Эквилибрист. Глава 6

— Каким бы способом вам не удалось так далеко зайти, людишки, на этом ваш путь и закончится, — заявил один из козлоногих, — сейчас поджарим вас на костре до хрустящей корочки, а потом съедим под вино.


— А вы разве не травой питаетесь? — поинтересовался я.


— То, что мы похожи на козлов, не делает нас травоядными, — другой копытный скрипнул зубами, — снимай ка сумочку, да медленно.


— А чего беречься, коли ты все одно нас убивать собрался? — я пожал плечами. — Тебе надо, вот и снимай козлик.


Противник попытался меня ногой ударить, пришлось откатиться, выхватил нож и ещё одного злодея по ноге полоснул, прежде чем негодяй отскочил, тот мемекнул и завалился, теперь, накинуться на пострадавшего, обхватить его глотку и приставить нож.


— Если не хотите потерять своего дружка, медленно отойдите, — посоветовал я, — дважды повторять не стану, это факт.


— А потом что, мы же тебя за это убийство на кол посадим, — заявил один из рогатых.


— Пожалейте меня, он ведь вправду убьёт, — простонал заложник, — все одно они далеко не уйдут, отойдите, наплюйте. А Главному скажем, что хитрецы стороной обошли, не видели их.


— Если бы ты не был женихом моей сестры, ничтожество, в жизни не стал слушать, — сатир сплюнул, отпустите старика и отходим.


Старик с трудом поднялся и забрался в седло, мы с пленником поднялись, отошли к ослу.


— Внимание, сейчас я тебя отпущу, и не вздумай ничего предпринимать, — посоветовал я, — потому что нож все ещё в моей руке.


Теперь оттолкнуть жертву с силой, ещё и сопроводить добрым пинком под зад, вскочил на осла, и сорвались с места. На ходу проверил свиток, вроде на месте, не потерял, можно дальше. Опять музыка заиграла, поздравляя с исполнением задания очередного.


— Думаю, стоит съехать с дороги и ехать параллельно ей, осторожно и с оглядкой, — старый рыцарь откашлялся, — может, западников заранее обнаружим?


Я только хотел кивнуть и согласиться, как послушалось жужжание, сверху прилетел шар из энергии, разбрасывая искры, Урал на тропу и взорвался, расшвыряв нас в разные стороны. Да что это такое? В этот раз, если доберусь до конца, то весь избитый. Меж тем на дороге, прямо из воздуха, возник мужчина в шлеме, вся верхняя часть которого была изготовлена в виде петушиной головы. Из одежды, длинная мантия с магическими символами, на поясе кривой нож с рукояткой в виде змеиной головы. Судя по всему, какой-то маг, причём, второго уровня. Махнул рукой, наши тела взмыли в воздух и повисли перед ним.


— Далековато вы забрались, человечки, — заявил незнакомец зловещим голосом. — Только всякой удаче приходит конец.


— Удача не причем, воины у вас так себе, будем откровенны, — возразил я, — нашли кому подобную работу поручать, кто-то слишком труслив, другие о себе чересчур высокого мнения, третьи уязвимы и ценят жизнь соратников. Видимо, волшебников у вас не слишком много, оставляете на крайний случай?


— Не слишком ли ты болтлив для слуги? — поинтересовался маг.


— А христианскому рыцарю с таким, как ты, и разговаривать зазорно, — я усмехнулся, — а со слуги кто спросит? И вообще, мы не какие-то там простые людишки, а то не разметали так легко ваших засадников. Веди к Главному, глядишь, что-то интересное ему на ушло и шепнем. А то смотри, унесём свой секрет с собой, а ваш лидер узнает, чего упустил, и тебя по головке не погладит. Только по шее топориком.


— И зачем мне вы, пытками узнаю все, что захочу и доложу, — хмыкнул чародей.


— Если бы ещё все так просто было, — я покачал головой, — у меня за пазухой свиток с тайными и ценными сведениями, а прочитать можно, лишь с помощью повязки на моем лбу. И сделаю это лишь в присутствии Главного, начнёшь нас пытать, умрем и все. И мое сокровище окажется просто мусором. Так что веди, куда сказано, и не умничай. Чтобы потом не отвечать за самоуправство и наделанные ошибки.


Не знаю, поверил ли маг мне или нет, свиток из-за пазухи вытащил, развернул и прочитал.


