Парадоксы рисования

         Если вы взяли в первый раз кисточку во взрослом состоянии, на случайных  бесплатных курсах для любознательных и шустрых пенсионеров, то вам должен быть понятен энтузиазм неофитов, который прямо в спину толкает всё узнать, всё попробовать, всем похвастаться и спустя некоторое время предлагать свои шедевры на выставки, вернисажи-фестивали, сессии, журфиксы и т.п.
            Когда вырастают дети, внуки, кошки и собаки, вы вдруг ощущаете зияющую пустоту вокруг себя. Некоторые друзья уже ушли в мир иной, другие так постарели, что кроме болезней ни о чём говорить не могут, третьи разглагольствуют  только о политике, о врагах и эпидемии, то есть вступать в контакт страшновато – ведь так тебя могут обругать и послать, если ты не одобряешь незыблемую точку зрения, что и до дому не доберёшься ценным (как говорила маленькая Маринка) и невредимым
             Поэтому рисование остаётся единственной отдушиной и приходится придумывать сюжеты и истории, чтобы не стать занудой в своей собственной квартире. Всё уже перепробовано: пейзажи, горы, море, храмы, птицы, гейши, лошади, люди, цветы, просто вазы и натюрморты…. Короче, для небольшого музея уже есть коллекция. Но хочется чего-то новенького!
            Смотрю, конечно, интернет. За пять лет узнала примерно тысячу разных художников. Кроме классиков, конечно. Одни нравятся, про других говорю себе, поглаживая диафрагму (говорят, это полезно для вдохновения): и я так могу. И даже лучше!
         И вот в последние два года вижу, что каждый день всё больше появляется художников-цифровиков, которые фотографии кошек, собак, лошадей, слонов, змей, енотов, кенгуру и других экзотических животных наряжают в старинный бархат и кружева. Ну как наряжают? Берут известный портрет Гейнсборо или ван Эйка и вставляют голову любимого зверька. И так  как цифровка достигла огромных высот, портрет получается сногсшибательно органично. Просто классика в своём самом прекрасном виде. Собаки-генералы, медведи-лётчики, бульдоги-банкиры, кошки-дамы в кружевах и шёлке… Ну как не воспламенится и не начать ваять всю эту красоту?
Так я наваляла 15 картинок. Старалась, как дитя, высунув язык. Получилось мило, похоже почти один в один, но вместо цифры и фотошопа – нежная акварель. Я же – акварелистка, а не пастелистка и не дай Бог малянистка!
           Нежная душа, воздушная акварель, легкие пятна и мазки – это и есть мои шедевры. Которые будут рвать на части все антиквары буквально через 50 лет! И может быть даже Эрмитаж!
          Но вы же знаете мой неуёмный характер: копии не для меня. Что бы я ни делала, никогда это не будет один в один, всегда вылезет что-то своё. И иногда даже лучше оригинала! (Здесь я скромно опущу глаза и скажу: Сам  себя не похвалишь, никто не похвалит!)
           Так что после 15-ой картинки я решила, что сама уже могу брать кошек и собак и придумывать им антураж. Уж что что, а фантазии у меня так и вертятся в голове, иногда даже я чувствую ветерок, как будто от ветряной мельницы, но это именно сюжеты и истории летают и пытаются как-то вырваться на свободу. Хотя бы в виде картинок, если  я совсем забросила Прозу и не пишу больше о Японии (а надо! Есть сюжет, достойный Голливуда!)
            Итак, мои дорогие, вот мои придумки: кенгуру-официант с подносом и в белом переднике, белый медведь-французский генерал с эполетами, белка-теннисистка, кот в очках и собака играют в карты. Причем собакен сидит и так держит карты, что нам видно - у него «каре», то есть все  четыре туза в лапах.
Немного помучилась, потому что одно дело - просто  срисовывать картинку, пусть даже не очень похоже, но уже есть размеры, тон и антураж, и другое – всё разметить и расположить самой, да так, чтобы это было интересно.
         С белкой получилось великолепно! Но!!! Что-то я увлекалась, и её хвост оказался за оградой, то есть я линии ограды обозначила на хвосте. И вначале этого не заметила – так улетела вслед за теннисисткой. На следующий день сняла со шкафа (где они обычно сохнут, чтобы  кошки не повредили раритет) и вижу!
        Что я вижу? Белка отдельно, а хвост отдельно! Пришлось наложить побольше краски и хвост получился густой, как шевелюра  африканца, когда он её не трогает года три. Ну что поделаешь. Такая вот порода! И всегда можно сказать: художник имеет право на преувеличение, аггравацию и гиперболизацию…. Вспомним любимого всеми Сальвадора нашего Дали.
          Ну и, конечно, невозможно не добавить ложку дёгтя в эту прекрасную бочку мёда. Многое я пересмотрела сюжетов для увеличения фантазии и усиления ветерка в голове. Увидела одну фотографию (!!) – пустынный биллиардный салон. Слева жених  в одной рубашке, без пиджака правой рукой держит кий с желанием забить шар в угол стола, справа стоит… невеста в белом платье и фате. Лицо выражает непередаваемую гамму чувств. А жених так увлечён, что ему уже всё равно!
         Вот сюжет!
         Однако…. Однако лисичка (невеста) получилась великолепно  - и грудь на месте, и фата, и лапки в белых перчатках и глазки скосила правильно, но жених (овчарка) не получался никак. И лицо без выражения азарта, и поза не получилась – на фото он почти лежит на столе, а на картинке морда стала шире спины, а лапы едва удерживают кий. Стала переделывать… получилось еще хуже. Не заплакала, потому что я уже большая и плакать стыдно. Но картинку порвала. Теперь снова придётся рисовать. Уж больно сюжет интересный.
       Вот такие у нас парадоксы. Но как говорил один умный учёный – плохой результат – тоже хороший, просто теперь вы знаете, что в ту сторону ходить НЕ надо!


Рецензии
Я теперь только пишу да рисую. Рисовать мне очень нравится.http://proza.ru/2012/06/24/57 Мои рисунки. Исповедь пенсионера.http://proza.ru/2012/06/24/57 Рисунок что в Академии Художеств оценили в Истории Крыма и Украины или в Пятнадцать человек на сундук мертвеца.

Поправкин   21.10.2023 00:08     Заявить о нарушении
Замечательно! Горжусь вами!

Галина Кириллова   21.10.2023 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.