Солнечный Рио и... немного криминала

15 ноября. Удивительно! Какие дружелюбные! Все рио-де-жанейрцы! И рио-де-жанейрки! И в первую очередь – полицейские! – где это видано – чтоб полицейский бросал свой пост вёл простого гостя из Москвы до нужного автобуса, дожидался искомого маршрута, «передавал» этого гостя из рук в руки – водителю, предварительно переговорив, где высадить гостя! Вот как! Начнём с того, что таким образом я 15 ноября разыскивала одну театральную площадку. У меня был только адрес этой театральной площадки. Причём – это на окраине Рио. В очень отдалённом нетуристическом районе. И в этом отдалённом от центра районе меня ждало что-то потрясающее! Я чувствовала это. И я не обманывалась. Начну по порядку. Прилетела в Рио-де-Жанейро я 14 ноября. 2014 года. И сразу же по прилёту нашла в аэропорту туристический офис и провела там целый час – ещё не облачившись в белые штаны! Как же так – воскликнете вы - в Рио-де-Жанейро – и не в белых штанах! Но я подумала: у меня всё ещё впереди! (Веруня мне отправила смс: «Срочно переоденься в белые штаны, а то как-то не того-с…») Ну вот – а в турофис я отправилась с единственной целью – узнать про один театр; у меня было только название этого театра и фамилия режиссёра-хореографа. И всё. Я знала, если я сейчас не выясню, то потом вовсе мне никто по моему вопросу не поможет. Вот я и подала бумажку с названием театра. Сотрудница турофиса, прочитав короткую записку на португальском, изумлённо подняла на меня взгляд. Наверно, нечасто к ней подходят с подобными запросами. Про театр, - и не традиционный, скажем, Муниципальный Оперный, а про экспериментальный… Короче – мой нестандартный запрос её сначала удивил, а потом увлёк… Ей даже самой становилось интересно по мере постепенного выяснения. Подход к решению моего запроса продвигался ступенчато. Но верно. Тётушка занималась мною целый час. Но в итоге - блестяще выполнила мой запрос. Она смотрела Интернет, звонила несколько раз в какие-то офисы, справочные. И, наконец, дозвонилась в нужное место – именно в театр, и о чудо! – сегодня-завтра у них спектакль! О как я была счастлива положительным исходом дела! Моя помощница была не менее счастлива! Потому что она видела, чувствовала, какую неоценимую пользу мне принесла! Далее - мне объяснила сотрудница турофиса – этот театральный коллектив и спектакли даёт, и мастер-классы обучения для желающих. Я ответила, что рвусь к ним пока что как зритель. И хотела бы завтра, 15-го ноября, к ним попасть на спектакль. Очень симпатичная тётушка – посредник между мной и человеком театра, с которым она вела переговоры по телефону; и параллельно корректировалась со мной. Выяснилось, что надо записаться – это легко проделала моя помощница, она огласила по телефону, что гость "с другого света" (т.е. с другой части света), изъявил желание присутствовать завтра на спектакле. Сотрудница турофиса мне тщательно разборчиво записала адрес театральной площадки. И время, в которое я должна завтра подъехать. Как я её эмоционально благодарила! Я была просто на седьмом небе от счастья: солнечный Рио, «Доны Педры, которых и не сосчитаешь в Бразилии», чистые белые штаны в чемодане, и – ТЕАТР!!! Вот с этой бумажкой я и отправилась назавтра в театр. Надо было к 16.00. Я отправилась задолго. Отель мой в Копакабане – в пляжной зоне. А мне ещё до центра доехать и там – сколько блуждать буду – непонятно. Вот держу перед собой бумажку с адресом театра. Надо сказать – я не сразу ринулась к полицейскому. Я всё-таки предприняла попытку разобраться собственными силами. Раз пять обращалась к проходящему народу, все посылали меня – и часто – в резко противоположные места. Во всём, конечно, я сама виновата – в своём невладении иностранными языками! Но что делать – это моя особенность – и я безропотно мирюсь. Ну вот, бегаю я бегаю от остановки к остановке, в руках зажат листик с заветным адресом. Чую – много времени ушло на поиски, а я всё ещё далека от театра. И вот в очередной перебежке смотрю – у меня прямо на пути стоит полицейская машина, один полицейский внутри, а второй – рядом с машиной. Решаюсь подойти. Протягиваю бумажку с адресом. Он – очень дружелюбно настроенный.  