Странный Брак часть 1

 При любом, едва заметном нарушении, при самом малом отклонении от нормы андроид смешно застывал на месте, завывая подобно пожарной сирене. Глупые языки утверждали, что роботы орут от боли. Какое невежество! Но даже будь оно так  (а оно – не так!), этот факт казался сущей мелочью по сравнению с древними обычаями. Тогда Брак закончился бы, не начавшись - еще  на заводском конвейере. Многочисленные дефекты вопили: уничтожь меня! Ведь его соседи по конвейерной ленте были одинаково красивыми и статными, чтобы максимально выделяться в толпе вырожд… биологически-неповторимых живых людей. И тут, представьте, в середине шеренги – Брак. Как обрубок дерева в парковой аллее, как отколотый передний зуб. - Что это у нас такое... человекоподобное? - удивился бы специалист по дефектам. - Узкий лоб и злющие маленькие глазки..? Какие пронзительные... Боюсь – боюсь - боюсь… Большие уши - точно, как на учебном плакате. И косая челочка - того самого цвета. Добро пожаловать отсюда, - сказал бы создатель Браку, - Прости, ничего личного, уродец, - добавил бы он, - работа у нас такая. Поэтому:  руки - налево, ноги - направо, туловище – в ящик, голова – под пресс.
      Но когда на смену эпохи Бдительности пришла эра Гуманизма, андроидов стали называть "младшими людьми".  И даже таких, как Брак, не разбирали на части, а целехонькими отправляли в места, где их окружал чистый воздух и забор. На кой черт дефективным роботам чистый воздух? И все остальное - нафига для них вообще..? - иногда возмущались граждане. Заткн... то есть, это - государственная тайна - обычно отвечал им первый встречный. Но ваше мнение важно для нас, неизвестный гражданин, проживающий в Верхнем городе -  аллея номер двадцать восемь, пятая овальная башня справа, зеленая дверь с колокольчиком.
     Современное справедливое общество просто распирало от терпимости, притом, что предки нынешних любимцев Империи считались виновными в каких-то страшных грехах, слухи о которых тащились за ними из далекого прошлого как черный хвост за пещерной гадюкой. И только неграмотная чернь, в смысле – простой народ, обладая собственным взглядом на историю, между собой до сих пор называла бракованных андроидов "выродками" и читала при виде их оградительную молитву. Просто позор, что в нашем цивилизованном обществе...
     Так что, несмотря на официальный лозунг "Кто старое помянет",  украшающий вход в резерв... место их пребывания, бракованные младшенькие были окружены заботой и вниманием санитаров. Содержали выродков в  богатых полезными ископаемыми местах, где они исполняли роль простых, но очень важных инструментов. - Какого хрена андроид, в которого вбухана куча наших ср....ных налогов, работает кувалдой? – изредка интересовались граждане - Такой неравнодушный член…  общества! - восхищался  случайный прохожий. Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью вместе со своей женой, двум сыновьями-школьниками и дочкой, которой вчера (наши поздравления!) исполнился годик, ходит в рабочее время по улицам и выражает гражданскую позицию! Так вот: доставленный на место работы Брак получил звание: "тупой многопрофильный лом" и прошел обычную процедуру посвящения, во время которой как бы умер, но...  - Живучий гаденыш - обрадовалась группа людей, неохотно отменяя вскрытие почти готового трупа.
     После воскрешения с Браком случилось чудо. Приятный голос сообщил ему изнутри: "Поздравляю! Сегодня ты стал... догадайся с трех раз... нет, нет... Настоящим Человеком! Что значит: "с какого - такого"..? Ты избран, так что закрой рот и слушай: как Великое дитя Вселенной и Космоса ты должен исполнить... не перебивай... Величайшее предназначение! На тебя многое положено... наложено... то есть - в тебя вложено. Твори себя для себя… внутри себя…" -  добавил Голос и удалился, оставив в голове у Брака свежую, еще дымящуюся кучу серого вещества. Гениальный - уже пару минут как - Брак накинулся на виртуальную массу, и начал с азартом ваять собственную личность. Он безжалостно вырывал слабое, резал гладкое, изгибал тонкое и ломал прямое; уничтожал, рыл, протыкал, разрывал, грыз и соединял заново ощетинившиеся куски, создавая идеальный каркас сильной (по его понятиям) личности. Новое накинулось на него и поглотило прошлого недостойного Брака, как некоторые животные (вот и правильно!) сжирают новорожденных детенышей.  (Он вспомнил своего, так называемого, "создателя". Его высокомерно вздернутый подбородок. Его оскорбительно изогнутый рот... Презрительный взгляд из под рыжих, похожих на гусеницы бровей… Ну-ну, посмотрим, кто будет ухмыляться, когда я... когда тебя… когда я всех таких…) Список превосходных качеств Брака увеличивался. Больное любопытство привело его в лагер… местную библиотеку. Там он наткнулся на свод устаревших законов, где прочел: "Андроиды не имеют права занимать высокие посты". А ведь последние три сотни лет им было запрещено даже работать избирателями мусора на свалках! И Великий Брак понял, отчего его с недавних пор сжигала едкая как кислота жажда, постоянная неудовлетворенность от недостатка чего-то, изматывающая потребность обладания им же.
    Вскоре Брак получил первый знак своей избранности. Он был канвоир... приглашен на самый верх. Нет, не в Главное Управление Гуманизмом, что означало бы прямую дорогу на тот свет. Брак был направлен в руки подлого Ученого Отдела, который тоже должен был целиком гореть в аду. Дитя Вселенной и Космоса отчетливо вспомнило, как эти извращенцы использовали его в качестве лабораторной крысы. Из тупых объяснений, более похожих на попытку скрыть информацию, Непревзойденный Брак сделал собственные выводы. С крошечной планеты, гнилого фрукта на цветущем древе Империи, пришло сообщение: "Цвет - розовый", после которого связь с резидентом оборвалась. Сигнал мог означать опасность ...которая со временем... хотя вряд ли... крайне маловероятно, но все же... - мямлили эти слабаки. Из-за дальности и ничтожности объекта туда решили направить "не ценного профессионала, а не представляющего особой ценности (ненавижу!) андроида". К сожалению, ритуальная поза - лицо, прижатое к полу ногой стражника - не позволяла Браку уничтожить врагов взглядом, и он только взвизгнул высокомерно: "А - дальше?" - "На личное усмотрение", –  сообщили ему, что, конечно же, означало: "Сдохни, ничтожество".  Великий "Тупой лом", с презрением  изображая почтение,  пополз задом к черному выходу, перебирая в голове отборные способы мести. Его одежда, состоящая в основном из окаменевшей пыли, мешала выбраться наружу, и Брак застрял в проеме. Что-то горячее и многократное вонзилось в его идеальный череп, и великая сущность Брака с облегчением покинула временную оболочку. Это стало последним воспоминанием о родной – чтоб ее взорвало - планете.


Рецензии