Про грибы и не только

    Август – сентябрь – любимое Верино время     прогулок по лесу.  Сейчас здесь сказочно красиво и интересно.
               
    По огромным кругам из вылущенных шишек под елками и соснами легко найти кузницы дятлов.

     В тишине эхо далеко  разносит цоканье белок. Их много – подросли молодые и резвятся, перескакивая с дерева на дерево.
 
     Нечасто, но можно встретить красавца удода, который забыв об осторожности, сложив большой цветастый гребень, скользнет с ветки на землю за ягодкой или пригревшимся на солнышке и замершем на листе жуком. Довольный, удод вспорхнет обратно, веером распушит гребень, вскрикнет и исчезнет в гуще деревьев.

      Сколько красок! Кустики черники, иссиня-черной, с дымчатым налетом. Капли брусники на темно-зеленых, как восковых, веточках. Рыже-кровавые грозди рябины среди желто-бурой листвы.

     А запахи! Как пахнет в лесу осенью! Грибами,  смолой, опавшими листьями, влажным мхом. Грибы – особая статья. У каждого свое излюбленное место, свой запах, свое время, свои пристрастия.
                *    *    *
     Раннее утро. Над лесом еще туман. Он стелется по ложбинкам между пригорками, боязливо крадется по тропинкам под кроны деревьев, обступает кусты. Крупными каплями оседает на концах веток, листьев, иголок, отчего одни становятся почти черными, другие покрываются дымчатым налетом. Паутинные лоскуты, во множестве опутавшие кусты, осевшие на мох, но особенно красиво смотрящиеся на верхушках молоденьких елочек и сосенок, все в мельчайших капельках воды.

    По пригорку, густо усыпанному опавшими сосновыми иголками, разбежались рыжики. Один в один. Коренастые, на коротких толстых ножках, с круто загнутыми вниз краями и яркими рыжими кругами на шляпках.

      Зеленушки, невзрачные, зеленовато-серого цвета, тоже любят кучковаться, но там, где больше песка.

      Крепкие, с хрустом ломающиеся сыроежки, словно горсть небрежно брошенных на густой мох ярко красных или желтых шариков.

       А моховики! Бурые с желтизной, бархатистые, чистюли и аккуратисты, будто не из земли выросли, а умылись и важно расселись на моховой подстилке, опустившись с быстро несущихся мимо облаков.

      Вера никогда не оставляет без внимания большие, раскидистые, коряво стелющиеся по песчаной земле и, чаще всего, растущие на краю леса, на границе с дюнами, ивы. На них уже мало листьев, а те, что есть, почернели и свернулись в спиральки. Земля под кустами устлана ковром из таких же,  коричнево-черных опавших загогулек. Среди них не сразу и заметишь семейку маслят. Плотно прижавшись друг к другу, прячась под большой шляпкой старшего, темно коричневые, влажные, они сплошь облеплены ивовыми листьями и хвоинками – маскируются.

     В кустарнике царство свинушек, толстых и пахучих.  А рядом с забором, у задней калитки, что выходит в лес, на огромном пне со множеством не сгнивших еще заскорузлых корней, вымытых из земли талой и дождевой водой,  давно облюбовало место для жительства многодетное семейство опят.

      А еще…  Каждый день в копилку увиденного и узнанного  добавляется капелька чего-то нового, удивительного.


Рецензии