Эквилибрист. Глава 5

— Наверное, как библиотекарю, вам надо прокачивать ум? — предположил латник.


— Учитывая, что книга так и не открылась и пригодилась для  иных дел, не для тех, для которых предназначена по сценарию, мне больше сила нужна, — возразил я, — чтобы раз уж приложил, то приложил, с гарантией. К тому же, следующая маска окажется иной, а там, зачем интеллект выше того, что есть? Тем паче, если поручения окажутся такими же простенькими. И, кстати, я знаю, чего мы искали. Нашли своё убежище в доблести. Как говориться, пусть враги только попробуют сунуться!


Я коснулся соответствующей строки, миг и мускулы вправду немного подросли. Так, не сказать, чтобы основательно, однако. Рядом с нашими красными линиями появилась цифра один. Приятно, однако. А через миг вспыхнул белый прямоугольник портала. Я помахал защитникам рукой и скрылся в проходе, оказался в знакомом зале. Зеркало, в котором отражался костюм библиотекаря, обрело золотую раму, изумительно украшенную.


— Странное дело, — Муза Львовна скрестила руки на груди, — книги так и не открыл, хотя, должен был, потащился в противоположном направлении, потому и столкнулся лишь с парочкой случайных врагов, основные и настоящие ждали в районе убежища, очистил основательно Адский Лес, ещё и прокачаться ухитрился, хотя, не должен был, по логике. Практически случайно и засчет убийства более сильных противников. То есть, сделал все наоборот и ещё выиграл, невероятно.


— А это плохо? — удивился я. — Ты просила одолеть зло и спасти тебе второй глаз, отсрочить преображение, чего и сделал, какие претензии?


— Просто второй раз так уже не получиться, придётся работать по сценарию, а у тебя маски плохо прирастают, — пояснила собеседница, — выбери героя и морочь никому голову, видел же, что происходит, когда противишься судьбе.


— Ага, — кивнул я, — недруги считают тебя безобидной жертвой и почти не обращают внимания, а ты раз и прокачался потихоньку. Отпустишь уже домой, мне там как бы на работу, а за игру никто не платит.


— Иди, — девушка вздохнула, — чувствую, ещё намучаюсь с тобой, нанервничаюсь. А каков результат в конце и непонятно.


— По мне, так все очевидно, — возразил я, — или победим и спасём ваш мир от зла, или проиграем, и тогда изменишь внешность и имидж. Из Музы Львовны во льва рыкающего переквалифицируешься. И не делай такого кислого лица, не смешно, зато, правда жизни, как она есть.


— Иди уже отсюда, жизненный правдоруб, пока сама чего-нибудь не отрубила, — отмахнулась соратница, — не зли меня, пожалуйста.
               

****


И вот я проснулся уже в собственной постели. Увы, в реальности сильнее не стал, каким был, таким и остался, да и с какой стати? Хотя, мне бы понравилось такое. Представляете, стать в двенадцать раз сильнее, чем сейчас, круто же, мягко говоря. День, в основном, прошёл, как обычно. Только про игру новую больше никто не вспоминал, словно её и не было никогда, и рекламная акция закончилась, исчезли плакаты, превратились объявления. Даже в интернете ничего не нашёл о ней. Только не говорите, что вся шумиха предназначалась для меня одного! Нет, магия на многое способна, однако, как-то непонятно. А другие игроки участники? Кто-то же играл феей и рыцарем, или это были боты и потому такие бесполезные. В общем, вопросов больше, чем ответов. Спать ложился с тяжёлым сердцем. И вот снова тот же зал.


— «Здравствуй моя Муза, — начал я напевать, на манер известной песни «Мурка», — здравствуй дорогая, здравствуй моя Муза и прощай». Слушай, а чего происходит, куда игра делась из реального мира?


— Будешь смеяться, но ты один единственный на всей планете, кому удалось прокачаться до первого уровня, — собеседница вздохнула, — остальные проиграли, даже профессиональные геймеры. Игра по сценарию оказалась чрезмерно сложной, а поскольку внутри находился только ты, а прочие использовали марионеток, не выходило своевольничать. Скажем, обычные библиотекари не могли драться, тем более с помощью книги, и маски прирастали не у всех. Вокруг убежища вас ждало не менее сотни противников нулевого уровня, два полубосса — темный рыцарь и злая фея пикси, а в конце, ещё и слуга тьмы, настоящий колдун. А вы взяли и не явились туда.


