Искренность в терапевтическом процессе

Для терапии важна искренность клиента. В таком случае,  процессы трансформации будут глубокими и эффективными.

Что заставляет человека, обратившегося к помощи специалиста снимать защитные механизмы и пребывать в контакте?

Как специалист может создать зону искренности? Обеспечить безопасность,  в первую очередь. 

Сюда входит поддержание конфиденциальности беседы. Т.е. не должно быть утечки информации,  полученной от клиента. В случае,  рассмотрения с другими специалистами или публично этого случаях, персонажи, события, детали должны быть изменены до неузнаваемости,  чтобы даже сам герой истории не уловил сходства. Оставив только механизм.

Другой составляющей является возможность фрустрации клиента. Без раздвижения границ эмоционального болевого порога терапия превращается в просто дружескую  беседу. Тут для терапевта важно не перегнуть с давлением.

Ещё одним фактором выступает искренность самого специалиста.  Готовность быть неидеальным и показать тот путь, которым он шёл для достижения цели гармоничного существования. Показать свои реальные неудачи и успехи. А не рисовать  вокруг себя несуществующие картины личного бренда.

Важным для раскрытия искренности клиента является отсутствие критичности со стороны терапевта. Даже "здоровая" критика- признак навязывания личного опыта клиенту.

Более того, общепринятая концепция "полечиться о клиента" тоже говорит о необходимости проработки специалиста, прежде, чем приступать к лечению клиентов.
 
Специалист не должен использовать манипуляции или техники влияния на клиента целиком должен работать в интересах клиента, без скрытой (кроме условленного вознаграждения) выгоды.


Рецензии