детей. Китайцы не могут пить алкоголь. Физически. Мой сопровождающий студент сказал, что он бы рад выпить вина и пива, но не может. У них все назад идёт. Странные китайцы. А у нас все вперёд. И это правильно.

В китайскую общагу можно пройти только, если прислонить свою карточку к прибору. Но все равно вахтёр следит за каждым и строго смотрит, кто заходит, спрашивает конкретные документы. Особенно у неузкоглазых, как я. Мой студент долго ему объяснял, зачем я иду к нему в общагу. Мы шли проверять USB-HDMI конвертер (дедушке невозможно было объяснить это за минуту), что я купил в огромном 5-этажном магазине фейковой китайской электроники.

Я вспоминаю этот магазин с ужасом. До горизонта тянутся прилавки, на которых лежат разобранные iPhone и Samsung, и все другие виды телефонов. Можно собрать всё, что угодно, всё, что ты закажешь с нужным количеством памяти, с любым процессором. И это дешевле настоящего смартфона примерно в 10 раз. Я был в шоке от их умений. Они мгновенно могут собрать тебе телефон из тех деталей, которые у них лежат на прилавке. Они могут разобрать твой новый смартфон любого типа и вставить туда любую память и любой процессор. Как в детстве у нас был конструктор. Конечно, все iPhone и остальные телефоны — фейковые (как бы), которые полностью собраны на месте, у тебя на глазах. А те, что «настоящие», стоят огромных денег, простым китайцам не по карману. А им зачем, собранные может работают не хуже оригинальных. В этом я сам убедился. Кстати, может быть в свете всяческих санкций всех стран против всех, в каждой стране будут собирать свой iPhone/SAMSUNG и т. д. пож заказ. Было бы интересно и очень полезно.

Итак, мы в мужской общаге, куда меня с трудом пропустили. Никакие комнаты не обогреваются. Нет кондиционеров вообще. Внутри. Стоят три стола, а кровати сверху столов, поскольку нет места. Ну в точности — наш детский уголок. По одной кровати над каждым столом. Кровать занавешена полупрозрачной занавеской, но ужасный беспорядок везде. Хотя у всех очень современные компьютеры, настольные десктопы, и сверх крутые мониторы.

В мой прошлый приезд я был в женском общежитии (описано в предыдущих выпусках КШП). Так у них в такой же комнате размера в 10 квадратных метров жили четыре маленькие студенточки в два этажа. В точности, как наш купейный вагон поезда. Занавесочки красивые, но у девушек хоть окно открывалось. Здесь же, у китайских мужчин, окно есть, одно, но открывается в коридор над входной дверью: дыши сколько хочешь коридорным воздухом. А как дышать летом, непонятно. Здесь жара до сорока градусов и влажность 99%. Студент Ян сказал, что максимальное время сидит в офисе, потому что там есть кондиционер, и всё-таки можно дышать чем-то, кроме как коридорным воздухом. Стены в этой мужской общаге ободраны и обглоданы, как будто из сахара. За теми (редкими) окнами, которые открываются, висит постиранное белье. Туалеты жуткие в коридоре, никаких унитазов, просто дырка в полу. Про душ я даже не говорил ничего, не видел их. Может их вообще нет. Я спросил, это одна такая красивая общага, но студент Ян сказал, что все они одинаковые. Китайские (это я уже от себя).

КИТАЙСКИЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ

Меня пригласили на вечер, крупный китайский стол, где собрались, именно в мою честь (я потом узнал), художники и поэты местные. Организовал всё это мой друг математик и поэт Цай. Перед этим он был в Харьковском университете по моему официальному приглашению, докладывал свой семинар по математике и читал свои стихи на китайском. Я собрал для него большие аудитории слушателей. Но это отдельная история. Теперь наступил его черёд гостеприимства.

Все приглашённые гости имели при себе что-нибудь своё: книги поэзии или фотографии своих картин. Было очень интересно. Все сидели за большим круглым столом на котором стояли тарелки с разной едой. Ты мог подкрутить к себе тарелку и взять с неё немножко еды на свою пустую тарелку. Меня очень поразила интересная ситуация. Когда приносили новое блюдо и ставили на крутящийся стол, то все откручивали это блюдо ко мне, чтобы я первым попробовал. И все смотрели внимательно, понравится ли мне это блюдо или нет. Я никогда не был в таком положении, но приятно, признаюсь, быть в центре внимания, когда к тебе подкручивают самую вкусную еду. Мечта поэта.

