Недоразумение
- Ку-ка-ре-ку-у! – услышала я бодрый петушиный крик.
Удивилась. Оглянулась. Красавец. Внешность яркая – глаз не оторвать! Наивысшая петушиная гордость – высокий ярко-красный гребень, такого же цвета борода. А шея – о-о! На шее огненно-солнечное ожерелье. Спина серебристо-серая. Хвост пышный, красоту его составляют длинные серпообразные сине-чёрные перья. Крепкая грудь отливает бронзой. Широко расставленные глаза, острый нос, крепкие короткие ноги, но со шпорами. Истинный генерал! Такой же петух изображён на полотенце, которое мне подарили в Год Петуха. А стоит тот петух на скамейке, что расположена на платформе рядом с вагоном номер четыре пассажирского поезда.
- Ку-ка-ре-ку! – услышала я опять командный голос красавчика и… проснулась.
Глаза открыла. Темно. Лишь сизый свет пробивается сквозь оконную тюлевую штору. Вспомнила, что два дня назад Аня, моя любимая невестка, заказала мне электронный билет на скорый поезд. Так что вечером я уезжаю. «А причём тут петух?» – я недоумевала…
«Никак не привыкну я к этим электронным билетам. «Без бумажки – я букашка», – вспомнилась мне поговорка. – Но паспорт же у меня в кармане. Да и не первый раз еду таким образом», – успокаивала себя и торопилась к четвёртому вагону двухэтажного поезда с гордым названием «Иван Паристый». Вот и скамейка, аккурат напротив четвёртого вагона. Петуха-красавца, естественно, там нет, но увесистый чей-то чемодан стоит.
Немногочисленные пассажиры гуськом медленно продвигаются к проводнику. В руках у них паспорта с бумажным билетом или только удостоверения личности. «Значит, не одна я с электронным билетом. А почему я волнуюсь?», – мелькает у меня совершенно ненужная мысль. Проводник, молоденький паренёк в новенькой спецформе, проверив документы, подтверждает пассажиру номер его места. А вот и я, здороваюсь. Проводник внимательно изучает мои данные на первой странице раскрытого паспорта и ищет в списке пассажиров своего сотового телефона мою фамилию. Опять внимательно смотрит то в мой паспорт, то в свой список. «Неопытный ещё», – думаю я и произношу по слогам свою фамилию. Вслух громко добавляю:
- Четвёртый вагон, девятое место.
- На этом месте уже сидит пассажир с другой фамилией, – сообщает растерянно проводник.
- Наверно, вы что-то перепутали, – отвечаю с досадой.
Он всматривается в фотографию моего паспорта и, наконец, спрашивает:
- А это точно ваш паспорт?
Голова моя закружилась, в горле пересохло. Мгновенно срываю маску, вытягиваю шею, чтобы он лучше разглядел моё лицо и сравнил с фото. Глаза молоденького паренька опять скользят по списку пассажиров, а я со страхом жду своей участи.
- Извините, но в списке пассажиров Вас нет.
Я быстро открываю свой сотовый телефон и непослушными пальцами набираю Анин номер.
- Аня-а! – наверно, имя своей невестки я произнесла так, что она тут же с испугом в ответ прокричала:
- Что случилось?!
Сбивчиво объяснила сложившуюся ситуацию. Мне было обидно и досадно, глаза увлажнились, зашмыгала носом – хорошо, что разовые носовые платочки в кармане пальто отыскались.
- Так, успокойся. Сейчас посмотрю билет, который тебе заказывала.
Пауза была недолгой, но заполнилась она моими беспокойными мыслями: « Вот и сон. Петух, значит, предупреждал меня».
- Мамуль, прости меня: я перепутала числа. Билет был куплен на вчерашнее число. Возвращайся домой, – раздался виноватый голос Ани.
Проводник сочувственно смотрел на меня, слушая наш с Аней телефонный разговор. Он посмотрел на часы и предложил:
- Бегите в кассу за билетом. До отправления поезда ещё пятнадцать минут.
- Легко сказать, бегите. Как я побегу на своих больных «костылях»? – вытерла пробившуюся одинокую слезу бумажным платочком и попросила:
- А можно, я Вам заплачу за билет? Прямо сейчас. Мест свободных полно. Пассажиров всего-то на полвагона. – Оглянулась – нет ли кого рядом, и достала из сумки кошелёк.
- Не сейчас, потом, – тихо ответил молоденький проводник. – Заходите в вагон, Ваше место номер пять. Если начальник поезда вдруг будет интересоваться у пассажиров, имеются ли претензии к обслуживанию, скажите, что всё хорошо, иначе мне попадёт.
Я благодарно заглянула в глаза своему спасителю и согласно кивнула.
Кресло номер пять. Чудесно: ни впереди, ни сзади, ни сбоку от прохода пассажиров нет, что очень важно в условиях четвёртой волны пандемии. «Спасибо тебе, приснившийся петушок. Я очень довольна. Я еду домой».
Поезд набирал ход. Через пятнадцать минут появился хозяин вагона:
- Пассажиры, приготовьте свои паспорта и проездные билеты.
Нет, я больше не волновалась. Свидетелей моего незаконного пребывания в вагоне не было. Вложив тысячерублевую купюру в паспорт, подала его молодому проводнику. Он открыл мой документ и смущённо посмотрел на меня.
- Берите, берите. Это мой билет, – сказала я тихо и улыбнулась.
Слегка дрожавшими пальцами он несколько раз свернул купюру, спрятал её в потайной карман брюк и медленно пошёл по вагону дальше. Я же, укутавшись с головой в тёплое болоньевое пальто (в вагоне было прохладно), безмятежно уснула…
Поезд замедлял свой ход. Я проснулась с ощущением бодрости во всём теле. Немногочисленные пассажиры вереницей уже стояли готовые к выходу. Я не спешила. Оказалась последней. Крепко ухватившись за поручень, медленно стала спускаться со ступенек. Задержалась на последней – качнуло меня: «Видно, возраст сказывается». Проводник подал мне руку.
- Спасибо за поездку, – произнесла я с благодарностью в голосе.
- Всего доброго, – ответил молоденький проводник и быстро что-то опустил в мой карман пальто.
- Что это? – спросила тихо, и мои брови от удивления поползли вверх.
- Это Ваш незаконный билет. Законный был куплен на вчерашний поезд. Счастливого Вам дальнейшего пути.
- Спасибо, – произнесла я растерянно. В кармане я ощутила шуршащую купюру. «Ай да петушок!»
Свидетельство о публикации №222081701394