— То есть, заблудившись, не попали в расставленные сети, — я ткнул указательным пальцем в девушку, — и стали сильнее. Рыцарь и фея ещё появятся или уже все?


— Возможно, в какой-то из миссий и не факт, что вместе, — кивнула Муза Львовна, — но, это не точно. Останется лишь полученная единичка силы и повязка, которая, в теории, должна помочь читать любые надписи, на каком бы языке они не были. Ну, продолжишь ерундой заниматься или займёшь своё законное место?


— Полагаю, что «слуга», столь же малоопасная работа, как у библиотекаря, — я погладил подбородок, — прячешься за хозяина и прокачиваешься потихоньку. Первый уровень не тот, с которым следует геройствовать.


— Хорошо, — рогатая поджала губы, — по сути, никаких особых обязанностей, просто дворянин средней руки направляется из королевского дворца, в котором служит, в свой замок в глубинке, а ты ему прислуживаешь. Готовишь еду, присматриваешь за лошадью, чистишь одежду. Другой вопрос, что силы зла охотятся за всеми, кто способен оказать сопротивление, и не прячется за крепкими стенами замков или монастырей.


— Ну, дворяне горазды, мечом махать, вот пусть обоих и защищает, — хмыкнул я, — одну ночку потерплю унижения, лишь бы драться не полез.


И вот я заглянул в соответствующее зеркало, оказался облачен в ливрею желто-фиолетовую с гербом своего господина, сапоги с пряжками. На поясе нож, что радует, куда приятнее, когда есть чем себя защитить. Пошёл в светящийся прямоугольник и оказался в каком-то дворе, окружённом крепостными стенами. Там же лошадь с ослом. Оказалось, их надо снарядить, оседлать, нагрузить, а я обо всем этом не имел ни малейшего представления. Тут же находились и другие слуги, ещё какие-то люди, но на просьбу помочь отвечали лишь смехом. Пришлось разбираться самому, но вышло отвратительно. Хорошо хоть знал, что к лошади нельзя подходить ни сзади, ни спереди.


А тут ещё появился какой-то старик, невысокий, худощавый, с белыми волосами и бородкой, облачённый в кольчугу, с мечом на боку и таким же гербом, как у меня, накинулся с кулаками и начал ругать за нерадивость и грозиться уволить. Судя по всему, это и есть хозяин, и ведь не ответишь на нападение, вправду выгонит. А если прилюдно стукнешь, ещё и в тюрьму посадят, а то и вздёрнут, и непонятно, не умрешь ли в реале? Потому, стерпел, попробовал хоть что-то сделать, наконец, хоть смогли отправиться в путь. Чем хорошо ослики, они низенькие, не такие страшные, как лошади. Правда, мой ни за что на свете не желал никуда идти, как я его не уговаривал. Между прочим, у меня ещё имелась и дорожная сумка, в которой, правда, нашлись лишь две карточки, одна с изображением ржавого ножа, вторая, ятагана. Интересно, смогу ли я ими пользоваться? Собственный нож был куда лучше, новее и нормально заточен. Пока все убрал. Наверняка, встретятся какие-то магазины, где добычу можно продать за настоящие деньги.


Пока же я соорудил из подручных материалов подобие удочки, привязал к веревке клок сена, и осел послушно пошёл, пытаясь схватить угощение. Ему бы морковки раздобыть, да денег нет. Вот открыли ворота и мы выехали. Сразу закаркала ворона, сидевшая на дереве. Хозяин поплевал через плечо, перекрестился. Меня и предупреждать не требовалось, и так знал, что ждут сплошные неприятности. Интересно, кстати, в мои обязанности входит охрана господина? Вроде не воин, не телохранитель, просто прислуга. Стоило нам скрыться в лесу, как хозяин вытащил какой-то свиток с печатью, передал мне и пояснил, что его надо обязательно сохранить и передать его сыну в замке, чтобы не произошло, непременно. Мне оставалось лишь пообещать. Сунул за пазуху. Значит, вот оно, главное и основное задание. Но, старика, конечно, так же неплохо бы довести живым и, по возможности, здоровым, а то мало ли чего? Далеко не поехали, как послышался ужасающий скрип, и на дорогу упало дерево, преграждая путь, и появился настоящий великан, в два человеческих роста высотой, первого уровня, вместе с ним пяток гоблинов нулевого. Но, страшны, разумеется, количеством.


