Мой одиннадцатый рок-концерт

Очередной рок-концерт (14 августа) начался еще накануне. Сейчас поясню. Но предупреждаю: объяснение и предисловие будут долгими. Кому не интересно, пролистните пяток абзацев.
Итак. В субботу мне нужно было съездить к матушке - помочь купить холодильник. Да вот. Помочь купить. По интернету. Понятия не имею, почему, живя одна пятый год (ого!), она не может освоить самые азы. И почему у нее вырубается комп постоянно. В прошлый раз было "спаси-помоги! все пропало!". Поехала. И что? Только подошла к компу - все наладилось. "Что ты сделала???". Да, блин, ничего, только подошла. Правда. Перед этим накрылась проводка (или разводка) под телевизоры в разные комнаты. А последним накрылся холодильник...
Но не о том. Словом, я поехала. Перед этим, в пятницу на барахолке нашла велосипед дочери. Давно просила - из прежнего выросла. С продавцом списались, договорились на субботу - едем с дочерью, смотрим, катаемся. Адрес - минут 15 от метро Академическая. Ага. ЩАЗЗ. Во-первых, от метро Ленинский проспект. Во-вторых, если пешком, то все полчаса. Хорошо, автобусы там нормально ходили, не раз в час. По долинам и по взгорьям, через железнодорожные пути, МЦК и Ленинские горки и пригорки нашли дом. Мама дорогая! По солнцу! Пешком! С выкладкой вещей для моей матушки! Не поемши, не попимши! А энергии у меня - пирамиды строить! Да бегом! Дочь не успевала - все время меня стреноживала. Ну что за хилое поколение!
Короче. Нашли. Договорились. Теперь с Ленинского в Ясенево допереть бы... Потом бегом (ну, это дочь за мной бегом - я быстрым шагом) к матери. Холодильник оформили, созвонились, договорились. Пора домой: коты ждут.
И тут мне по дороге на телефон падает сообщение от знакомой: "Мастер" и "Черный обелиск" выступают на корабле завтра! И как я пропустила? Все же вконтакте мониторю! Хотела поднять своих интернетовских знакомых, чтобы не одной ехать - а они не поднимаются! Все молчат! А под разными постами все такие фанаты! Прям куда деваться! Ну и хрен с вами, одна поеду. У той знакомой, что мне ссылку кинула, дела не в Москве. Она как раз была фанаткой "Мастера" и очень переживала, что не сможет там быть. Всерьез напутствовала меня, чтобы я там оторвалась-засняла-пообщалась. Смешно. Словом, я ноги в руки, и на последние деньги купила билет (даже немного у нее занять пришлось, чтобы до аванса дотянуть, ну, она сама предложила) и попыталась лечь поспать. Ага... подзарядка солнцем - это не шутки. Ни матушкин обильный обед (она хотела в меня еще впихнуть, но я уперлась), после которого ужинать не надо, ни променад на свежем воздухе на балконе, ни пара глотков пива как снотворное на ночь меня не вырубили. Что странно: с моей работой меня уже в 12 ночи на час вырубает. Потом кормлю котов, мою лотки, по заднице дочери, чтобы спать ложилась - и сама укладываюсь. А тут - сна ни в одном глазу! Попереписывалась в чатах с народом. Даже телевизор не включала. И в 3 ночи легла. Вроде, заснула.
В полдевятого утра разбудили коты. Подскочила - и собираться. Дочь еще со своей тусой в пионерском галстуке... Хз, куда мой со школы делся: в субботу с матушкой перерыли шкафы. Она нашла свой шерстяной платок. Жуть: жара под +30, а дочь в блузке, шерстяной юбке и шерстяном платке на шее! А вот у них такая форма сегодня на тусе! Белая блузка, черная юбка, черные "лодочки", красный галстук, очки и "пучок" на макушке! С очками проблем нет: хоть у дочери зрение в норме, но носит как аксессуар. А для "пучка" волосы коротковаты. Не суть. Она ушла, я за ней. И от большого ума в 12:15 была уже на причале. Получилось на удивление быстро доехать. Когда ехала на корабль в прошлый раз - больше времени заняло. А ведь с работы, из центра... Ладно, может, показалось...
Итак. На причале я была в 12:15. Тут уже набрались люди и с автобуса подошла толпа. Странно... Все в цивильном и ни одного знакомого лица. В 12:30 пришел катер. Ага! Так они на него! Втянулись внутрь все. Я осталась одна, как пенек в поле.
