Красиво вначале...

             КРАСИВО В НАЧАЛЕ, А И В КОНЦЕ


     Лена за свою жизнь почти не встречала однофамильцев. Если и встречала, то не очень удивлялась. Подумаешь, бывает: фамилия хоть и не очень распространённая, но ведь и не уникальная. И уж точно ни разу в жизни она не встречала однофамильцев с таким же, как у неё именем. Поэтому, когда ей сказали, что в их городе живёт её тёзка, Лена заинтересовалась и захотела познакомиться.
     Общая знакомая двух Лен устроила им встречу. Женщины оказались не просто тёзками, но и одногодками, а при более близком знакомстве выяснилось, что они – полные тёзки, даже отчества у них совпадали. Елена Григорьевна Левина, родом из Иркутска, смотрела на Елену Григорьевну Левину, родившуюся в Казани, с нескрываемым удивлением. А та, в свою очередь, удивлена была намного больше и вскоре объяснила новой знакомой причину своего полнейшего недоумения.
     Оказывается, и она за свои пятьдесят с хвостиком не встречала полных тёзок. Но два года назад ей всё же довелось столкнуться с точно такой же ситуацией: её познакомили с Еленой Григорьевной Левиной из Киева. Правда, та была старше на три года и жила сейчас не в Хайфе, а в Бат Яме. И вот ещё одно такое знакомство совершенно лишило её дара речи.
     Присутствующая при встрече двух хайфских тёзок тоже была воодушевлена этой историей и с некоторым трепетом заметила, что женщины даже немного похожи между собой.
     Началось пристальное разглядывание черт лица, цвета глаз, волос и прочего каждой из двух Лен. После непродолжительного диспута все пришли к выводу, что похожесть наличиствует однозначно.
     Иркутская Елена поинтересовалась, а не заметила ли сходства казанская подруга с киевской тёзкой. И та подтвердила, что небольшое сходство они тоже отметили, но не придали ему значения, скорее списав это на желаемый, а не действительный факт. Однако, сейчас-то она видит совершенно отчётливо, что хайфская Лена очень сильно похожа на бат ямскую!
     Женщины расстались в большом волнении и договорились встретиться ещё, пригласив и третью ''близняшку''.
     По прошествии небольшого времени они собрались в кафе ''Штрудель'' для обсуждения сего приятного, хотя и весьма странного феномена. Елена из Бат Яма приехала не одна, а со старшим сыном. Тот осмотрел всех трёх тёзок сторонним взглядом и выдал на их суд версию, которая наверняка многим могла прийти в голову.
     По его мнению, они все могли быть родственницами, а точнее, единокровными сёстрами. И это, конечно, можно проверить, чтобы рассеять всяческие сомнения.
     Озадаченные Лены недолго спорили, вспоминая подробности своего детства, род занятий папы Григория и, оценив вероятность своего родства как более чем пятидесятипроцентную, решили делать анализ ДНК.
     К этому моменту лишь у одной из трёх Елен была жива мама. Казанская дочь, конечно же, аккуратно, чтобы у 88-летней женщины не прихватило сердце, поинтересовалась о своём отце, которого она, кстати, в глаза не видала. Заодно, так же, невзначай она уточнила, кто ей придумал имя и почему её назвали именно Леной. Разговор принёс вполне внятный результат и практически дал ответы на вопросы, которые так неожиданно и категорически возникли у совсем уже не молодой женщины.
     Анализы ДНК всех трёх соискательниц, разумеется, подтвердили мысли сына Елены из Бат Яма. Ситуация стала вполне очевидной и до невозможности простой.
     В самом конце семидесятых после службы в армии Гриша Левин закончил Строительный техникум в столице Украины. На последнем курсе видный курчавый паренёк женился на однокурснице Полине, и к получению диплома у них родилась дочка, которую назвали Леной, в честь Гришиной мамы. Вскоре счастливый папаша начал успешно продвигаться по служебной лестнице и даже поступил на заочное отделение Архитектурно-Строительного института в Казани, где стройтрест, в котором делал карьеру Гриша, имел свой филиал.
     Долгие командировки и поездки на учебные сессии в старинный русский город оказались для Гриши весьма плодотворны в самых разных смыслах этого слова. Кроме приобретения инженерного диплома, получения должности ведущего специалиста проекта в своём тресте, Гриша ещё умудрился прирастить население Казани на одну девочку, которую он вполне себе признал, дав ей свои фамилию и отчество, а и уговорив свою незаконную жену назвать ребёнка в честь его мамы, увы, так и не дождавшейся внуков! Тридцатилетняя Дарья, засидевшаяся в Казани в девках, засидевшаяся не в смысле географического положения, а в смысле семейного статуса, ни на что не претендовала. Её вполне устроили перемены в жизни, и в свидетельстве о рождении Лены был вписан Григорий Ефимович Левин, еврей с неизвестным местом проживания.
     Точно такая же картина нарисовалась не без помощи уже известного нам мастера этих самых художеств в городе Иркутске, всего лишь шестью месяцами позже, в результате очередной командировочки уникального специалиста своего дела в советскую Сибирь. 
     Всех своих дочерей Гриша специально назвал одинаково, чтобы не путать имена. Ведь связь с подругами своими он поддерживал, помогал деньгами и посылал подарки дочерям первые пару лет после их рождения. Посылал бы и дальше, еже ли бы не трагичная развязка его бурной, но не очень долгой жизни. Но так уж было угодно судьбе, чтобы погиб Григорий на одной из строек коммунизма в результате халатности пьяного крановщика. 
     Его киевская законная жена узнала об этом от руководства треста и получила пенсию по утрате кормильца, а вот казанская и иркутская Гришины жёны сначала недоумевали, потом обижались и в конце концов, решив, что папаша их бросил, продолжили растить детишек самостоятельно.
     Конечно, мы не знаем, сколько бы ещё лет смог скрывать своё непростое семейное положение Григорий Ефимович Левин, если бы он остался жив и продолжал бурную трудовую деятельность. Вполне возможно, что его дочери никогда бы не встретились на просторах Советского Союза и постсоветского пространства. Но жизнь трёх его семей оказалась нелегка, и в поисках лучшей доли все три Лены Левины решили двинуться в Израиль, когда тому настал момент. А уж на просторах нашей миниатюрненькой страны встретиться им было немудрено, что и получилось само собой и вполне даже миленько.
     Все три новообретённые сестры остались довольны таким поворотом, а особенно рада была Дарья, узнав, что не бросал её любимый Гриша, и что память о нём впредь будет светлой, а не тягостной.

                17.08.2022. Хайфа.


Рецензии
С удовольствием читала - хотя ответ угадывается с самого начала, но главное - понравилось, как легко читается.Интересно.Спасибо!
Наталья

Наталья Воробьёва   20.09.2023 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за внимание и доброту. :)

Семён Вексельман   21.09.2023 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.