— Вот и закуска приехала, — пророкотал гигант.


— Это кого ты назвал «закуской»? — воскликнул старик, тут же хватаясь за рукоять меча.


— Вы на кого, безумные напасть собрались? — я выехал чуть вперёд. — Неужели не слышали о великом Истребителе Нечисти? Перед вами герой из героев, сразивший в своей жизни больше чудовищ, чем волос на моей голове. Крайний раз, не далее как на прошлой седмице, он лично зарубил сто гоблинов и забрал их оружие, даже мне досталось от той добычи, посмотрите сами.


Я вытащил карточку с ятаганом и показал недругам. Те оружие признали, зашептались друг с другом. Наконец, один из монстров заявил, что клинок я мог снять с любого трупа его сородича.


— Разумеется, — подтвердил я, — но, кто-то же убил того гоблина, и это был мой господин. Нет, если жизнь не дорога, пожалуйста, нападайте, но хоть приведите больше своих сородичей. Пятеро и гигант, этого мало, чтобы хозяин захотел обнажать свой клинок. Нам требуется целая армия, орда.


— А ты нам голову не морочишь? — уточнил другой гоблин.


— И какой в этом смысл? — я пожал плечами. — Проверить-то проще простого. Нападаете, и, коли я лгу, побеждаете, говорю правду, скончаетесь в ужасных муках. Давайте уже, решайте быстрее, или самоубийственная атака, или убирайте дерево и мы едем дальше. Знаете, все люди занятые, да и ночевать лесу неохота.
Монстры заволновались, подглядывали на великана, как бы спрашивая его мнения. Только здоровяки не слишком умны, тот лишь чесал затылок, растерянно. Наконец, заявил, что надо послать гонца к Главному и у него потребовать приказа.
Я заозирался, приметил толстую изрядную палку, валявшуюся у дороги, слез с осла, подобрал её. В теории, гоблины меньше уровнем, но не факт, что не способны навредить. Похлопал оружием по ладони.


— Предлагаю решить все максимально простым способом, — я улыбнулся, — как слуга, я довольно слаб, имею лишь десятую часть от силы хозяина. Сыграем в игру, пусть любой из вас, кроме великана, разумеется, выйдет вперёд, да станем друг другу удары наносить вот этой палочкой по очереди. Кто первый свалиться, тот и проиграл. А кому начинать, жребий покажет, подбросим монетку.


Один из гоблинов вправду вышел и у него нашлась денежка. И тут мне несказанно повезло, выпало мне бить первому. Взял дубину обеими руками, размахнулся, да как вдарил, вложив всю свою силу. У соперника сразу красная линия и обнулилась. Ногой тело перевернул, под ним ятаган, ещё один. Остальные чудовища отпрянули испуганно, да и зашипели злобно.


— Видите, а я просто слуга, — я похлопал дубиной себя по плечу, — представляете, насколько опасен мой господин?


Начали недруги друг на друга поглядывать, несколько испугались, даже если старый воин не так уж и хорош, все одно, у него меч и кольчуга, и великаны совсем не бессмертны.


— В конце концов, даже если мимо нас проедут, другие точно никуда не пропустят, — заявил самый маленький из гоблинов, — зачем жизнью рисковать, тем более, одного уже потеряли сородича?


Великан дерево поднял, я поклонился, прощаясь, и мы отправились дальше, подождали, пока недруги скроются и выдохнули с облегчением. Заиграла музыка, свидетельствуя о том, что задание выполнили полностью. Не забыл проверить, на месте ли свиток, вроде не потерял, хорошо. И вот хозяин заговорил, чуть хриплым голосом.


— А ты довольно хитер, приятель, и силушка имеется, точно ли являешься слугой? — спросил господин. — Подобное поведение скорее пристало воину.