Как и везде, я интенсивно обмениваться телефонами со всеми участниками. Это моё стандартное поведение во всех странах. Но больше всего мне приглянулась интересная китаечка под названием Фей. Она сидела (совершенно «случайно») рядом и подкладывала мне всё, что могла и повкуснее. Мне это, конечно, очень понравилось, я обменялся с ней телефонами и сказал тихонько, что можно встретиться на следующий неделе. Она тоже втихую согласилась так, что никто не понял наших переговоров. Хотя я в этом сильно сомневаюсь. Остальные китаечки тоже стреляли глазками, но я понял, что эта была у них главной. Сказать, что мне никого не хотелось там, это просто соврать. Конечно хотелось. Причём всех подряд. Не только её. Ведь я был долгое время далеко от дома и наших женщин. «На безрыбье и китайка женщина». А мой друг Цай «подлил масла в огонь», он сказал что Фей живёт одна, недалеко от моей гостиницы, что он пригласил её специально для меня. Она работает в бизнесе кем-то очень умным, не замужем и в поиске. Разница в возрасте, конечно, большая была, но для них это неважно. Для неё, лишь бы я был не китаец. Ну и мне было интересно, что получится из всего этого.

КИТАЙСКОЕ СВИДАНИЕ

На следующий день я написал ей по QQ, это такой китайский аналог ICQ. Она отвечала односложно на всё «Окей». Хотя там был авто перевод с китайского на английский и обратно. Как во всех китайских мессенджерах. Видимо не хотела подробностей в своем телефоне. Что наводило на подозрения.

Кстати, Цай упоминал ещё до встречи, что у него есть знакомая девушка, очень похожая на русскую, если я захочу кого-нибудь пригласить. Потом и правда оказалось, что у Фэй наше продолговатое лицо и чуточку раскосые глаза, как будто из нашего Дальнего востока, но она была точно из Китая. А когда говорила, то ещё больше щурилась, казалось, что хитрит всё время. Они все такие — китаечки маленькие.

В общем, свидание была назначено в кафе за углом от моего отеля. Был страшный ливень. Но она пришла вовремя, чего я совершенно не ожидал. Нет, она была абсолютно не в моем вкусе. Но мне было просто интересно, куда пойдёт разговор сам по себе. И все пошло по сценарию стандартному.

Я заказал бутылку хорошего красного вина, что для китайцев совершенно необычная ситуация. Как я уже писал, их организм совершенно не принимает вино. Но оказалось, что этот закон не для не всех китайцев, есть некоторые, для которых вино вполне прекрасный напиток. И Фэй была одной из них. После того, как мы выпили по одному бокалу вина и закусили чем-то непонятно китайским, у Фэй развязался язык, что естественно.

Она искренне стал рассказывать всю её стандартную любовную историю. Что любит сильно одного китайца Цо, который живёт в Шанхае, работает в Хангжоу (город, где я работал и где мы были в ресторане) всю неделю, домой ездит только на выходные. Дома у него дочка и жена, которых он сильно любит. Но жена, как всегда «старая и некрасивая». Оказалась история очень «оригинальной». Я чуть не упал со стула, заснув.

Её рассказ сопровождался показом огромного количества фотографий на её iPhone. Конечно, для меня все лица были одинаковы, я даже пол не мог отличить, не то что чтобы людей между собою. Ещё тогда меня поразило общение китайской молодёжи, теперь повсеместно и в Европе такое. iPhone лежит перед нею. Каждые полминуты она его включает и проверяет сообщения и почту, что-то пишет кому-то, а потом выключает. Не было ни одной полной минуты, чтобы она не включала iPhone. Я оглянулся и посмотрел, так все здесь делают. Рядом сидели парень с девушкой, тыкая каждый в свою мобилу и изредка перебрасываясь фразами короткими. Они даже не смотрели друг на друга. Плодотворное «общение». Интересно, а с сексом у них тоже так?…

