Хвала врагам моим

Виктор Матюк

ХВАЛА ВРАГАМ МОИМ

Взгляни на друзей своих и тут же вспомни врагов моих, один из них - дурак, другой- псих,
 А третий – конформист, а четвёртый –онанист! Идёт игра воображения,
Которая выливается в открытое сражение! У кого ключ жизни, тот и брызнет
На человеческую душу живой водой и она через миг - другой сделает рывок большой
По направлению к всеобщему прощению!
Чего уж тут на комплименты своим врагам скупиться?!
Можно вместе с ними в битву устремиться, ведь тот, кто замыслил дело дурное,
Опосля узнает бесчестье такое, что только бог станет ему праведным судьёю!
Тяжело в сей миг не оступиться, кажись, должна интуиция сполна проявиться,
Чтобы грядущая жизнь по правильному руслу шла и мигом тебе на помощь пришла
Твоя непредсказуемая судьба! Я дань своим врагам отдаю,
Потому что они защищают семью свою, пусть кто-то из них споткнулся
И упал наземь, мы об этом никому не скажем! Я забываю грехи врагов своих,
Потому что в них есть моя доля, мы прошли одну и ту же школу
Вросли в эту земли корнями! Бог с Вами, ведь они живут в Москве и в Ереване,
Но я не стал их жертвой невинной, ведь изо всех сил отмахивался увесистой дубиной,
Чтобы эти кретины не пытались брать мою родню на испуг!
Кто-то из них уже исторг победный звук, но он был преждевременным,
  По моему глубокому убеждению, я долг свой перед отечеством не нарушил,
Но их представления о чести и морали до основания разрушил!
Нынче время такое, что даже если кто-то замыслил дело дурное,
Он может быть спокоен: в тюрьму его не бросят
И, возможно, к своему столу когда-то попросят,
И ни о чём никто его не спросит до тех пор, пока ваш покорный слуга
Не намнут своим врагам бока и не оставит их без заранее заготовленного ярлыка!
Трусливое племя родилось совсем не в то время, когда  нельзя поднимать свою дубину
На людей невинных! Враги ко мне не раз и не два раза приставали,
Потому что я и подобные мне долги им платить не стали!
Мне с ними впредь не целоваться, с ними надо постоянно драться,
Чтобы под ними не оказаться, ведь они грозятся в очередную драку ввязаться!
Я же буду лезть из кожи, авось, простой люд мне поможет,
Чтобы своим врагам доказать, что каждую личность надо хотя немного уважать!
Они всех наших зол причина, с виду приятные мужчины, но под их личиной
Скрываются свирепые волки,  их развелось столько, что не перечесть,
Хотя и среди них приличные люди тоже есть, хотя их слишком мало,
Чтобы сообща отстаивать наши общие идеалы! Я люблю врагов своих,
Хотя они за мной всю жизнь гнались, но с носом остались,
Но вместе со мной взбирались в небесную высь,
А там их уже заждались! Они словно звери вышибали в моём доме двери,
Но я не обращал внимания на свои материальные потери, потому что знал заранее:
Появится и у меня желание умереть с натуги и они помогут мне, словно преданные слуги!
Враги мне немало горя и бед доставляли,
Но и выживать в этой склочной жизни многократно помогали,
Ведь они обо мне никогда не забывали и о себе постоянно напоминали!
Они изранили тело и искромсали грешную душу до предела!
Я попадался в их сети, но они милее всех глупцов на белом свете!
Они мне стимул для жизни давали и трудиться до седьмого пота заставляли!
Говорили обо мне что попало, но я вновь и вновь поднимал щит и опускал забрала
И борьбу начинал сначала!  В поту добывал насущный хлеб,
Хотя к своим изъянам оставался слеп, то и дело тащил рваное одеяние на голое тело!
Поседел в пятьдесят лет и никому до моих забот дела нет,
Жизнь швыряла в меня всё, что под руку ей попадалось и часто так случалось,
Что жизнь в каторгу превращалась! Никто огонь страстей не гасил,
А по голове при случае дубасил, никому не жалко бить своего врага сучковатой палкой!
Я же много читал и писал, постоянно ответы на свои вопросы в книгах искал,
Но жил бесшабашно, смело шёл в бой рукопашный! Когда-то я попал в притон разврата,
Хотя мне было ещё рановато уподобляться старому солдату и вдоволь пить вино,
Хотя я относился к жизни дерзко, мне мерзко даже вспоминать о жизни прошлой,
Разгульной и пошлой! А девица та была красива, добра и к тому же ещё и молода,
Было время такое, что все ели и пили чужое, потихоньку занимались разбоем,
Кое-кто приобщался к запоям! Бог рассудил иначе и, в конце концов, послал мне удачу!
Я жизнь свою на скорый лад переиначил, умирать мне рановато, хотя живу небогато,
Но от бедности не умираю, хотя изредка от тщеты бытия убегаю! Враги строгие
Раздували обычные истории до таких размеров,  что они, по крайней мере,
Ни в какие рамки не вмещались! Они на очередное сборище однажды вечером собрались,
Немного посовещались и решили эти злодеи сесть мне на шею!  Хороша идея,
Но она не для меня, я люблю чтобы под ногами всегда была твёрдая земля!
Я горел, но не сгорал, постоянно воевал, но не погибал, как вол всю жизнь пахал,
Но богаче жить не стал! От такой жизни изрядно уставал, жил словно в бреду
И поныне себя не блюду, живу, как и прежде, без счастья и без надежды!
Меня часто люди обижали, хотя и дружбу свою редко предлагали,
Чаще всего пасквили писали, но они цели не достигали!
Словно собака Баскервили в темноте нападали и грехов мне не прощали!
До сих пор не пойму, кто из нас истец, а кто воистину мерзавец и подлец?
Мне не до смеха, когда бесчинствует над страною громоподобное эхо!
Вокруг трава сорная, а в ушах – проповедь Нагорная,
Но в голове кружатся мысли вздорные: ни вздохнёшь, ни охнешь,
После тяжкой работы однажды бесславно подохнешь! Руки стали слабоваты,
Они словно созданы из ваты, надо смотреть в оба,
Чтобы над головой не доминировала злоба! Будет так, как должно быть,
А нам суждено ещё пожить и своих врагах мы не сможем до самой смерти забыть!
Их полным - полно, они вдоволь пью вино, но всё равно не разделяют с людьми беду,
Они лишь искушают свою судьбу! Каждый враг должен помнить и знать,
Что жизнь не повторится опять и потому им придётся тоже горевать! Как пить дать!
Об этом не стоит забывать! Не надо галдеть, что ты попался во вражескую сеть,
Надо больше молчать и своих врагов любить и уважать,
Чтобы ещё твёрже на земле своих предков стоять!

Г,МАРИУПОЛЬ
27 октября 2011г


Рецензии