В 12:45 подошли два мужика. Минут через 10-15 еще один. Разговорились. Он сказал, что из Владика, подводник. Спрашивал, можно ли на катере купить билет - боялся развода при покупке через интернет.
13:10. Подошли еще два - "белорусских огурца". 13:30. Подтянулись еще трое - молодых и шустрых: устремились прям на вход к причалу. Двое "белорусских огурца" слиняли. 13:50. Подошел странный катер - "корабль-ресторан". Хз какой и для кого. От туда молодые мальчики в магазин за "дошираком" дефилировали. Я загораю, наслаждаюсь жарой. Поливалки ездят каждые полчаса... От велосипедистов и самокатчиков спасу нет - как велодорожка прямо, плюнуть негде. Один раз даже по тротуару поливалка проехала. Гуляют мужчины с детскими колясками и голым торсом. Я тоже хочу майку снять, но... Не буду пугать народ отвисшими сиськами. Странные узбеки тусуются рядом: то ли с корабля, который никак не уедет, то ли на халяву в первые ряды хотят просочиться.
14:00. Появился паренек в цветастой "арийской" футболке. Дядечка - рыжеватый блондин в желтых шортах по-хозяйски прошелся вдоль заборчика. Народ медленно собирается. Кто-то уходит через дорогу в магазин за водой, кто-то курит. Но стоят отдельными группками, как не знакомы между собой.
14:10. Появилась пара, где мощный мужик в футболке "Iron Maden" строил из себя циничного знатока, вещающего в пространство, которому было на него плевать. Его подружка с волосами аж ниже попы - тихая и тонкая, как нить Ариадны, молчала и старалась казаться невидимкой, иногда подхихикивая. На стоящий ресторан-теплоход стали подтягиваться узбечки с пакетами. Катер все еще стоит. Толпы как таковой еще нет. На светофоре мотоциклист рычал мотором и постоянно наклонялся осмотреть байк. Это мне напомнило сцену с Ярмольником из советского фильма: "не рычи!". Но тут "жигуленка" рядом не было. Солнце периодически скрывалось за дымкой облаков. Легкая прохлада вместе с ветерком охлаждала кожу. Прекрасная погода!
14:15. Появляются первые знакомые лица. Хз, откуда я их знаю... Мимо ходят брутальные парни с девулями в платьях. Я, блин, одна в майке и штанах?
14:20. Народ подтягивается. В коже никого не видела. Оно и понятно - жара. Цепей, напульсников тоже не наблюдала. В основном, в футболках. Разных. "Sabbaton", "Кипелов", "Megadeth", "Мастер", "AC DC" и почему-то "Rammstein". Также заметила в толпе знакомого колясочника. Он, как мне кажется, не пропускает ни одного концерта.
14:30. Толпа набежала как-то быстро. Брутальные мужики с тонкими девулями (их в одном месте делают?), девушки в татушках. Кого-то я где-то (может, на концертах) видела раньше. Рабочий в ядовито-зеленой жилетке поливал причал, гоняя всех от заборчика. Толпа не шумела. Люди тихо-мирно общались без выяснения отношений.
14:40. Резкая смена места действия: другой причал. Зачем? Почему? Но делать нечего: быстрым шагом 10 минут до другого причала. Ближе к берегу цвели куашинки. Да... Очередная пробежка по Москве... Толпа стала подтягиваться и туда. Там уже ждал рыже-черный корабль... баржа. Совсем как в прошлый раз. Первых пропускали по спискам. Владиковский подводник умудрился пройти (не бесплатно, конечно). Что удивительно, но досмотра, как в прошлый раз, даже мимолетного не было и в помине. Я ни в каком списке не состою, поэтому жду. Минут 10 ожидания и... вышел Андрей Большаков. Какое-то время назад мы общались вконтакте. Ну как общались... Просто обменивались мыслями. Сейчас он меня узнал и как со старой знакомой завел беседу. Как будто переписка вконтакте не прерывалась. Как будто мы сто лет знакомы. Меня это слегка выбило из колеи: я не привыкла, чтобы меня узнавали и так задушевно общались прям с первой же встречи: я-то считала, что я по жизни невидимка, а тут... Есть от чего слегка прибалдеть...
