Война - дело молодых

ВОЙНА - ДЕЛО МОЛОДЫХ

«По большому счёту БРДМ отличается от БТР только количеством размещённой внутри аппаратуры» -завершил свой рассказ молодой десантник. «А броники у нас только «духи» носят». - вступил в разговор второй сидевший рядом разведчик. Кровь бросилась в лицо эксперта в области бронетехники: «Блин! Не называй их «духами» - у меня отец в Афгане погиб!»
Я сам не служил в армии, пройдя школу младшего офицерского состава заочно, но знал, что «духами» в Советской Армии называют солдат первого года службы. Это несколько удивляло - ведь по дошедшей ранее информации службу в этом опасном и простреливаемом районе Азербайджана несли контрактники. «Контракты мы подписывали так, - рассказывал разведчик, -  при погрузке в самолет нам объявили, что мы летим на Урал. Когда самолёт приземлился в Гяндже, нам сказали: здесь война, подписывайте контракты. Подпишете - будете воевать за деньги. Не подпишете - будете воевать бесплатно».
Вечер давно вступил в свою позднюю стадию, и случайные гости уже собирались уходить, тем более, что к нам в номер уже несколько раз заглядывал бдительный гостиничный портье, следивший, чтобы никто из посторонних не «осел» в гостинице на ночь. Хотя комендантских патрулей в городе видно не было, но официально появление на улице после 22 часов было запрещено.
«Азербайджанцы-плохие солдаты, - сказал, поднимаясь разведчик - срочную почти все служили строителями и хлеборезами. А у меня в подразделении - почти одни «духи»»
«Я тебе пятьдесят раз говорил - не называй их «духами», блин! У меня отец в Афгане!…» - в бешенстве десантник чуть не опрокинул стул, и назойливый портье, в очередной раз заглянувший в дверь, счёл за лучшее ретироваться.
«Ладно, ребята- и вправду уже поздно»,- примирительно произнёс Несговоров - инженер, так же как и я, приехавший из Ленинграда для оказания помощи братскому Азербайджанскому народу в соответствии с распоряжением Главного конструктора.
В 1992 году из-за резкого сокращения оборонного заказа ЦКБ «Рубин» вело несколько серьёзных конверсионных проектов. Одним из них был стратегически важный объект пищевой промышленности на Западе Азербайджана - Газахский консервный завод.
О том, что в механическом цехе завода токарь Сулейман на своём допотопном токарном станке помимо деталей для заводского оборудования вытачивал детали на замену вышедших из строя элементов бронетехники, кроме директора завода и самого токаря знали немногие. Бронированные разведывательно-дозорные машины, доставшиеся ВС Азербайджана от СА, несли свою службу в Газахском районе, обеспечивая безопасность мирных тружеников сельского хозяйства.
Провожая взглядом наших удалявшихся по коридору полуночных гостей , Сергей Несговоров тихо признёс: «Часто думаю о ребятах, которые дежурят в палатке у могилки Цоя в Питере. На что они живут?…»

НИКОЛАЙ ЕРЁМИН

15.08.2022
32 годовщина гибели В. Цоя


Рецензии