Золото низушка

(сказки княжества Туссент)
история, рассказанная бродячим торговцем

по мотивам книг А. Сапковского


Все хорошо в солнечном княжестве Туссент: свежий воздух, солнца тёплые лучи и яркий свет, вино, душистое и крепкое, и теплые зведные ночи!
Художники, поэты и артисты прославляют сей щедрый край. Кто побывал в Туссенте, не захочет с ним расставаться!
Так однажды и я, забредший скромный торговец, оказался в том благодатном урожайном краю.
Люди на улицах городка и деревенек были приветливы ко мне. Я продавал свои товары и покупал вино. Вина в тех краях, как капель в море! Славные добрые дворяне разбили виноградники на каждом шагу, и работа текла, как быстрая река.
Я с радостью внимал рассказам местных жителей о рыцарях и героях, подвиги которых воспевались долгие годы.
Я с легким сердцем путешествовал по этому краю и даже не подозревал о том, что на дорогах этого славного княжества так много опасностей и зла.

На пути в деревню «Пьяная мандрагора» я встретил маленькое существо, которое, как я впоследствии узнал, именуется низушком. Этот низушек предложил мне сделку: мой товар на его любезную услугу.
О какой услуге шла речь, не было ясно с самого начала, но никаких объяснений мне не давалось. И решил я рискнуть, ибо я – не торговец, если буду жизнь свою без рисков всяких влачить.
Обещал мне низушек сундук настоящего золота достать из пещеры, что в старинных руинах лежит.
На свой страх решился я подыграть маленькому, но свое добро решился не отдавать до тех пор, пока не получу обещанного.
Сговорившись с мелким созданием, я остался ждать у старинных руин.
Дождался я лишь сумерек и все тут. Ни низушка, ни - золота.

Вздохнув, пошел я в «Пьяную мандрагору». Дошел туда я только к середине ночи. Пустили меня на постой в таверну. И на том спасибо.
Зол я был немерянно. Остаток ночи заснуть не удалось.
Досада все еще была жива.

Под утро вышел я к трактрищику еды заказать.
Вдруг дверь трактира буквально оказалась выбита из петель, и в трактир вошла группа людей явно не в настроении.
При виде меня они меняются в лице и подходят, как будто к старому знакомцу. Один из них начинает утверждать, что я должен им денег.
Я едва не подавился куском курятины.
Какие еще деньги?
Компания требовала низушка сию минуту, но где ж его искать-то? Затем мне пообещали натянуть белье на глаза, если я не верну им деньги или не отдам свой товар.
И хоть было мне страшно, не знал я, что и делать. Пришлось отдать товар почти до последней вещицы, кроме двух шкатулок, которые бандитам не пригодились.

Хозяин таверны, прознав про мои мучения, хлопнул в ладоши три раза, и низушек тот внезапно материализовался прямо посреди таверны.
Вот что только что произошло, я так и не понял. Стою, моргаю левым глазом.
Испросил он у низушка, что случилось и почему, а тот все отвечал, как зачарованный, а я все стою и моргаю.
Затем низушек извинился передо мной и признался, что не видел этих сокровищ в руинах, но очень хотел подшутить он надо мной.
За это я хотел выдрать его за уши, но хозяин трактира не разрешил. Заместо этого он протянул тем бандюганам два кувшина вкусного пива за счет заведения да три бараньих ноги.
Пока те уплетали, мы с низушком выскользнули из таверны.
- Что же ты такое натворил тем парням? – спрашиваю я его.
- Да как сказать? – пожал плечами он, - я обещал собрать им чудной травы, что в чаще леса растет. Никто туда не ходит из-за лешего. Боятся.
- А ты не боишься, да?
- Ну как сказать? Боюсь. Только нету там никакого лешего, но всем об том знать не надобно, иначе всю травку пособирают!
- И что же это за травка такая? – поинтересовался я.
- Да как сказать? Травка – как травка, самая обычная.
- Так а зачем она бандитам-то понадобилась?
- Да как сказать? Порошок они из нее делают, сонный. Чтоб в облаках витать.
- И действительно такая хорошая интересная трава?
- Да как сказать? Полынь да полынь. Можно интересно улететь в кусты. Со спущенными штанами. Или к лекарю на две недели.
- Так ты тоже их надул что ли?
- Да как сказать? Может надул, а, может, и не совсем. Кто рад обманываться, тот и получает.
Я был в недоумении.
- И тебе не страшно ввязываться в подобные авантюры?
- Да как сказать, страшно-не страшно, а кушать хочется всегда.
Посмотрел я на него и плюнул в сторону.
Ну его! Пойду я дальше.
- Стой! – окликнул меня голос позади.
Я нехотя остановился и оглянулся.
Низушек улыбался. Он подбежал и всучил мне какой-то мешочек.
- На вот, держи! Ты заслужил. Благодарствую за то, что не сдал меня бандитам!
Я пожал плечами. Было мне уже все равно, что с ним случится дальше. В ответ я отдал ему две шкатулки из товаров и пошел восвояси.

Шел я полдня и пришел к какой-то реке. Присев под мостом передохнуть, решил я перекусить. Достаю свой скромный обед, и случайно выпал у меня из кармана тот мешочек от низушка. Усмехнувшись, протягиваю я руку внутрь, а в мешочке том лежит золотом отливавшая статуэтка и записка: «Утром потерял, а вечером нашел. Знай, обижать маленьких нельзя, иначе в пиво и еду подсыпят чудную траву!»
 О том, чем кончилась история с теми парнями, я мог лишь гадать.

   


Рецензии
Хитрый низушек! Парни, как я поняла, были в сговоре с ним - отобрали имущества, он вызвал низушка...
В итоге золотую статуэтку положил главный герой!
Понравился рассказ!

Элина Шуваева   17.08.2022 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо!

Филатова Алёна   18.08.2022 14:11   Заявить о нарушении
Не совсем поняли суть. Тут тоже своя интрига. Парни ведь хотели прибить низушка. Перечитайте финальный диалог.

Филатова Алёна   28.08.2022 09:03   Заявить о нарушении