Корковадо. Нитерой

Главные – самые популярные туристические места Рио - гора Корковадо со статуей Христа-спасителя и Сахарная голова. Обозрение с этих высот – умопомрачительное! Весь город, как на ладони, с удовольствием прошла по всей 360-градусной обзорной площадки!
В Нитерой сплавала – главным образом из-за архитектора Оскара Нимейера. В частности – из-за главной достопримечательности, украшающей этот город – здание музея современного искусства в футуристическом стиле. Это здание Нимейер спроектировал в виде летающей тарелки. И я дошла до этого музея! Действительно, - впечатляет! Музей почти у океана. Только на небольшом скалистом возвышении. Я потом спустилась по узкой крутой тропиночке к океану. Подхожу к берегу и вижу издалека – на земле под развесистым цветущим деревом лежат две рыбы. Загорают. Хотя нет, в теньке лежали тихо. Солнце сильно шпарило. И сильно «ароматизировали» разлагающиеся рыбьи тела. Мне тоже хотелось в тенёк, но по близости все теневые места были заняты. Под одним деревом – парочка, под другим – крупный мужчина – одиноко созерцал океан. И – ещё одно мажорное теневое место заняли вышеупомянутые рыбки. И главное – они «улеглись» - в таком противоположном друг другу направлении – головами и хвостами в разные стороны. Совсем, как знак зодиака – рыбы. А сами такие не маленькие – в длину сантиметров 20-25. И широки в теле. Мне хотелось побыть на берегу. И я выбрала местечко неподалёку от рыбок. Я решила - так безопаснее. Рыбы ведь бессловесны. И к тому же - мертвы... Посидела с ними рядом некоторое время. Слегка ощущая аромат рыбьего разложения. Но отвлекали от этого запаха красивые виды с берега. Чуть правее над заливом возвышался сказочный замок – какое-то частное владение. Он выстроен прямо на скале, а волны изящно и грациозно разбивались у подножия скалы… Назад к причалу Нитероя я решила пешочком прогуляться. И Нитерой надо прочувствовать прогулочным шагом. Это не слишком населённый город. Вот помню такую деталь моей пешей прогулки – иду мимо какого-то солидного здания – то ли это правительственное сооружение, то ли учебное заведения, то ли промышленное предприятие – этого я точно не скажу. Огорожено витиеватой оградой. И сад шикарный прилагается. С фонтанами, беседками скамейками. И через ограду я углядела в саду у фонтана интересно оформленные стульчики. Сами из белого материала, а по бокам от спинок стульев выглядывают куклы-младенцы. И эти куклы составляли единое целое со стульями. То есть, отчётливо видны кукольные головы, ручки, ножки; а тельца их врастали в спинки и ножки стульев. Вот такое создавалось впечатление… Я сквозь ограду засмотрелась на стульчики. А прогуливающийся по территории охранник машет мне и радушно зазывает – на фотосъёмку. Я, было, поколебалась: идти, не идти… Задумалась. А охранник ещё оживлённее жестикулирует, всем своим видом приглашает пройти и пофотографировать. Но я всё-таки не воспользовалась его приглашением. Не знаю, почему. Может, потому что жарко было, и я «тормозила». Но стулья, действительно, выполнены с креативной художественностью.


Рецензии