Рио. Пляж Копакабана

На третий день пребывания в Рио я, наконец, выбралась на пляж. Именно – с целью поваляться на солнце и поплескаться в океане. В первые два дня это было невозможно: дни ненастные были с осадками. А тут – встаю 16 ноября – и чувствую – день именно загоральный. Утро – во всяком случае – точно. С удовольствием оттянулась на пляже – часа полтора. На большее меня не хватает. Во-первых, солнце в зените меня как-то беспокоит, - особенно – в Южном полушарии. А во-вторых, мне нужно действие! В статичном состоянии пребывать – это не мой формат!.. Самое интересное, - когда я шагнула к океану, мощная волна меня так окатила, что даже поглотила меня с головой на протяжении нескольких секунд. Но за эти несколько секунд я успела и нахлебаться солёной воды, и главное – океан безвозмездно смыл с меня мои солнечные очки. Очень любезно с его стороны… любезно со стороны океана… Я всегда купаюсь в чёрных очках. (На берегу я без очков – чтоб не было белых кругов вокруг глаз, а в воду иду непременно при очках… ) И тут как-то легкомысленно в бушующий Атлантический океан полезла в очках… Ну и пришлось проститься с ними… С другой стороны – у меня почти что традиция – «дарить» свои вещи за пределами Родины. Так получается, что какие-то мои вещи, взятые на отдых, резко приходят в непригодность. Или теряются. Или воруются..
Короче - очки мои в секунду были похищены океанской хлёсткой волной... Такой мощный удар я ощутила! Волна моментально опрокинула меня; странно, что при таком столкновении меня и волны, я осталась в купальнике, правда, в чуть "перекосившемся" на моём стане... Но - какое это приятное приключение - вот так - с первого раза познать силу Атлантического океана... Как романтично я лишилась солнечных очков... И подарить водной стихии свой аксессуар... Три утра подряд я нежилась у океана. Солнце совсем не обжигающее, мягкое, нежное... Загар на меня хорошо "лёг". Такое чудесное состояние - лежать на золотом песке, подставив тело бразильскому солнцу и мягкому ветерку... Народ вокруг отдыхает. Полнейшая идиллия красивого пляжного отдыха. …И как замечательно плескаться в волнах! "Воспитанная" своей первой суровой волной, я уже заходила в океан на глубину - буквально по колено. И при этом волны обдавали меня почти до шеи... После первой встречи с океаном - когда я так "позорно" не устояла и безропотно "уступила" свои солнечные очки - я уже чётко определила свои границы вхождения в океан... Трудно "ставить" себя в рамки...

Вот какую интересную деталь я отметила на пляже Копакабаны. На себе почувствовала заботу об отдыхающих. Как известно, в пляжной зоне (в высокий сезон!) сильно накаляется песок. В пик солнцестояния босиком невозможно ступить и шагу. А тут, на пляжах Бразилии, прямиком к океану созданы дорожки – перпендикулярно от проезжей и пешеходной части. Дорожки – такие же «песочные», как и сам пляж. Только «подпитываются» они частыми тонюсенькими струйками холодной воды. Водичка эта постоянно «бьёт» из «рваненького» шланга, протянутого вдоль всей дорожки – аж до самого океана. И дорожка получается прохладная и удобная. Воды подаётся ровно столько, чтоб смочить песок, и чтобы ступать по нему было удобно, комфортно. Нога не тонет в песочной «каше», не спеша ступаешь босыми ногами, достойно, беззаботно по прохладной дорожке и в жиже не тонешь… А уже на выходе из пляжной зоны из того же шланга бьёт другая струйка – побольше, течёт из краника – для «промывания» ног. Какой-никакой – а песочек налипает на ступни, и в завершении пути с пляжа любезно предложено смыть с себя этот песочек. И такие дорожки «протянуты» каждые 10 метров. Ни на одном пляже мира - ни в Эмиратах, ни в Сингапуре, ни в Мексике, ни на Кубе, ни в Доминикане, ни на Европейских пляжах! - я не видела такой заботы об отдыхающих – в плане «прохладной песочной дорожки» на самом пляже.


Рецензии