Но я прошла, конечно, по своему билету. Беседу не прерывали. Душевный человек. Конечно, своеобразный, но и я не ангел. Главное, что располагал к себе с первой минуты, беседовал совершенно не заносчиво и не агрессивно, без пафоса или глумления, словом, давно у меня не было бесед со столь приятным человеком.
На нижней палубе еще побеседовали, прерываемые фанами. Кто хотел сфотографироваться, кто автограф. Никому не отказывал, со всеми - как со старыми знакомыми. Ни капли недовольства, что прерывали с кем-то разговор или что в очередной раз надо было быть фоном для чужих фотографий. Для меня это несколько удивительно.
Поднялись наверх. Сергей Маврин то ли настраивал гитару, то ли раздавал автографы. Я не стала лезть в толпу - вежливая дура не привыкла работать локтями. Да и некрасиво было бы бросить Андрея Большакова и навязываться Сергею Маврину. Ну вот так воспитана, черт бы его, воспитание, побрал.
Сергей сыграл 3-4 композиции. Повторю снова и снова - нереальная философская музыка. Мастерское исполнение - виртуоз. Скромное поведение - не от мира сего. Резкие и мелодичные звуки проникали не только в душу, но и в мозг. Любимые всеми "Крылья", про которые он говорил - знающим текст можно подпевать - как-то не особо и подпевались. Печально. Ведь это прекрасная музыка в прекрасном исполнении и аранжировке! Ну как так? Закончил Сергей "Героем асфальта" - в его исполнении это тоже была несколько иная мелодия, но такая узнаваемая. Поклонники у заборчика - у сцены еще как-то реагировали, чуть сзади - как-то аморфно и вяло. Обидно было за Сергея.
Следующим был "Черный обелиск". Я не поклонница группы. Мне нравится всего несколько песен. Потому не запомнила толком, что было сыграно. Однако, замечу, что то, что я слышала ,мне понравилось. Надо будет покопаться и скачать несколько песен. Быстрая музыка, сильные басы, рычащий голос - прекрасно! Особенно позабавила песня "Рок-стар" - до этого я слышала ее в исполнении только Артура Беркута в клубе "Гластонбери". Он ее исполнял как-то иронично, что ли. А тут - вроде как на полном серьезе (или мне так показалось). Не берусь сказать, какое исполнение мне понравилось больше - оба позабавили. Ибо текст песни сам по себе сарказм и ирония.
Все бы было хорошо, если бы не фанаты. Поясню. Для меня есть разделение на фанатов и поклонников. У заборчика сцены стояли поклонники: адекватные люди, которые и подпевали, и "коз" кидали, и пританцовывали - словом, все прилично без сумасшествия. За двумя-тремя рядами поклонников стояли именно фанаты. Хотя, стояли - это неверное слово. Там был танцпол. Парни (и мужички), в которых сидело не знаю сколько пива, устраивали что-то несуразное. Ибо танцами сие назвать было сложно. Рыжеватый блондин, замеченный мной на причале, так вообще пытался играть на полу палубы. Несколько раз. Да, и он, и они пришли оттянуться, расслабиться, показать свой торс, покрасневший на жаре и от алкоголя. Но устраивать из этого зоопарк? Нет, мне от этого было мерзко.
После вышел "Мастер". Может, кого-то удивлю, но к "Мастеру" я пришла после "Арии". И как-то не особо стала поклонницей. Почему-то не зацепило. В отличие от той же "Арии" времен Валерия Кипелова, которую я полюбила насмерть и безоговорочно. Но есть песни, которые мне понравились. И они звучали: "Пепел на ветру", "Торреро", "В небе вороны", "Здесь куют металл", "Встань, страх преодолей", "Воля и разум"... Да, песни знакомые, но иное исполнение, иная подача и в чем-то иная аранжировка. Резко, яростно, агрессивно - замечательно. Если бы... Если бы не фанаты. Площадка стала напоминать даже не танцпол. Мумбо-юмбо в Африке и то организованнее исполняют свои пляски. Тут - просто зоопарк какой-то. Адская пляска красных телес. Я прекрасно поняла, что говорил Андрей Большаков, когда мы беседовали еще в сети. До этого у меня было несколько иное отношение, видимо, мало езжу по концертам и, соответственно, мало видела. В прошлый раз такого сумасшествия не было (или я его просто не видела, потому что стояла у самой сцены и ничего не видела и не слышала за спиной - да и как бы я могла увидеть со своим ростом...).