На главный мой вопрос, хочет ли Фэй замуж, она сказала да, конечно. Я спросил, и кого же ты будешь больше любить, мужа или своего любовника Цо? Она ответила что должна любить мужа и ребёнка. Я так и «поверил». Известно, что больше одного ребёнка в Китае тогда не разрешали. Хотя с иностранцами — хоть 100 штук. Может быть в этом был и смысл? Теперь было понятно, зачем она вообще пришла. Да и зачем я пришел, было уже понятно. Но мне было не по себе: ведь у меня не было желания её совсем. Я хотел её хотеть, но не получалось никак. Ну не тот тип женщины, что мне нравится вообще, и все тут, что поделать? Я слушаю её ответы, смотрю как она печатает СМСки. Но контакта между нами нет. От слова вообще. Мне стало скушно, может быть, ей тоже. Не было ни одной общей точки соприкосновения. О чём можно говорить, если половина английских слов я писал на бумажке, поскольку все китайцы мой «украинский английский» понимают с большим трудом, не только она.

Итак. Всё было выпито и съедено, и чтобы окончательно убрать её интерес — не зря же она пришла — я решил применить давно проверенный метод «перегибания палки». Заранее зная результат. Говорю напрямую, давай возьмём с собой бутылочку вина, и ты мне покажешь как ты живёшь интересно. Она говорит, что снимает квартиру и никого не может пускать домой, тем более мужчин. Я отвечаю, ну тогда пойдём ко мне в гостиницу. Я тебе расскажу о жизни моей, но «гораздо» подробнее. Она была удивлена и сказала, что я слишком прямой, и что это всё не так просто. Потом я узнал, что с гостями противоположного пола у них в гостиницах и правда большая проблема. То есть, даже если бы она согласилась пойти, то пройти было бы очень непросто. Такой результат я, конечно, предвидел. И фактически его спровоцировал. Не хватало мне ещё как минимум болезней китайских и проблем, а как максимум китайчат в непонятном неизмеримом количестве. Потом мне мой друг Цай сказал, что в Китае женщины идут на всё, чтобы родить от некитайца. Да, я всегда доверяю своей интуиции: что-то было в этой встрече не то. И не с моей стороны. В общем мы попрощались под ливнем и разошлись в разные стороны, хорошо это было или нет, не знаю. Но китайских степановичей стало немножко меньше. И я почувствовал большое облегчение и свободу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этот «сон, удивительный сон» о Китае так долгожданно завершён…
Без трагедий и вляпываний по глупости…
Без примитивных иллюзий…
Без сожалений о сделанном, без жалости о несделанном и неувиденном…
Теперь на все бесконечно-китайские вопросы можно сказать:
«А что Китай? А ничего? Просто рабочая поездка, статью написали…»
«И не страшно было?»
«Чего? Пусть они боятся…»
«А было там что?»
«Да так, особенного — ничего… То штрих, то пунктир…»

Части 1-4 Китайского штрих-пунктира:
http://proza.ru/2022/09/19/39
http://proza.ru/2012/02/18/1668

___________________________
В тему "Побег из Мулен Руж":
http://proza.ru/2022/08/05/983


Рецензии
А то бы и повелись в Китае Степанычи! Ой, как забавно пищите. Читаю с большим удовольствием.
Спасибо!

Alex Zima   03.12.2023 22:34     Заявить о нарушении
Стоял, в составе полка, я командир танкового взвода, во второй линии обороны, когда шли военные события с Китаем.Это Казахстан, Город Талды-Курган ( на то время), Семиречье.

Теперь вот дружим.

Спасибо!

Alex Zima   03.12.2023 22:37   Заявить о нарушении
Александр, большое спасибо Вам за прочтение и поддержку тёплым словом и рассказом о себе. Сейчас там всё очень поменялось. И что дальше будет, неизвестно. Вся жизнь везде становится другой... У Вас слог очень острый и в точку. Удач и здоровья, творчества, С.

Степан Дуплий   04.12.2023 00:03   Заявить о нарушении
Шведский стол - сам себя стоя ,..китайский - сам себя сидя...

Понравилось .....

Самсонов Николай Анатольевич   14.02.2024 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.