Война забирает лучших 1 том глава 54

Глава 54

Покупателя Сулиман нашел лишь на пятый день. Вернее, покупатель сам нашел его.
Сотрудник органов, односельчанин Сулимана - Аслан, предложил своему командиру стройматериал. Тот только начал строить дом.
Как-то вечером, Аслан приехал к Сулиману.
- Я слышал, ты продаешь стройматериал. Какой материал у тебя, и на какую он потянет сумму? – спросил Аслан.
- У меня только кирпичи и пиломатериал – ответил Сулиман. – Цемент и другой расходный материал я не стал брать. Потому что неизвестно, когда начну строиться, и он у меня пропадет.
- А на какую сумму у тебя все будет?
- Все я не собираюсь продавать. Только на покупку машины. Я даже не знаю цен на них. А материал я продам, за ту же цену, что и купил.
Аслан подробно интересовался ценами, расспрашивал до мельчайших подробностей, что уже даже поднадоел Сулиману.
- Давай договоримся так, – предложил Аслан. - Я куплю у тебя материал за эту сумму, а с него, я чуть прибавлю. Вернее, я дам тебе эту же сумму, а с него чуть наварюсь. Или, я как бы купил у тебя товар…
Аслан говорил быстро и неразборчиво. Пытаясь говорить на языке жаргона и придать этому вид делового разговора. Он сам запутался в словах, что вызвало усмешку Сулимана.
- Короче, ты хочешь выступить посредником – попытался ему помочь Сулиман.
- Да – быстро ответил Аслан. - Черт возьми. Никак это слово не запомню. И придумали же такое, «посредник».
- Короче, бизнесмен, не надо мне все разжевывать. Не тупой. Мне лишнего не надо, и чужого тоже. Продавай за сколько хочешь, только мне выплатишь мою цену. Сколько ты себе наваришь, меня это не касается.
- Как приятно иметь дело с умными людьми, – подытожил разговор Аслан. – Короче, завтра мы приезжаем.
- Давай. Желаю удачи.
Аслан уехал, раздав пару громких хлопков с глушителя своей старенькой иномарки. Проводив его той же усмешкой, Сулиман вошел во двор.
Аслан был младшим сыном местного алкоголика, Джабраила. У него были еще двое старших братьев, но из-за постоянных пьяных концертов, устраиваемых вечно пьяным отцом, они покинули отчий дом. Им было стыдно смотреть односельчанам в глаза. Мать умерла, когда Аслан учился во втором классе.
Аслан остался дома с отцом. Старшие раньше помогали им материально. На руки денег не давали, потому что отец все пропивал. Отдавали его двоюродному брату. Тот понемногу отдавал ему на продукты, или сам приносил продукты. Но Джабраил постоянно терроризировал его, требуя денег. Это надоело брату, и он отказался брать деньги у сыновей Джабраила.
Так, Аслан с отцом вели безобразное, смешное и жалкое существование. Аслан забросил школу. Был абсолютно безграмотен, но хитрым пронырой. Везде и во всем пытался что-то урвать, утащить. Ничем не брезговал.
У местных жителей, он скорее вызывал смех и жалость своими происками, нежели злобу. Он не был злым и опасным человеком. Одним словом - баламут.
Аслан был на год младше Сулимана.
Теперь он служил в Грозном, в одном из воинских подразделений, название которого, не знал и сам: «Спецназ или мецназ, ИБОН или ГИБОН, ОМОН, короче не знаю – отвечал Аслан, когда его спрашивали о месте работы. – Да какая вообще-то разница? Кушать дают, нет-нет, и урвать что-то можно».
В Чечне на то время действительно было очень много вооруженных формирований. У каждого свой устав, свои порядки, свои командиры. Не подчинялись никому, даже руководству республики. Денег правительство им не выделяло, и содержать себя им приходилось самим. В основном деньги они имели от своих нефтескважин. У каждого подразделения была своя территория, свои скважины. У кого таких не было, занимались грабежом и разбоем, похищением и торговлей людьми. Этот «бизнес», здесь открыли федеральные войска и прибывшие иностранные наемники. Были и такие структуры, созданные тейповыми кланами, только с целью самообороны. Одним словом, Чечня была разделена на несколько лагерей.
