Рио де Жанейро

                      Санта-Терезия
В полдень 18 ноября поднялась на местный «бразильский Монмартр». Так назвали район, где лет 50 назад селилась творческая элита Рио. В основном – художники. Район под названием Санта-Терезия. Вообще – сюда и отсюда курсирует ретротрамвайчик. Бегает с 80-х годов 19 века. Я всё знала из путеводителя, приехала специально на станцию метро  Lappa, от которой отправляется старый трамвай и за 15 минут поднимает на вершину Санта-Терезии. Но – прокатиться мне не суждено – трамвайные пути в тот период подвергались реставрации. И я отправилась пешком – через акведук Аркос-да-Лапа. Пока шла по самому кварталу художников – только и успевала щёлкать фото. На домах такие завораживающие изображения, сюжеты, - целые произведения искусств! Такого количества эксклюзивных граффити я ещё не видела! Часто встречались картины ярко выраженной сюрреалистической направленности. Получила огромное удовольствие, поднимаясь  ввысь по крутым ступенькам квартал Санта-Терезия. Карабкалась вверх в одиночестве. Ни души! Только уже наверху стали кое-где попадаться встречные. А на самой высокой точке холма меня ждал сюрприз. Вообще-то я отправляясь туда ещё и с другой целью – на этом холме единственная в Рио-де-Жанейро православная церковь святой Зинаиды. Построенная в 30-е годы прошлого столетия на средства русских эмигрантов. Но, к сожалению, я не отыскала эту церковь. Я консультировалась с солидным мужчиной – он местный житель Санта-Терезии, музыкант, играет кантри на духовых инструментах. Я, как ни странно, поняла из его рассказа – сферу его деятельности. Но только не поняла, как именно добраться до церкви св. Зинаиды. Вот он мне так долго объяснял месторасположение храма – расстелил мою карту Рио на багажное отделение своей машины – рисовал маршрут, по которому мне надо пройти, чтоб очутиться у церкви. Вернее, я поняла, где это. Оказалось, что район Санта-Терезия не маленький. И состоит из нескольких холмов. Короче, мне надо было спуститься вниз по какой-то улице – он написал, пройти немного, а потом вновь подняться – уже на другой холм. Я поблагодарила дяденьку, и пошла по начертанному им для меня маршруту. Шла-шла – и – вот я дошла до сюрприза! Набрела на чудесный парк под названием Parque Rhuin. Он не очень большой, но в силу холмисто-склонной особенности расположения – занимал трёхуровневую территорию: нижняя площадка – концертная, с небольшой круглой сценой и опоясывающимися её зрительскими местами, потом повыше – смотровая площадка, с которой мне открылись головокружительные виды на бухту Гуанабара. Вот это и был сюрприз для меня. Я не смогла пройти мимо этого парка. Завернула туда. Полюбовалась с высокого холма красотами Рио. Тут же, на смотровой площадке открытое кафе, и так как я подустала и проголодалась, решила присесть с чашкой бразильского чёрного кофе. Я уселась за самый панорамный столик и с чашечкой кофе наслаждалась прекрасными видами. Сахарная Голова и Гора Корковадо со статуей Христа-Спасителя отчётливо просматривались. Отдохнув в Parque Rhuin, я всё же ещё не теряла надежды добраться до храма св. Зинаиды. Иду по плану, который мне нарисовал автовладелец-музыкант. И дошла ещё до одного холма – Мору-ду-Курвелу. А тут - другой зелёный островок – музей Шарака ду Сеу.  Который находился в окружении густых высоких бамбуковых зарослей. Музей и парк основал местный меценат Раймунду Оттони де Кастор Майа (1894-1968). Собственно, здание музея – это личные апартаменты мецената. По бамбуковому парку с удовольствием побродила. Храм св. Зинаиды я так и не нашла, стала путеводитель  изучать – точного адреса этого храма не указано, только написано, что находится он в районе Санта-Терезия. Решила бросить поиски. Жарко было – нестерпимо. Решила доехать до отеля, переодеться и сходить на часок на пляж. После короткого отдыха у океана отправилась в следующий парк. 18 ноября у меня был день зелёных парков… На вечер я себе запланировала парк принцессы Изабеллы. Запланировала, но не доехала… Потому что не учла особенности здешнего непродолжительного светового дня. Темнеет тут уже в семь часов. А я только около семи приехала на станцию метро Sao Cristovao, от которой до парка ещё на автобусе ехать. Но я как вышла из метро на улицу и увидела серебряные сумерки, ("серебряные сумерки" - почти что как у Коро), опускающиеся на Рио, - отменила парк принцессы Изабеллы. Пошла гулять в окрестностях  метро Sao Cristovao – раз уж приехала сюда. В этот вечерний час я вновь соприкоснулась с очередной стороной бразильской жизни. Иду, жую какой-то пирожок, прикупленный по пути - по вкусовым ощущением - картофельный - иду вдоль оживлённой автотрассы, наблюдаю по сторонам... А потом, сосредоточившись на очередных эксклюзивных граффити (их такое количество по всему Рио-де-Жанейро!!...), не заметила и чуть не "ворвалась" с включённым фотоаппаратом в  ряды девушек под "красными фонарями"... Такие сочные, колоритные девчонки - с африканской внешностью... Оказывается, в Бразилии тоже есть отряды подобных девушек, внимательно стоящих на посту вдоль автострады. Я их напугала дважды: испуг номер один - они решили, что я их "беру на объектив"! Испуг номер два - это то, что я им составлю конкуренцию... Но их страхи быстро прошли. Я с фотоаппаратом лихо прошмыгнула к разукрашенной стене сквозь девушек. И щёлкнув фото, быстро удалилась! И неожиданно застала другой отряд, стоящий уже вдоль автотрассы… Да, любопытное у меня получилось путешествие по Бразилии… Многогранное, разностороннее… Очень разноплановое.. . Неожиданно-концептуальное… Но какое ведь интересное!..

В отеле я хлестала … проточную воду из-под крана… Но не сразу. Постепенно «спивалась»… Сначала продегустировала на ночь – пару глоточков. На вкус нормальная. Даже лучше московской воды из-под крана. Люблю я воду из-под крана! (!Там ведь вся таблица Менделеева, которая так необходима человеческому организму!)  К утру осталась жива. А потом мне уже ничего страшно не было! Пила без остановки! Но в Бразилии нет надобности напиваться дома. Там на каждом шагу питьевые фонтанчики! Я тоже без конца прикладывалась к фонтанам.
Да, а к принцессе Изабелле я стремилась почему? Сама не знаю. Имя красивое. И сама личность интригующая. В молодом возрасте управляла или всей Бразилией, или столицей – и на каком-то этапе – взяла и отменила рабство! Подарила свободу афробразильцам!


Рецензии
Интересно рассказано про красивый город!

Элина Шуваева   18.08.2022 06:59     Заявить о нарушении
Элина! Благо Дарю!

Эля Захарова   19.08.2022 15:46   Заявить о нарушении