- Так это же просто-напросто завещание! - заявил он, сверкая глазами гневно.


- Оно и должно так выглядеть, - кивнул я, - а ты наивно думаешь, что существо, наделенное магической силой, может прочитать абсолютно все, что угодно? А вот и нет, ест вещи настолько могущественные и таинственные, доступные исключительно избранным. Да и стали бы мы рисковать и ехать через лес, полный нечисти, без армии защитников, если бы не торопились перевезти важную вещь?


- Да мы вчера только в лес и прибыли потихоньку, потому как провидцы заявляют, что должен проехать по дороге какой-то будущий великий герой, способный уничтожить всю армию тьмы, - пояснил собеседник, - собирались его прикончить первыми, пока слаб. И ни одна живая душа мимо не прошла, все сгинули, так что вы никак не могли знать, о том, что кто-то ждет.


- Разумеется, гадалки есть только у вас, - я фыркнул, - понятное дело, о засадах известно. А чего поделились на отряды, толпой же проще одолеть, навалились и порубили. А если тот храбрец умеет летать, Миновал всех. И, в случае, коли странствует отрядом, покрошил засадников. Да что там говорить, мы практически со всеми справились, хотя и близко не претендуем на звание героев, тем паче великих. А представь, что за нами как раз он, родимец и едет? Попахивает поражением. Или ваша армия тьмы так мала, не способна выставит сколько-нибудь серьезные силы? Тогда и отдельный храбрец не потребуется, так победят. В общем, разочаровываете, уж простите за прямоту. Ладно, вроде собирались к Главному, не вижу смысла болтать попусту. Злодеи  страсть как не любят ожидания всякого рода. Не хотелось бы разозлить вашего босса ещё сильнее.


- А ты, случайно, не тот самый герой? – уточнил вдруг кудесник.


- Вообще никаким боком, - ужаснулся я, - неужели вы не способны отличить болтливого слугу от великого борца с нечистью? Я за все время, пока мы с моим господином, одного гоблина и зашиб, и то больше случайно. Даже начинающий воин света сумел бы сделать кратно больше. А умение читать свитки, это так, побочный эффект.


В общем, открыл волшебник портал и протащил нас в него, оказались в военном лагере каком-то и вот там вправду было невероятно много всевозможных монстров. Как все известные из разных мифологий, так и такие, о коих не слышал. Большие и маленькие, худые и толстые, летающие, плавающие, прыгающие, лазающие, бегающие, одних видов вампиров несколько сотен. В центре возвышался каменный трон, на котором сидела статуя, изображавшая какого-то демона с пылающими красными глазами. Чародей приблизился несмело и склонился до самой земли, принялся излагать свое дело и тут же получил ответ, совсем не тот, на который рассчитывал.


- Глупец, - послышался голос из статуи, не имевший ничего общего с человеческим, - ты вправду поверил в побасенки этого человечка про особый свиток? Он самый обыкновенный, без крупицы магии, светлой или темной, или какой иной.


- А повязка? – пролепетал обманутый. – Она-то точно то, чем, кажется! Умеет читать всевозможные тексты, включая и сокрытые от взгляда.


- Примитивный артефакт нулевого уровня, - хмыкнул Главный, - и ради этого ты оставил пост, бросил вверенный отряд, перебитый уже на треть, между прочим, и ещё, потревожил меня, пообещав нечто особенное. И вот за все это полагается подходящая награда.


Из пасти статуи поплыл фиолетовый туман, окутал чародея, а когда развеялся, от того остался лишь голый скелет, причем, ходячий. Пробрел куда, покачиваясь, видимо, к другим, таким же особям.


- А ты интересное создание, слуга, - начал демон, - вижу, что это маска плохо держится на твоем лице. Возможно, плохо справляешься со своей ролью, или наоборот, являешься чем-то большим. Но, убедительно врать, настолько, что поверил даже мой колдун, не самый глупый из исполнителей, это ещё суметь надо. И главное, чего добивался, намереваешься победить меня?


