Долина Вараман. Глава 5
Старейший, Кирхея, Ян, Руна, и ещё трое анека отправились на переговоры к друидам. Чтобы вызвать лесных жрецов из чащи, старейший несколько раз ударил посохом по стволу вековой сосны, призывая друидов на языке леса.
С последним словом перед анека появились друиды. Среди них был и король, облачённый в папоротниковые одежды. Он заговорил с анека на их языке:
- Так-так-так, крошечные жители долины Вараман осмелились обратиться за помощью к друидам. Легко догадаться, что они бы хотели вернуть из пепла свои маленькие домики. Но знают ли крошки, что вернуть хижины из жилищной преисподней не так-то просто, и для этого потребуется жертва? Кое-кому придётся уйти на тот свет вместо хижин. Таков закон обмена между мирами.
- Нам это известно, могущественные жрецы, – ответил Старейший. – Ради спасения наших домов я готов принести себя в жертву.
Король друидов тогда произнёс:
- Что ж, Старейший, верно ли твоё желание?
- Нет, – вступился Ян, – возьмите лучше меня! Без мудрости Старейшего анека погибнут.
- Друг мой, – сказал Старейший, – я уже стар и моё время очень коротко. Последнюю перекладину приладили к моей лестнице. Там, на небе, меня уже ждут. Но если моя душа ещё может быть чем-то полезна моему народу, я готов отдать её. Сделай милость, великий король, – поклонился он друиду, – верни моему народу жилища в обмен на мою душу.
На это король друидов ответил:
- Твоё благородство, маленький анека, внушает мне уважение. Я прикажу лесным жрецам сделать для тебя самый красивый огонь. Времени мало. Начнём.
Друиды вынесли из леса сухие ветки и соорудили жертвенный костёр. Когда ветки подожгли, Старейший без страха шагнул в огонь. Тело его обступили языки пламени, и одеяние мгновенно вспыхнуло. Старейший улыбался своему народу, и только зрачки его сжались от невыносимой боли. Король друидов произносил заклинание, мучительно растягивая слова:
В час предначертанный
Жадный и воющий
Жаркий огонь
Сжёг долину до тла.
Жатва ужасная,
Выжгла до желудя
Хижины тех,
Что не ведали зла.
Ежели боги пожарищ
Бушующих
В жертву вождя
Душу примут как дар,
Чарами жизни
Жилища, как фениксы,
Выйдут из пепла.
Да будет же так!
С последним прозвучавшим словом Ян вдруг бросился сквозь огонь к Старейшему и вонзил в его сердце нож.
- Там уже приняли его жертву, – закричал он, впившись в глаза короля друидов.
- Укройтесь в лесу, маленькие анека, сейчас вернутся из пепла ваши хижины, – мягко и с состраданием ответил король.
Но анека так и остались стоять. Тогда король друидов повернулся лицом к долине и начал шептать какие-то слова на языке химер. Дух старейшего отделился от тела, и в его руках появилась лестница. Анека видели, как хранитель рода приставил её к небесам и начал взбираться вверх. Постепенно видение растаяло, а где-то высоко в облаках появился ещё один небесный покровитель рода.
Огонь с жертвенного костра взвился над долиной и обрушился на пепелище. В дыму вырастали из пепла постройки маленьких анека, а жители долины, затаив дыхание, наблюдали за этим чудом. Когда дым рассеялся, хижины анека стояли на своих местах. Не осталось никаких следов пожара.
Следующие несколько дней анека хоронили погибших с южной стороны леса и читали молитвы о приставленных лестницах. Болотная ведьма Кирхея вышла к своему народу, чтобы провести печальные ритуалы и ободрить анека.
http://proza.ru/2022/08/17/1222
Свидетельство о публикации №222081701217