Финансовый гений

Тут нелишне напомнить, что истории, которые я рассказываю, произошли не со мной, а с кем они произошли, я тех людей незнаком и неизвестно, истории мои сам слышу от себя впервые, вот так.

Нельзя не восхищаться. В деревеньке  под Челябинском жила-была одна при этом симпатичная доярка, полуяпонка-полутатарка, а сама вместо этого оказалась организационно-финансовым гением.


Сидели это все за столом, никого не трогали, выпивали, пели, дрались и тут кто-то возьми да ляпни, мол, один общий знакомый зафигачил* себе особняк** на берегу озера Карагайкуль.

Она:

- Я тоже хочу особняк! на берегу озера.

- Хотеть значит мочь! - напомнил я ей древнюю еврейскую мудрость.

- А если хочешь, но не можешь?

- Значит, плохо хочешь.


Кто-то ещё вспомнил про "трое детей" и сельсовет.

Назавтра РахИмо-сан в него и направилась, получила участок земли на берегу и села думать: полдела сделано, остался пустяк построить дом.

Решила сначала разузнать: что, где и как.

Прослышала, что в десятке километров, на железной дороге, меняют шпалы, отслужившие установленный нормативами срок.

Приходит к прорабу и говорит:

- Сколько ты мне заплатишь за то, чтобы утилизацию отслуживших шпал я взяла на себя?

- Ну-у... двадцать пять*** без проблем, а больше вряд ли.

- Договорились. Завтра будут машина и грузчики.

Вернулась в деревню, пошла к водителю грузовика:

- Сколько возьмёшь за доставку шпал со станции до берега озера?

- Ты же знаешь, как подорожал бензин. Три... ладно, тебе - две с половиной.

Нашла ещё двух забулдыг:

- Ребята, по 500 рэ каждому, завтра грузим шпалы.

И буквально тем же макаром нашла желающих сделать из камня-плитняка фундамент, сложить из морёных шпал сруб, накрыть крышу и даже электрика, в деревнях хватает бездельников-умельцев.

Две недели - и особняк. На берегу озера. Из ничего, с нуля, без денег.


Некоторая сумма, чуть меньше половины, у неё даже осталась. На отделку, это уж сама, со вкусом, с наслаждением.

Вот у кого учиться-то надо.

__________
*) Возвёл.
**) Персональный дом без соседей через стенку.
***) Тысяч. Масштаб цен тогдашний.


Рецензии