Рио. Парк Тижуки

16 ноября я взяла рекордную высоту! По продолжительности пешеходной прогулки. Которая продолжалась часов 5-6. Видимо, хорошо подкрепилась в отеле за завтраком. Сегодня я решила наведаться в прекрасный зелёный островок – почти что в центре Рио – только высоко в горах – парк Тижуки. Представляющий собой огромный массив джунглей и занимающий более 30-ти квадратных километров. С великолепными пейзажами природного ландшафта, - главное – с многочисленными живописными водопадами! Про этот парк Тижуки я начиталась в путеводителях всякого эдакого. И захотела непременно туда отправиться. Ну что ж, было бы желание! Я благополучно доехала на автобусе из своего района Копакабаны до района Тижуки. Замечу: это только район, а не парк. До самого парка ещё надо было вверх «ползти».  Как я сказала – он высоко в горах – правда, не скажу, на какой высоте над уровнем океана. На мой очень субъективный глазок – около 700 метров. Так вот, далее я отправилась пешком и поднималась по спиралевидной дорожке часа три. Можно было доехать другим автобусом, меня они периодически обгоняли. Но мне хотелось самой совершить подъём к парку. По пути мне никто не попадался. Только машины и автобусы шастали туда-сюда. Был жаркий день, но я была хорошо одета. В лёгкую проветриваемую одежду. И что интересно: шла я вдоль автотрассы – казалось бы – должна дышать выхлопными газами. А нет! Ощущала здоровый бразильский воздух! Чистый, полный ароматным многообразием трав, деревьев, цветов. Я шла в белых штанах, довольная собой, миром, Бразилией и бразильцами! Потому что уже с первых дней пребывания здесь я очень хорошо себя ощущала. Почувствовала к себе чудесное душевное расположение бразильцев! И я шла лёгким шагом, с лёгким сердцем! Какая-то лихая пара на скутерах предлагала меня домчать до главного входа в парк Тижуки за 10 минут. Но я - честно - боялась этой стремительной езды. Мне хотелось побыстрее добраться на верхние террасы. Но я всё же не рискнула усесться к ребятам и прокатиться с ветерком... Но - всё, что ни есть - всё к лучшему. И ещё – если б я не отправилась пешком к парку, я бы не увидела одну интереснейшую вещь! В глубине, я имею в виду - уже на некоторой высоте (когда я уже прошла часа 2) – прямо вдоль дороги, в зелёной гуще растительности, в частности – у подножия больших деревьев в мисочках аккуратно лежат… угощения, цветы, свечи, игрушки, фигурки – персонажи религиозного характера… Я видела людей, скрупулёзно копошащихся над такими мисочками. Я не сразу поняла, что это такой ритуал – подношения душам усопших. Издалека мне казалось, что люди готовятся к пикнику, а свечи приняла за разжигаемый костёр. Зрелище, открывшееся моему глазу, действительно интересно и уникально. Я оказалась невольным свидетелем особенного обряда. Будто немножко прикоснулась к великой тайне… Я старалась не фотографировать и в упор не «пялиться» на людей, готовящих ритуальные подношения. Чем выше я поднималась в гору (а это уже была территория природного парка-заповедника «Тижуки», меня просветил одинокий прохожий!), тем чаще открывалась обрядовая картина. В некоторых местах мне удавалось разглядеть, какого рода угощения: виноград, ананасы, вино – и чаще – уже разлито в бокалы. Очень красиво, аккуратно всё разложено… Кое-где у таких чашечек с угощением лакомились лесные птички. А кое-где – бомжики… Я узрела таковых, видно было, что они «ударяли» больше по бутылкам с вином… Вначале меня напугал вид бомжей, шарящих под деревьями в поисках добычи спиртного, и в какой-то момент мне даже показалось, что один из бомжиков резко двинул в мою сторону. А, может, «у страха глаза велики»! Потому что ускорив свой шаг и обернувшись через несколько минут, я никого не обнаружила.
Пока шла в гору, на открытых частях дороги наблюдала противоположные горные склоны. А на них – лепились-ютились знаменитые фавелы – жилища, так называемых, низших слоёв местного населения. И как в путеводителе отмечено – это, главным образом, криминальные районы, куда ни в коем случае нельзя углубляться. Я тоже туда не стремилась. Только периодически глазом блуждала. Во время моего пути пару раз я натыкалась взглядом на странноватые жилищные стоянки – с шалашиками, с кухней, с какой-то походной утварью  – они чуть в стороне от дороги были. И народ там  копошился странноватый. Мне издалека показалось – по внешнему виду – будто «махровые» растаманы… И тем не менее - вспоминаю, как хорошо мне было осуществлять свой «чёс» в гору навстречу парку Тижуки! Я шла с  открытой грудной клеткой, с удовольствием вдыхая горный бразильский воздух! Шла и думала: «вот я полностью, во всей красе увидела, почуяла контраст Рио-де-Жанейро!.. Потому что побывав накануне в театре «Favela da Mare», я увидела творческую элиту Рио. Такие люди здесь в театральном среде!! Глубоко харизматичные, с таким суперинтеллектом на челе! И при этом -  приветливые, радушные, открыты к общению!! И актёры, и администрация!
Ну вот, с такими радостными мыслями я, наконец, дошла до центрального основного входа в национальный парк. И сразу же свернула на тропу. Должна же я теперь прочувствовать джунгли! Хоть это и джунгли ландшафтно-паркового ансамбля! Но тропа – в самом деле - вилась среди густых высоких зарослей! Если бы вдоль тропы не было указателей, я бы не рискнула сунуться туда! Эта тропинка минут через 7 вывела меня к большому водопаду. Великолепное зрелище! Я водрузилась на лавочку рядом с водопадом и любовалась низвергающим потоком… Минут 30 медитировала, попивая водичку, которая тут же била в питьевом источнике.

Лирическое отступление. Постфактум. Я всё усиленно бродила , исследовала пешком различные районы, направления, принимая неожиданные маршруты – и в Рио-де-Жанейро, и в Нитерое, и в Сан-Паулу… Ходила часов по 5 в день… Я хотела всем своим существом осознать, что я именно в Бразилии… Я направлялась и в нетуристические места. Чтоб всё разом охватить – всю разноликую атмосферу Бразилии. Но что я хотела понять? Увидеть? Диких обезьян, которых в Бразилии много-много…?  Донов Педров, которых видимо-невидимо…? А, может, я хотела услышать бразильскую народную песню «Любовь и бедность»?.. Или для пущего понимания этой страны мне стоило закурить сигару – «по-нашему, по-бразильски»?.. Всё это юмор, конечно, навеянный с детства прекрасным фильмом с великолепным актёрским ансамблем…


Рецензии