На второй день Аслан, как и обещал, приехал со своим командиром.
Сулиман с Хасаном едва удержались от смеха, когда увидели командира Аслана.
Хасан здесь оказался случайно. Просто зашел к Сулиману в гости.
Они приехали на новеньком джипе. Брюхатый мужчина в военной форме, в погонах полковника, с большими пышными усами, обвешанный двумя пистолетами по бокам, да еще и обоймами к ним, с наручниками, еле вылез из машины. От него шел стойкий аромат спиртного, смешанный с запахом недорогого одеколона. Он пытался придать важный вид своей персоне. Его сопровождали двое вооруженных охранников. «Нелегко тебе наверное было, с этим брюхом по окопам ползать», – подумал Сулиман.
Охранники резко повыпрыгивали из машины и стали рядом с ним. Это похоже, нравилось «полковнику».
Аслан приехал впереди них, показывая дорогу. Как только полковник вышел из машины, Аслан подбежал к нему и начал крутиться вокруг него как шакаленок.
- И это все? – указывая пальцем, брезгливым взглядом полковник посмотрел на материал.
- Да – ответил Аслан. – А что, мало?
Сулиман здесь просто присутствовал. Стоял рядом, и в торги не вмешивался.
- Да на них только собачью конуру можно построить – сказал полковник. – Ты куда меня вообще привел?
Сначала Сулиман разозлился на полковника и хотел прогнать со двора. А потом решил просто посмеяться. Материал все равно нужно продать, деньги срочно нужны, да и посмеяться было над чем.
- Вообще-то материал рассчитан на двухэтажный дом – пришлось вмешаться Сулиману. – И весь он не продается. Только треть.
- А ты кто такой? – спросил его полковник.
- Я? Я сосед и родственник владельца дома – ответил Сулиман. - Он уехал, попросил меня присмотреть за материалом.
Полковник снова переключился на Аслана, и они продолжили торг.
- Может, не надо продавать материал – шепнул Сулиману на ухо Хасан. – Я продам участок, и мы купим две машины.
- Нет! – ответил Сулиман. – Все равно, хоть какую-то часть придется продать. Мне деньги срочно нужны.
Аслан с полковником продолжали торговаться, никак не могли прийти к единому мнению. По цене и по количеству материала.
Сулиману надоело за этим наблюдать, и он решил закончить торги.
- Ладно – сказал он подойдя к ним. – Аслан, продавай ему все.
- Как все? – спросил Аслан с нескрываемой радостью.
Чем больше продаст, тем больше Аслан мог подзаработать. Он имел выручку с каждого кирпича и доски.
- Хозяин не скажет ничего – подмигнул Сулиман Аслану. – Продавай ему все, а с хозяином, я разберусь сам.
- Я не понял – возмутился полковник. – Кто из вас хозяин, кто продавец?
- Я всего лишь охраняю товар – ответил Сулиман.
- Вы за кого меня дурака принимаете? То есть, это… – запутался в словах полковник, видимо передалось от общения с Асланом. – Вы что, за дурака меня принимаете?
С большим трудом удержались от дикого смеха окружающие, в том числе и охранники полковника.
- С тобой вообще любой с ума сойдет – обрушился на Аслана полковник. – Кирпич, который стоит шесть рублей, ты мне за пятнадцать хочешь продать?
Здесь уже не смог удержаться от смеха Хасан. Он даже отбежал в сторону и скрылся за фундаментом дома, чтобы не засмеять односельчанина перед гостями.
- Ну и загнул ты Аслан – обратился к нему Сулиман. – Неплохой у тебя аппетит.
Сулиман продолжил торг вместо Аслана и договорился в цене. Конечно, он продал чуть по завышенной цене, чтобы «труд» Аслана не пропал даром.
Договорившись, что на следующий день полковник приедет за материалом и расчетом, они расстались.


Рецензии