- Да я даже вашего уровня не вижу, - я притворился ещё более испуганным, чем был на самом деле, - наверняка, двенадцатый или даже тринадцатый, а, то и больше. Просто надоело сталкиваться с вашими воинами, сколько их там могло ещё встретиться на пути, пока доберемся до поместья? А кого ещё можно попросить, чтобы нас оставили в покое, как не самого набольшого военачальника или правителя. Как видите, мы ничего собой не представляем, лишь старик и простолюдин. Позвольте вернуться домой, вот все, о чем слезно молим. В конце концов, когда вы завоюете весь мир, и монстров надо будет кем-то
кормить. А тут как раз такие робкие слабаки, не способные толком меч в руках держать. К тому же, за один день всех воинов света не победить, а я успею наделать и вырастить красивеньких девственниц, коих так приятно приносить в жертву вашему брату демону. Коли всех сразу убить и перестанем размножаться, ваши воины сами друг друга скушают, как вариант до финальной схватки.


- Ладно, допустим, ты ещё как-то можешь пригодиться, - собеседник хмыкнул, - я старец мне зачем, он все одно скоро умрет.


- А чтобы не было человеческого фактора, не сработал, - я откашлялся, - из-за меня, хозяин окажется тут, и его, допустим, убили, расстроюсь, начнет совесть мучить, со страшной силой. А это та-а-акая штука, любого сведет с ума. Захочу убийцам отомстить, начну агитировать на борьбу со злом народ, возможно, найду и сподвигну на борьбу истинного героя, как могли заметить, я довольно убедителен. Теперь рассмотрим вариант с возвращением домой. Поскольку я хозяина спас, сохранят должность и дальше, буду весь такой довольный, сытый и трудолюбивый и на кой лезть в борьбу добра и зла, когда для этого есть специальные люди? Как говорил один очень умный покойный генерал Лебедь: - «Самый идеальный солдат, это человек, который потерял всех, кого любил, и ничего у него нет, кроме собственной жизни. И такой станет драться до последнего, пойдет на все, что угодно, совершит любой подвиг». Так зачем вам потенциальную закуску превращать в проблему? Тем паче, с таковой можно и не справиться, всяко случается.


- Ты мне угрожаешь? – взревела статуя.


- Я на самоубийцу похож? – фыркнул я. – Просто ставлю перед конкретным фактом. Очень многие великие злодеи именно на этом и погорели. Тогда как те завоеватели, кои убивали исключительно тех, кто им реально противостоит, а с других потенциальных просто брали налоги, завоевывали империи, продержавшиеся многие века. И поголовное истребление не выход, просто сопротивление вашему нашествию окажется сильнее. Опирайтесь лучше на свою мудрость, а не злобу. А там закончите дела, накормите армию уцелевшими людьми и можно вести на соседние измерения, портал в межмирье за час не откроешь, наверняка, сложно очень.


- Ты – интересное создание, - заявил Главный, - и любишь ходить по краю между победой и поражением, а так же наделен изрядной долей наглости. Уничтожить сейчас слишком просто. Пожалуй, дам подрасти и уж после разорву на части, съем душу, а труп заставлю служить себе, во устрашение других. Чтобы склонились и храбрейшие, нужен конкретный пример, чтобы сказали: - «Раз уж ОН проиграл, нам и вовсе нечего пытаться». Сегодня тебе повезло, но, в следующий раз, ни на что подобное не рассчитывай в принципе. Прощай, слуга с плохо закрепленной маской. Когда наденешь подлинную, немедленно явлюсь и тогда разговор окажется совсем другим.


И вот глаза у статуи погасли. Думаю, если не весь разговор, то последние слова слышали все, потому как чудовища расступились и дали пройти, хотя, некоторые рычали и размахивали оружием или конечностями. Быстро выбрались из лагеря. До поместья теперь лежал путь вдвое дольше, чем прежде, зато, полностью безопасный.


- Странные речи ты вел, - начал хозяин.


- Может быть, - не стал спорить я, - но, главное ведь результат. Вы – живы и едете домой, а разве не долг слуги охранять жизнь своего господина любой ценой?
Словно в подтверждение этих слов, заиграла торжественная музыка. Мое тело взмыло в воздух, завращалось и произошло то, что и в прошлый раз при смене уровня, заодно, ещё раз силу прокачал. Видать, вправду, победы над врагами бывают разные и не только с помощью меча.


Рецензии
Да, победы бывают разные.
Хитрость города берёт.
Успехов вам!

Вера Гераниева   22.08.2022 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Да, хитрость очень важна:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   23.08.2022 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.