Даже если не поможет найти театр – всё равно – какое позитивное начало! Так ведь помог! Парень не рассусоливая, достаёт свой смартфон и начинает шуровать в Интернете – по какому маршруту меня направить. Нашёл быстро. И повёл, повёл! Я не ожидала такого поворота, что он покинет свой пост и отправится со мной на остановку. А может, у меня так горели глаза в преддверии театрального действа, что он поспешил скорее избавиться от этакой рьяной поклонницы Талии и Мельпомены… Как бы там ни было, полицейский с честью выполнил свой гражданский долг. Мы с ним вместе дождались нужного автобуса, он наставил водителя, чтоб тот высадил меня на нужной остановке. Я, погружаясь в автобус, очень горячо благодарила полицейского, на всех известных мне языках! А он очень скромно мне помахал. Какие люди! Просто загляденье!! Ну вот, я счастлива! Я у цели! Самое интересное, не только водитель знал, где мне выходить. Вся передняя площадка салона автобуса следила за мной и за дорогой… И за пару остановок до моей - мне уже несколько человек подавали сигнал, что мне пора готовиться на выход. Видимо, полицейский, когда меня погружал в автобус, громко и отчётливо – несколько раз повторил водителю, где меня высадить. И народ невольно слышал. И народ этот не вёл себя пассивно… Очень внимательный народ – рио-де-жанейрцы!! И вот я в нужном месте. В нужный час! Даже чуть раньше – я приехала на 45 минут до назначенного времени. И хорошо. Не спеша можно походить по району, прилегающему к театру. Но походить мне не удалось. Оказалось – это мегакриминальный район. Не менее криминальный, чем Гарлем или Брункс в Нью-Йорке… Это выяснилось неожиданно, попозже. Дело было так: я как вышла из автобуса, сразу увидела название улицы, на которой и находится театр. Быстро отыскала нужный номер дома. Это и так было ясно – афиши на фасаде, анонсы. Всё же я решила подойти и заранее объявиться, - думаю, не помешает - я ведь накануне была внесена в списки зрителей на сегодняшний спектакль. Вхожу – там очень приветливая администратор, я объяснила, что подъехала в назначенное время перед спектаклем. Она покивала радушно, сказала, что есть время в запасе. Я тоже понимающе кивнула. Сказала – сделаю променад. Чуть отошла от театра. Обозреваю окрестности. Очень похоже на Христианию – в Копенгагене есть такой растаманский небольшой райончик. И здесь, около театра – смотрю – народ такой вокруг интересный, по-интересному выстрижен, причёсан, покрашен. Как будто это рокерский городок! И детки тоже такие же стильные! Я немногое успела ухватить глазом! Не знала, на какие объекты любоваться! Боковым зрением увидела такие эксклюзивные граффити! Только я достала фотоаппарат для необходимых снимков – как откуда ни возьмись – Изабелла - администратор театра (позже мы познакомились поимённо) (и она, Изабелла, как выяснилось – не спускала с меня напряжённых глаз!) – смотрит на меня пристально, с тревогой и показывает знаками: мол не фотографировать! Я удивляюсь (?) И ничего не подозреваю. Она уверенно меня призывает в сторону театра. Я не понимаю её действий относительно меня. Но чувствую, не надо сопротивляться. И иду за ней. А в стенах театра она мне популярно объясняет, вернее, показывает руками, что фотографировать здесь на улице запрещено. Я говорю: не персон хочу заснять – стенки расписанные! А она добавляет: неважно; за своевольно сделанное фото тут могут пристрелить (?!) Она это изобразила ооооооочень живописно – «тарахтящий автомат». Перевода на родной тургеневский язык это не требовало… У меня похолодели все внутренние органы. И внешние тоже… Вот оно – беззаконие криминальных местечек Латинской Америки. Про такое я тоже слышала. Тут никто и разбираться не будет, и труп не найдут. Такой район. Исторически сложенный. И у меня нет вопроса, почему в таком районе театральная площадка. Просто надо соблюдать местные законы. Не лезть с фотоаппаратом на глаза. И будешь цел/невредим. Но мне всё же жаль – что я хотя бы просто не разглядела как следует граффити. Я могла бы тогда их эпистолярно представить. Но – уж так вышло. Администратор меня привела в фойе театра. Надо сказать – помещение театра напоминало большой ангар или гараж – в длину - , может, метров около ста – большое пространство. В одной части – как фойе предусмотрено. Столы с программками, журналами. Чуть дальше – в глубине – столы и стулья для отдыха актёров. Я так поняла, потому что там располагались девушки, парни – которых я узнала, увидев позже их лица на сцене, в спектакле. Зрительная память у меня очень хорошая. Ну вот, привела меня Изабелла с улицы, усадила за стол, потом, смотрю - кофе мне несёт! Настоящий бразильский эспрессо! У них там кофемашина. И варит чудодейственный ароматный кофе! Я оценила! И горячо поблагодарила. Потом она всё время опекала меня, ненавязчиво наблюдала за мной, что я сижу на месте, не рвусь на улицу с фотоаппаратом. И другой её ход – «привязать» меня к месту – усадила за Интернет. Я, не долго думая, набрала сайт театра, у которого я в Авиньоне посмотрела «Дуэль». Они заинтересовались. Они – это Изабелла и её помощница Танитта. Потом я нашла в яндексе сайт «ОКОЛО» - им понравились фотографии из спектаклей. Особенно из «Русской тоски» - кадр, где Юрий Николаевич в ушанке и в сапогах. По-моему, этот снимок – в момент исполнения песни «Роспряхайте, хлопцы, кони!»  Я сказала, что в 89-м году с этим спектаклем театр ездил на фестиваль в Эдинбург.


Рецензии