Сан-Паулу. Бразильская молодежь и немолодёжь

                Популярность наступила внезапно...

В Бразилии – особенно в Сан-Паулу мне везло на молодёжь… Почему-то здешние  малолетки изъявляли желание со мной сфотографироваться. Я не отказывала им… Например, в парке Иберапуэра. Историческая справка: парк был открыт в 1954 году на 400-ю годовщину основания города. А здания парка были спроектированы известным архитектором Оскаром Нимейером - тот самый Оскар Нимейер, который является автором проекта музея современного искусства в Нитерое; а ландшафт разработан дизайнером Роберту Бурле Марксом. Так вот - про молодёжь, которая "западала" на меня... Дело "завязывалось" рядом с музеем истории Бразилии. Пока я фотографировала фасад музея, уже выстроилась очередь моих "скоропостижных" «фанатов». Уж не знаю, чем я их пленила… Но – сфотографировалась вместе с желающими – и на их фотоаппараты, и на свой – на всякий случай… Хорошая молодёжь. Мне все они понравились – с первого взгляда. Возрастной «разброд» их – где-то от 14 до 23 лет. Примерно. Очень юные. Зачем им понадобилась бабушка из российской столицы… Хотя – о моём пмж они узнали позже. Т.е. – сначала – заинтересовались моей персоной, а потом я раскрыла свою российскую принадлежность… Но я ими тоже заинтересовалась… Славная молодёжь подрастает в Бразилии... Такие открытые, позитивные, умненькие, креативные, воспитанные, общительные. Да, я с ними успела пообщаться. Должна же я немножко соприкоснуться с молодыми бразильцами! И замечу – хорошо соприкоснулась! В хорошем, нравственном смысле слова, конечно! 
               
                Колоритный автобусный кондуктор   
               
Ещё – особые персонажи в общественном транспорте Сан-Паулу – кондукторы в автобусах! Они восседают на специальном высоком кресле передней площадки автобуса. Их обозревать мне так интересно было! Жалко, что я не попросила разрешения сфотографировать хотя бы одного из них. Как раз – он был в автобусе, в который меня направили для дальнейшего следования в парк Иберапуэра. Такой занятный дядечка! Очень чистенький, аккуратненький; маленький, худенький, в белых адидасовских носочках… На вид ему лет 70… Но такой бодрый, весёлый, с оригинальным чувством юмора. Его очень веселило, что я часто вскакивала, подбегала к нему с вопросом, где мне выходить… Он заливисто смеялся и жестом усаживал меня на место: мол, он помнит про меня, что мне до парка Иберапуэра… И что-то добродушно лопотал на своём португальском наречии… Он очень общительный, дедушка-кондуктор, чувствуется, привык вести диалоги с пассажирами. А со мной не удалось пообщаться – языковый барьер! Он очень огорчился, что не получился диалог! После неудачной попытки завязать со мной разговор – кондуктор запел… Возможно, бразильскую народную песню… Очень душевно запел… И самое интересное – водитель тут же стал «подтягивать» ему… Красиво получилось у них  дуэтом… Такой путь интересный я проделала до парка. С музыкальным оформлением! Так, под народную бразильскую песню я и доехала до парка.

                Парк Иберапуэра

Парк огромный, весь не исходишь. В первую очередь я кинулась разыскивать музей аэронавтики. В путеводителе сказано, что этот музей находится на территории парка. Именно туда я стремилась, потому что там хранился летательный аппарат пионера воздухоплавания Сантоса Дюмона. Сантос Дюмон практиковался на создании дирижаблей. Деятельность Сантоса Дюмона  «легла» на первую четверть 19 века. Но не нашла я никакого летательного аппарата. И непонятно – тот ли музей нашла. Была просто открытая площадка, под крышей которой стояли несколько телескопов разного калибра, карты-схемы различных планет: Марса, Сатурна, Юпитера. А неподалёку от этой площадки был небольшой памятник-монумент, на котором выбито имя Сантоса Дюмона. Рядом был планетарий. Но в тот день он не работал. Слегка погоревав, я отправилась к открытому кафе – которое было тут же, рядышком. Охх – как же я оторвалась в этом кафе!!
               
                Немного чревоугодия. Знатный десертик

Моррроженое – целый букет из мороженого! Должна же я отведать бразильского моррроженого! "Жара была, жара плыла", и так кстати было сейчас мороженое!! Сначала, когда я подходила к кафе, мне хотелось микса из натуральных  экзотических фруктов. Я сумела объяснить своё желание. Барменша мне посоветовала какой-то интересный «гибрид». Но я поняла не все его составные части. По цвету он – бордово-перламутрового. А по вкусу – манго, банан и ещё что-то… Мне очень понравился микс. А к нему я брала три (!) мороженых. Шоколадное, сливочное, сливочно-карамельное. Я за столиком, с видом на зелёный парк, с коктейлем, с букетом мороженого!! Сижу, отдыхаю, наслаждаюсь прекрасным лёгким днём. И по очереди намешиваю мороженое с фруктовым коктейлем! Оооооооо, вкус необычайный!! Я даже сфотографировала! Все свои миксы. На фоне майонеза! Майонез я не заказывала! Они сами положили маленький порционный пакетик майонеза на поднос с моим заказом… странное дополнение к мороженому и фруктам в виде майонезного соуса. Натюрморт получился авангардный!..


Рецензии