— Иногда и у зайца в груди может быть сердце льва, — я пожал плечами, — но, рождённый грызуном, хищником не станет. Потому, лучше оставаться тем, кто есть. И вообще, военное ремесло не очень привлекает. Единичная возможность подраться, это одно, а постоянно сражаться, такое уже опасно. Могут и убить ненароком, а оно мне нужно вообще?


Увы, не успели в себя придти от первого испытания, как над головой господина со свистом пролетела стрела, и вот на дорогу вышел настоящий кентавр с чёрной кожей и лошадиной половиной тела вороной масти, с красной гривой и хвостом. В руке держал лук, за спиной висели два меча изогнутых.


— Откуда бы здесь взяться людишкам? — поинтересовался копытный, недобро сощурившись. — Неужели как-то смогли сбежать от трусливых гоблинов и глупого великана?


— А был бы ты умным, пускал стрелы точно в цель, а не поверх голов, — хмыкнул я, — и это твои подельники трусливо бежали, повизгивая от страха, когда мой господин обнажил свой верный клинок. И вот доказательства.


Надо сказать, что стоило мне второй ятаган сунуть в сумку, как он сразу сделался карточкой, показал обе недругу. Тот нахмурился. Как минимум, гонору сразу поубавилось. Трудно быть храбрецом, когда видишь перед тобой тех, кто вдвоём одолел шестерых. Наверное, пожалел, что и вправду не совершил убийство издалека, пока имелась такая возможность. Но, попытался собрать всю свою доблесть в кулак.


— Кентавр ни какой-то там гоблин, меня вам не одолеть! — рыкнул злодей, отбросил лук и обнажил свои мечи с односторонней заточкой. — Я принесу Главному ваши головы и докажу свою полезность армии тьмы.


— Жаль мне тебя, — я вздохнул, — излишняя самоуверенность, причина ранней гибели. Неужели не слышал о великом Истребителе Нечисти? Перед тобой герой из героев, сразивший в своей жизни больше чудовищ, чем листьев на деревьях в этом лесу. Крайний раз, не далее как на прошлой седмице, он лично зарубил сто гоблинов и забрал их оружие. Полагаю, такое количество ровняется одному кентавру. Если не двум разом.


Четвероногий взревел, поднялся на задние ноги. Пришлось рыцарю обнажить меч, с трудом он парировал, первые несколько ударов могучего врага. Я же поднял с земли камень, потом второй, примерился и метнул оба. Первый кентавр успел отразить, а вот второй угодил ему в глаз, заставив вскрикнуть. Не выбил, конечно, чай не царь Давид, и прахи нет, но боль причинил, недруг дернулся, и клинок моего господина вошёл ему в сердце. Может, не истребитель, согласен, но опыт имел и немалый. Упал враг задёргался, забился в агонии, брыкая ногами, словно отгоняя смерть, красная полоска обнулилась, заиграла тожественная музыка.


— Удар было довольно таки бесчестным, — рыцарь старый поджал губы, — однако, если бы не помог, я, с высокой долей вероятности погиб. Главное, не вздумай ничего такого проделывать, когда сойдусь с человеком, даже если он окажется сильнее и убьёт меня. Нет в этом чести. Чудовище, немного иное.
Кивнул я, начал обыскивать поверженного, но подобрать сумел лишь его лук. Ну, тоже ничего. Чем больше карточек соберём, тем страшнее все новым и новым врагам. Только сильно вряд ли станут, все время вот так открыто вылезать. Должны же ещё каких-то полубоссов дать, хотя бы, одного, для начала. А там второй уровень, с наскока не возьмёшь.


И точно, не успели, и понять ничего, как с деревьев кто-то спрыгнул, оба оказались выбиты из сёдел, приземление жесткое, чудом сознание не потерял. Оказалось парочка сатиров, а к ним ещё десяток присоединился. Кривляются, приплясывают, смеются, обрадованные такой добыче. И главное, хоть бы, какой признак был, птицы смолкли лишь после атаки. Видать, давно сидели и достаточно тихо.


Рецензии
Главного героя поздравляю! Он молодец! В конце на него свалилось!

Элина Шуваева   26.08.2022 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—)))Это ещё что, вот дальше будет... с уважением:—))

Александр Михельман   26.08.2022 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.