Место на носу баржи за лотками с пивом и водой было пустынным. У бортов стояли столики. Я периодически уходила туда от цирка с конями у сцены. У самого носа отдыхала женщина с девочкой, которая игралась в телефоне. Странно, как можно спокойно отдыхать, когда такой драйв? Я ииею в виду саму энергетику концерта и исполнения. А не полуголых гамадрилов. И чем дальше, тем больше мужиков начинали раздеваться. Их пляски вареных раков были нелепы и глупы. На смену одним приходили другие. организовывались в хороводы, танцевали в обнимку, просто обнимались... И зачем там дочь? Ей это было явно не интересно. Нет, я не за акробатические этюды беснующихся фанатов, но зачем насиловать ребенка, если у нее явно другие интересы? И дело не в возрасте: в "Гластонбери" приходили родители с детьми разных возрастов. Которым это нравилось. А тут - ребенку явно было скучно. Да и мамаша туда попала явно по ошибке. С носа стала подтягиваться публика. Слава богу, относительно трезвая. По крайней мере, они смотрели на беснующихся танцоров осмысленным взглядом и даже где-то с усмешкой. Но все равно, людей было раза в 3-4 меньше, чем в прошлый раз. Причины могут быть разные: не успел увидеть рекламу, побоялся купить билет через интернет, на работу завтра, да мало ли причин...
Концерт закончен. Бешенство улеглось. Ну прямо как в "арийской" песне: "Вспыхнул день, и стаи нет, а в глазах горит спокойный свет". Спокойный народ мирно беседует, общается. Ни драк, ни воплей, ни выяснения отношений. На палубе я заметила кота. Вот что он там делал? Рокерский кот...
Доплыли, пришвартовались, пора выходить. На причале, том, где изначально должно было все начинаться, стояла толпа. По слухам, там должен был выступать "Монгол шуудан". Возможно, это к ним. Надо бы выходить, да Андрея Большакова окружили фаны. Беседы, ответы на совершенно разные вопросы, снова фото, автографы. И ни слова недовольства или отказа. А ведь столько времени на жаре!
Спустились вниз со всеми последними зрителями. На выход с нижней палубы почему-то еще не открывали двери. Хотя с верхней не один раз сгоняли на выход. Андрей Большаков ушел прощаться с музыкантами, а мне на уши подсел некий тверчанин под шофе. И надо было мне ему сигарету дать... Ну как люди не понимают ,что вежливость не обязывает быть твоим исповедником! Тем более, если ты пьян. Но наконец вышли. Тверчанин пропал. А на причале организовалась стихийная фотосессия. Алик Грановский мне показался усталым и каким-то умученным. Фанами. Возможно, ему не нравится быть обезьянкой фотографа на одесском пляже, а может быть другая причина. Но, если честно, мне было его очень жаль: он уже собирался уходить, как его атаковала целая группа фанов. Терпел, но мне было видно, что ему это не слишком нравится, скорее, неприятно. Хотя, могу и ошибаться.
Андрей Большаков оказался интересным рассказчиком. Мы говорили о многом - обо всем. Замечательный человек! В реале я всегда была тенью, пустым местом, про которое можно забыть, которое можно задвинуть, подвинуть, забыть и вообще особо не считаться. А тут - такое внимание... Из общения в интернете по разным вопросам я сделала свои выводы. И как оказалось, была неправа. Все-таки общение в интернете какое-то схематичное и не дает всего спектра восприятия. Как слушать книгу, которую читаю вслух, с чужими интонациями. Или как мнение критика о картине, которой ты не видел. Словом, интернет-общение для меня - как электронная книга: просто подмена, пока не придет время для настоящего живого, с душой...
Домой я приехала в полвторого. На левой ладони обнаружила синяк от аплодисментов, на правой щиколотке - огромный синяк хз от чего: я нигде не ударялась. Ноги болят от хождения. Впечатлений было много. И противоречивых. Также есть над чем подумать. Жаль, назавтра на работу. Был бы отпуск - подумала бы спокойно, без спешки, по свежим впечатлениям и мыслям...
На очереди - корабль 1 сентября. "Ария". Если ничего не случится раньше...
P.S. Утром обнаружила ,что я красная от загара. Совсем как те гамадрилы на танцполе. Убеди теперь на работе, что я не отпускнула недавно внепланово...


Рецензии