Ожидание
Ожидание
рассказ
- Бабушка, когда же придёт весна? – капризно произносит пятилетняя внучка Настенька, глядя в окно.
- Разве тебе надоела зима? Ты помнишь, как мы радовались снегу? А как вы с папой «ныряли» в пышные сугробы?
- Помню. Было весело. Но сугробы потемнели. Их грузят на большие машины и куда-то увозят. Это, чтобы у людей настроение не портилось?
Татьяна подошла к внучке:
- Да, уныло на улице. Небо заволокло сплошной серой дымкой. Ни пятнышка просвета!
«Вот так и у меня на душе, – подумала Татьяна, – серость и тревога. Не позвонил сын в условленное время. Полтора часа уже прошло, а звонка от него всё нет. Неужели что-то случилось? – одолевали мрачные мысли. – Чужая далёкая страна, нелёгкая служба. Справится ли? Оправдает ли надежды высокого начальства?»
Взгляд сосредоточился на спешащих по пешеходной дорожке людях. Пронизывающий ветер заставляет их поднимать воротники курточек, натягивать на головы капюшоны, ускорять шаг.
- Так, когда же придёт весна? Заблудилась она, что ли? – снова встревожилась внучка, прильнув носиком к оконному стеклу.
Татьяна взглянула на настенные часы. Секундная стрелка размеренно отстукивала время и строго шагала вперёд. Татьяна взяла в руки сотовый телефон, напряглась и замерла: «Мне звонить не положено»… Вдруг первые телефонные трели защекотали руку. Вздрогнула, лихорадочно нажала на кнопку.
- Всё в порядке. Не беспокойся, – услышала родной сыновний голос.
Всего две фразы, а душа оттаяла, тепло прокатилось по всему телу, облегчённо вздохнулось.
- Папа звонил? – радостно спросила Настенька и снова прильнула к окну. Спустя несколько минут, восторженно произнесла:
- Бабушка! Небо освобождается от серых облаков. Ура! Солнышко проглядывает!
- Смотри-ка, и вправду небо быстро раскрылось синим зонтом. И у меня на душе стало светло, – радовалась Татьяна. – Мой руки, внученька! Пообедаем и пойдём гулять.
Вышли на свежий воздух. Было тихо, солнечно и пахло весной. Детвора с молодыми мамочками «высыпала» во двор. Все радуются, подставляют лица тёплому солнышку, норовят даже снять головные уборы, курточки расстегнуть – будто и впрямь пришла весна. До самого вечера не умолкал весёлый гомон детворы.
- Домой, домой пора, – наконец зазвучали голоса мамочек.
Весёлые и довольные бабушка с внучкой вернулись в квартиру. Настенька после ужина уснула быстро, полная впечатлений и радостных надежд на приход следующего дня.
Татьяна погасила свет, подошла к окну и замерла. Безмолвно царствовала ночь, а вокруг электрического фонаря, что стоял посреди двора, словно в медленном танце, кружились и кружились пушистые снежинки…
Утром, едва проснувшись, Настенька подбежала к окну. Недоумённо смотрела она на пешеходные дорожки, усыпанные свежей снежной порошей, на сосны, горделиво стоящие поодаль в богатых белых шубках, на смущённые березы, украшенные будто жемчугом.
- Опять зима, что ли? – с возмущением произнесла внучка и удивлённо посмотрела на бабушку.
- «У природы нет плохой погоды», Настенька. Смотри, какая красота!
«Какая же погода там?» – с надеждой на новый звонок от сына подумала Татьяна…
Прав Эдуард Асадов: «Но за детей тревога всё равно во все века, наверно, остаётся».
Свидетельство о публикации №222081701599