Артему Шейнину про Ход Коня и не только

Артём Григорьевич Шейнин родился 26 января 1966 года.
Эту дату я для себя отметил особо!
25 января родился Владимир Семёнович Высоцкий!
27 января родился мой пока единственный зять.
27 января был арестован мой дед.
А вот 1966 год запомнился мне тем, что именно в нём я остался на второй год!
То есть стал второгодником!
И потому день 26 января 1966 года я помню отчётливо! Я лежал с воспалением лёгких в детской инфекционной больнице совсем рядом с улицей Чапаева! И именно в ней мы играли в карты на воду! Проигрывавший пил стакан воды! Каждый из нашего трио сорванцов выпивал по паре литров воды за день. Особенно мне нравилось проветривание. Окно распахивалось и мы лежали под одеялами и вдыхали зимний чистый морозный воздух! За окошком в тот день было минус восемь! Практически «тепло»! Ах! Какой это был удивительный день!
Впрочем писатель родился в Москве. Но какая там была погода в этот день я искать по архивам погоды не стал.
Прошло жалких пятьдесят шесть лет и с экрана Первого канала в программе «Время покажет» Артём Григорьевич признался, что в шахматы он «не очень», и что знает пожалуй только как ходит конь! Конь!!! В шахматах! На шахматной доске!!!
Я как услышал, чуть не упал со стула на котором даже и не сидел.
Сидел я на небольшой металлической табуреточке, на которую подкладываю большую подушку.
Так оно старику удобнее!
Вот с этой подушечки я и заскользил на пол!
Я наконец своими глазами увидел того, для кого я их однажды открыл.
А ведь дело было как раз в день его рождения!
26 января 1981 года!
В тот день Артём Григорьевич (а это был уже понедельник!) наверняка был на занятиях в родной школе. Судя по некоторым «данным» увлекался он тогда не шахматами, а самым настоящим рукопашным боем!
Я как прочел, прямо задохнулся от зависти! Я то лично только бегать научился более-менее сносно. Километр за две минуты сорок пять секунд мог пробежать. Не быстро, но удрать от некоторых всё-таки получалось.
Но к делу!
Если бы я знал его реальный адрес!
То есть если бы я только мог надеяться, что моё письмо к нему дойдёт и он его прочитает!!
Но никакой такой иллюзии у меня не имеется.
Я бывал на Центральном Телевидении и на Королёва 12 гадал на судьбу России в программе ТВ «Центр». Так что уверен на пятьсот процентов: никогда! Ни за что! И ни при каких обстоятельствах.
Вот потому и пишу ему здесь совершенно открыто.
Без тени надежды!
А ведь мог бы удостоиться одной лучезарной улыбки маэстро в ответ!
Мог бы. Но не сошлось. Не случилось.
Итак:
Открытое письмо Шейнину Артёму Григорьевичу
О шахматном Коне и не только
Дорогой, ненаглядный, самый самый лучший телерадиоведущий Артём Григорьевич!
Ни один профессиональный шахматист мира не знает, как ходит шахматный конь!
Не знает! И это было бы пол беды! Беда в том, что и не может знать!
Потому что шахматный конь не ходит!
Никак!
Никогда!
Нигде!
Можно конечно пытаться уиверждать что это игроки желают ход конём!
Но это уже очень большая натяжка!
Литературный приём.
Гипербола или как там ещё!
Проблема Ваша в том, что Вас недоинформировали!
Вам не рассказали в школе самого главного.
Не по злобе.
Они и сами тогда еще не знали!
Не могли знать.
Поелику тогда и школы сами были недоинформированы!
У нас ведь как всё былоо устроено?
У нас информировать или не информировать школы решал один орган в стране – родной Центральный Комитет родной Коммунистической партии Советского Союза. Вот он как раз в феврале 1981 года уже точно знал!
Но… в общем до школ не добралось.
Не рассказали нашим школам что как раз в области ходов шахматным конём наша держава на полсотни лет опередила всю планету!
Не спешили наши профессиональные шахматные гении делиться с общественностью, что обычные шахматы уже практически вымерли. Что наступила эпоха новых фантастически красивых и богатых игр в которых обычные шахматы просто скромный частный случай!
И кто знает. Если бы вам тогда показали эти игры, может быть вы бы с удовольствием их осваивали. Мой опыт показывает, что как раз те, кто в обычные шахматы «не очень» в мерцающие шахматы очень даже очень!
На пальцах объясню.
Вы рассматриваете события  в Специальной военной операции как игру на украинской шахматной доске, но… это игра не в обычные шахматы, в которых пока одна фигура ходит, остальные стоят неподвижно. Нет! Игра там как раз в мерцающие шахматы, где все фигуры двигаются одновременно! Сразу все двигаются! Понятно что игроками.
Кстати некоторые версии мерцающих шахмат я так и назвал в своё время – Украинские шахматы.
Вот такая беда.
Ну а про Ход Коня я Вам с удовольствием поведаю когда-нибудь в другой раз.
Потому что нет на свете ничего интереснее этой арабской сказки!
Ход Конём создал и сами шахматы, и Древнюю Чатурангу, которой пользовались тайно исключительно владыки мира.
Ну вот ещё был случай, в 1992 году я погадал на судьбу России.
И всё сбылось!
Всё!
Здоровья Вам! Счастья! И больших успехов на всех ваших игровых площадках и во всех Ваших личных сражениях! Ваш искренний старый поклонник.


Рецензии